Получи документы

Повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи детей (1 фото)

Ольга Армеева
Повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Радость»

Управления образования Верховажского муниципального района

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «РУКОПИСНАЯ КНИГА»

Автор: Армеева О. В. - воспитатель логопедической группы,

высшая квалификационная категория

ЦЕЛЬ: Повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи детей.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи детей» размещена в разделах

• уточнять, обогащать и активизировать словарный запас ребенка;

развивать связную речь;

• продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусства для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру;

• поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли, поддерживать личностное творческое начало;

• обогащать отношения родителей и детей опытом диалогического, эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности;

• расширять представление родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению;

• совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

Проект «Рукописная книга» - познавательный, творческий.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети логопедической группы, их родители, педагоги дошкольного учреждения.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: долгосрочный

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• позитивные изменения в речи детей;

• устранение симптомокомплексов неблагополучного развития личности детей (неуверенность, заниженная самооценка, трудности в общении);

повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка;

• обобщение и распространение семейного опыта по развитию речи детей.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I. Повышение эффективности работы по приобщению детей к книге.

II. Взаимодействие с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

I. Подготовительный

Цель: поиск форм реализации проекта.

- изучение методической литературы;

- анализ речи детей;

- подбор наглядно-дидактических пособий, художественной литературы;

- план реализации проекта.

II. Практический

Цель: создание рукописных книг.

- работа над лексической темой (занятия, наблюдения, дидактические игры и упражнения);

- чтение познавательной и художественной литературы;

- консультации для родителей;

- подбор иллюстративного материала;

- создание детьми (совместно со взрослыми) «книг»-сборников сочиненных детьми сказок, рассказов из личного опыта, стихов, проиллюстрированных детскими рисунками и аппликациями.

III. Итоговый

Цель: презентация проекта.

- родительское собрание «Наши достижения»;

- выставка рукописных книг;

- анализ речи детей;

- выставка «Педагогическая инноватика».

ОБУЧАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ ПОМОЖЕТ:

1. Создать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи;

2. Сформировать у детей целостную картину мира (познакомить с многообразием растительного и животного мира, разнообразными условиями жизни на Земле, расширить представления о человеке, его деятельности и рукотворном мире);

3. Создать возможность для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений (по форме, величине, мере, соотношении, количестве, числе, времени и пространстве, ориентировки в пространстве и времени, умение пользоваться схемами, планами, моделями;

4. Систематизировать имеющиеся знания.

РАЗВИВАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ ОКАЖЕТ ПОМОЩЬ В РАЗВИТИИ :

памяти; мышления;

воображения; внимания;

творческих способностей; речи и мелкой моторики;

любознательности;

ВОСПИТЫВАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ ПОМОЖЕТ В ФОРМИРОВАНИИ:

детско-родительских отношений и возрождению традиций домашнего чтения;

• интереса детей к художественной литературе;

• социально-психологической адаптации ребенка в обществе;

• чувства успешности от участия в общей деятельности;

• бережному отношению к книге, как результату труда многих людей.

Развитие познавательных способностей выступает как необходимое условие движения ребёнка к культуре, обуславливая дальнейший процесс становления детского интеллекта. Использование метода проектов, направленных на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, основано на активной исследовательской позиции детей с учетом их личных интересов.

Своеобразие проектной деятельности в дошкольном возрасте состоит в том, что сам замысел ребёнка намного опережает его технические возможности, в связи с этим для реализации замысла необходимо привлекать взрослых, в первую очередь, родителей ребёнка.

Проект «Рукописная книга»

ПРОБЛЕМА: Речь детей логопедической группы интонационно не выразительна, словарь беден, однообразен. Недостаточно развиты основные психические процессы, мелкая моторика.

ЦЕЛЬ: Повышение педагогической грамотности родителей, вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи ребёнка.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ:

Цикл занятий по познавательному развитию, наблюдения, экскурсии, сочинение сказок, рассказов, игры-

экспериментирования, творческие работы детей. В музее наши дети знакомились с возникновением письменности и книгопечатанием, пробовали писать и рисовать стеками и перьями на пластилиновых дощечках. После экскурсии, в группе, мы пробовали самостоятельно изготовить бумагу. В качестве волокнистого материала мы использовали салфетки и бумагу.

В ходе работы над проектом мамы и папы вместе с детьми подбирали дома иллюстрации, открытки, стихотворные тексты и загадки, делали аппликации по теме. Вырезали и наклеивали отобранный материал на страницы будущей книги. Когда книга была готова, вклеивала в её начало

информационный лист. Некоторые родители изъявили желание оформить книги по другой тематике силами своей семьи и, вскоре появилось ещё несколько книг. В ходе проекта семьи обменивались рукописными книгами. Книги были изготовлены с использованием различных материалов (бумаги, картона, ткани, липкой ленты и т. д.) и имели различный формат.

Результаты работы над проектом

Повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.

Обобщение и распространение семейного опыта по развитию речи детей.

Позитивные изменения в речи детей.

Тематика книг (

Повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи детей

ото)

Публикации по теме:

Консультация «Повышение педагогической компетенции родителей детей 4–5 л. по формированию безопасного поведения детей по ОБЖ». Основная его цель-повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей по ОБЖ. Эту задачу можно.

Повышение качества профессиональной компетентности педагогов посредством активного внедрения в образовательный процесс ИТ 1 слайд. Тема моей работы «Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный.

Повышение педагогической компетенции родителей воспитывающих ребенка с нарушением речи Повышение педагогической компетенции родителей воспитывающих ребенка с нарушением речи Полноценное развитие речи ребенка раннего и дошкольного.

Повышение педагогической культуры родителей в группах семейной логопсихотерапии Среди различных социальных институтов решающее влияние на становление личности заикающегося дошкольника оказывает семья. В ней формируются.

Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение педагогической компетентности родителей воспитанников В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед ДОУ является «взаимодействие с семьей.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через вовлечение родителей в проектную деятельность ДОО Эффективность инновационного педагогического опыта заключается в решении проблем нравственно-патриотического воспитания. В своей практике.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процессВовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Подготовила воспитатель Чагова Ольга Васильевна В деле воспитания детей ни.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством совместного творчества педагогов, детей и родителейВовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством совместного творчества педагогов, детей и родителей Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве. Для реализации поставленной цели выделили следующие задачи:.

Вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества (выступление на РМО)Вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества (выступление на РМО) Цели: Формирование гармоничной духовно-здоровой личности ребенка. Вовлечение родителей в жизнедеятельность группового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи детей
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 19:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД