Получи документы

Повышение ИКТ-компетенции педагога ДОО, как условие создания информационного продукта

Елена Мягких
Повышение ИКТ-компетенции педагога ДОО, как условие создания информационного продукта

как условие создания информационного продукта

И. Л. Кутькина, Е. А. Мягких,

Ленинск-Кузнецкий ГО, Кемеровской обл.

Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс ДОО, что сказывается на повышении эффективности его деятельности. В этом случае инновационные процессы в рамках дошкольного образования выступают инструментом создания и развития конкурентной образовательной среды, направленной на развитие личности ребенка.

Публикация «Повышение ИКТ-компетенции педагога ДОО, как условие создания информационного продукта» размещена в разделах

В образовательной практике для создания благоприятных условий развития детей важны не только содержание, но и технологии обучения и воспитания. Одним из таких инновационных ресурсов являются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ, которые способствуют обеспечению доступности, вариативности обучения, повышению активности и мобильности – как дошкольников, так и педагогов (5).

В педагогической науке существует много различных подходов к определению термина «информационно-коммуникационные технологии». Согласно словарю Педагогического обихода (под ред. Л. М. Лузиной, информационно-коммуникационные технологии – это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта) (4).

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности (2).

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.

Как отмечает Ю. М. Горвиц, человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности (1, с. 26).

ИКТ – компетентность педагога понимается «как его готовность и способность самостоятельно использовать современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере» (3, с. 33). Педагог как субьект педагогического процесса является главным действующим лицом любых образовательных новшеств, которые требуют от него переориентации деятельности на новые педагогические ценности. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном дошкольном образовании.

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в ДОО – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Современные технологии получения и передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования.

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. Мастерство педагога достигается благодаря грамотно организованной работе над развитием своего творческого потенциала. Хотя пословица гласит: «Талант, как шило в мешке не утаишь!», на вопросы «Кто лучший?», и «Как сделать так, чтобы о тебе узнали?», всегда были актуальны. У каждого педагога должно быть некое «досье успехов», «информационным продуктом» и будет электронное портфолио педагога.

Электронное портфолио – это веб-базированный ресурс, сайт педагога, демонстрирующий наиболее значимые результаты педагогической деятельности для оценки профессиональной компетенции.

Основная идея электронного портфолио воспитателя ДОО заключается в использовании его как современной формы профессиональной мотивации и роста, педагогической рефлексии, самопрезентации, объективном оценивании результативности педагогической деятельности.

Современному педагогу необходимо быть профессионально компетентным, творчески активным, конкурентноспособным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения (6). Не у всех педагогов хватает опыта, знаний, желания создать свой мини-сайт (портфолио, но те, кто это сделал, уже на сегодняшний день почувствовали все удобства, преимущества электронного портфолио. Работа с электронным портфолио весьма трудоемкая, но именно она является стратегией профессионального развития нового поколения педагогов современного ДОО.

Электронное портфолио, как «информационный продукт», поможет выйти педагогам ДОО на более современный уровень общения с коллегами, родителями, переориентироваться на новые педагогические ценности, повысить стремление к росту, самосовершенствованию и дальнейшему использованию современных компьютерных технологий в методической деятельности.

1. Говриц Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. // Ю. М. Говриц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.- С. 25-44.

2. Иванова Е. О. Теория обучения в информационном обществе // Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. – М. : Просвещение, 2011. – С. 65-126.

3. Иновации и современные технологии в системе образования: материалы II Международной научно – практической конференции 20-21 февраля 2012 года. – Пенза – Ереван – Шадринск: Научно- издательский центр «Социосфера», 2012.-388с.

4. Словарь педагогического обихода // под ред. Проф. Л. М. Лузиной. – Псков: ПГПИ, 2003. – 71 с.

5. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. №5.

6. Профессиональная компетентность педагога ДОУ // Управление ДОУ 2007.

Публикации по теме:

Компетенции обучающегося и педагога в ДО Требования к результатам в ДО: Измерить результаты, заложенные в стандарте, довольно сложно (все дети разные, результат может быть отсроченным,.

Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ-компетенции педагога Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 20 «Теремок» ул. Гагарина, д. 92, г. Клинцы, Брянской области.

Папка-передвижка «Как используется ИКТ в работе педагога» Как используется ИКТ в работе педагога ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ.

Повышение педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ, посредством нетрадиционных форм работы Повышение педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ, посредством нетрадиционных форм работы Идея разработки проекта «Школа для родителей»,.

Повышение педагогической компетенции родителей Повышение педагогической компетенции родителей. 1. Стадия накопления согласия. Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если вы подозреваете,.

Самообразование как условие профессионального развития педагога Самообразование как условие профессионального развития педагога. Современный мир не стоит на месте, он постоянно развивается, дополняется,.

Семинар-практикум «Повышение экологической компетенции педагогов» Семинар-практикум «Повышение экологической компетенции педагогов» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах.

Семинар «Развитие творческого потенциала педагога как условие успешной педагогической деятельности» Тема: Развитие творческого потенциала педагога как условие успешной педагогической деятельности. Цель: создать условия для формирования.

Развитие педагогической компетенции педагога Федеральный закон № 273- ФЗ от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» ставит дошкольное образование на первую ступень общего.

Семинар-практикум «Повышение экологической компетенции у родителей» Семинар-практикум «Повышение экологической компетенции у родителей» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах экологии, установление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение ИКТ-компетенции педагога ДОО, как условие создания информационного продукта
Опубликовано: 9 января 2018 в 05:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД