Опыт работы «Повышение педагогической компетентности родителей воспитанников ДОУ»

Светлана Петренко
Опыт работы «Повышение педагогической компетентности родителей воспитанников ДОУ»

Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслима без активного участия родителей, как единомышленников и полноправных участников образовательного процесса.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 – от 01.09.2013г., одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Как показывает опыт, эффективное взаимодействие с родителями достигается на основе личностно-ориентированного, индивидуального подхода с учетом конкретных запросов семьи и проблем развития и обучения ребенка.

После изучения социального портрета семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду, мы пришли к выводу, что традиционные формы работы с родителями не дадут желаемого результата, для полноценного сотрудничества с семьёй.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.

В результате изучения методической литературы и интернет –ресурсов:

- И. Ю. Запорожец Психолого-педагогические гостиные в детском саду;

- Т. И. Кандала, О. А. Семкова, о,в, Уварова Занимаемся, празднуем,играем:сценарии совместных мероприятий с родителями/ авт. –сост. –Волгоград: Учитель, 2014. -143с. ;

решили использовать разнообразные формы нетрадиционного взаимодействия с родителями: родительская гостиная, нетрадиционные утренние приемы, социальные акции, совместная деятельность детей и родителей на занятии, детско-родительские праздники, совместная проектная деятельность.

С некоторыми из них предлагаю познакомиться.

Нетрадиционный прием, целью которого является создание благоприятного, позитивного настроения, формирование добрых взаимоотношений между детьми, родителями и сотрудниками ДОУ.

Так нами были проведены нетрадиционные приемы приуроченные к народным календарным праздникам (1 сентября, День матери казачки, 23 февраля, 8 Марта, Масленица, 9 Мая)

АКЦИЯ — это одна из интерактивных форм работы с родителями. Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников и родителей. Так нами были проведены акции «Подари улыбку людям!», «Голубь мира», «Покормим птиц зимой», «Безопасная дорога» и др.)

С помощью акции можно быстро, без назидательности донести до большего количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме.

В совместной деятельности детей и родителей на занятии “Наш край Донской-крупиночка России”мы преследовали следующую цель: Создать условия для воспитания любви и уважение к родной земле – своей малой Родине через представление детей об образе казачьей жизни и освоения казачьих традиций, связанных с жизнью и бытом донских казаков.

Детско - родительские праздники – одна из важнейших форм работы с родителями, их готовим не только мы с детьми, но и активно участвуют в них наши родители.

Наиболее интересной формой взаимодействия для родителей стала родительская гостиная.

Посещение родительских гостиных позволяет родителям по новому взаимодействовать с детьми, учитывая консультации оказываемые педагогами.

Основная цель проведения родительских гостиных состоит в том, чтобы развивать индивидуальность ребенка с помощью родителей, при их активном участии.

Нами оформляются приглашения для родителей, в которых анонсируется данные мероприятия, для того чтобы заинтересовать родителей.

Первая часть родительской гостиной – это ритуальные игры - приветствия они настраивают участников на позитивный лад и продуктивную работу.

Для проведения второй части родительской гостиной было предварительно дано домашнее задание для родителей – вспомнить игры своего детства, и провести их на заседании гостиной. Таким образом, для родителей открывается возможность стать на время ребенком и понять все впечатления, переживания и эмоции своего ребенка, встать на его позицию.

Родители с удовольствием делились играми и вспоминали свое детство играя в «Классики», «Колечко» и др. игры.

В продуктивной деятельности провели совместную художественно-творческую деятельность с родителями: создание коллажа «Любимые игрушки наших детей».

Прощание – здесь мы провели игру – прощание, которая позволила закрепить положительный эмоциональный фон. Так как необходимо было осуществить обратную связь, мы поговорили с родителями, в какие игры сегодня играли, что больше всего им понравилось, какую информацию примете к сведению и какие вопросы хотели бы обсудить дополнительно.

В течении трех лет мы использовали нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, и пришли к выводу,что: участие в жизнедеятельности детского сада. Они с готовностью откликаются на наши просьбы о помощи в подготовке совместных праздников и досугов, участии в реализации проектов, изготовлении поделок и рисунков.

В результате проделанной работы при использовании нетрадиционных форм общения и взаимодействия с семьями воспитанников повысился уровень психолого-педагогической компетентности родителей, оформились их педагогические запросы, родители стали более активно участвовать в педагогическом процессе и совместной деятельности по развитию детей.

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Делимся опытом для повышения педагогической компетентностиДелимся опытом для повышения педагогической компетентности МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» на протяжении последних лет активно занимался созданием условий по формированию социально – коммуникативной.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Опыт работы «Повышение педагогической компетентности родителей воспитанников ДОУ»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 21:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки