МААМ-картинки

Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС ДО

Лариса Сычева
Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС ДО

Слайд 2

«Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС ДО».

Слайд 3

Профессиональное образование сегодняшнего дня ориентировано на компетентностную модель профессиональной подготовки специалистов. Эта тенденция определена современными нормативными документами: Федеральными государственными образовательными стандартами, Профессиональным стандартом педагога и связана с объективной необходимостью достижения нового уровня качества деятельности всех специалистов системы образования, включая дошкольных работников, т. к. дошкольное образование впервые признано полноценным уровнем в системе общего образования.

Публикация «Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС до» размещена в разделах

Слайд 4

Требования современного мира таковы, что просто суммы усвоенных знаний явно недостаточно. Сегодня обществу нужен педагог нового поколения – компетентный, всесторонне подготовленный.

Слайд 5

Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к уровню его профессионализма. Только истинно профессиональный педагог способен решить задачу по формированию творческой личности ребенка. Занимаясь организацией педагогического процесса, направленного на раскрытие творческого потенциала всех участников воспитательно-образовательного процесса, мы исходили из понимания того, личность воспитывается личностью, и воспитать творческую личность может только творческий педагог.

Слайд 6

Сегодня проблема повышения профессиональной компетентности педагогов связана с особенностями современной действительности, которая требует качественно нового развития детей. На сегодняшний день недостаточно развивать у ребенка систему знаний, умений и навыков, необходимо подготовить его к гармоничному взаимодействию с миром, с людьми и самим собой, научить позитивно мыслить, иметь жизненные установки на успех и благополучие.

Слайд 7

На основе анализа научной литературы мною были выбраны три приоритетных направления по повышению профессиональной компетентности. Каждое из них содержит активные формы - это игры на визуализацию, проективные семинары, тренинги, использование которых позволяет мне применять полученные знания на практике.

Слайд 8

Коротко расскажу о каждом направлении повышения профессиональной компетентности педагогов : «Использование навыков позитивного мышления в работе с детьми».

Значение педагогических слов.

Цель – развить умение педагогов верно формулировать вербальные инструкции для детей.

Задачи:

1. Научить осознавать собственные ошибки при формулировании вербальных утверждений в работе с детьми.

2. Научить предвосхищать значение сказанных ребенку слов.

Данное направление направлено на работу с вербальными фразами, которые произносятся в процессе общения с детьми. Слова, сказанные ребенку, создают в его голове определенный зрительный образ, которым он руководствуется в своих действиях.

Слайд 9

Демонстрация конструктивного поведения

Цель – научиться демонстрировать детям способы конструктивного поведения и общения.

Задачи:

1. Научить отбирать приемы, способы, позволяющие позитивно мотивировать воспитанников к конкретной деятельности и поведению.

2. Научить создать и использовать образовательную среду, проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

Дети склонны подражать взрослым, которые являются для него авторитетом. Польский педагог Януш Корчак метко охарактеризовал эту детскую особенность: «Ребенок говорит языком окружающих – высказывает их взгляды, повторяет их жесты, подражает их поступкам. Поэтому педагогу необходимо стать образцом для подражания, дарящим множество положительных примеров, демонстраций конструктивного общения, разрешения проблемных ситуаций, созидания, позитивного отношения к жизни.

Слайд 10

Работа над самооценкой и самовыражением ребенка

Цель - создать комплекс мероприятий, направленных на повышение самооценки ребенка, способствующих его самовыражению и самореализации.

Задачи:

1. Изучить методы и приемы работы с тревожным, неуверенным в себе ребенком.

2. Научиться использовать позитивные установки.

Важным достоинством педагога является умение научить ребенка верить в свои силы. Необходимо прививать ему высокую самооценку, помочь осознать и оценить свою уникальность в жизни. Нужно хвалить ребенка и поощрять, озвучивать верные установки на успех, здоровье, счастье, чтобы помочь ему вырасти в счастливого взрослого, успешно реализующего свой потенциал.

Слайд 11

Как результат моей работы по данным направлениям, отмечается выраженная динамика в формировании познавательных компетенций воспитанников. Возросла познавательная активность детей, самостоятельность в получении информации и разнообразии способов ее обработки. А самое главное – у ребенка появился познавательный интерес к деятельности: он выступает инициатором, может выдвигать свои условия, просьбы, требования для реализации своих интересов и желаний.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС В связи с переходом на новые ФГОС образование и воспитание в детском саду рассматривается не как предварительный этап перед обучением в.

Консультации для воспитателей. Семинар-практикум для воспитателей «Повышение экологической компетенции педагогов» План семинара-практикума: 1. Экологический тренинг для педагогов. 1.1 «Экологическая разминка» 1.2 Игра «Ассоциация» 1.3 Решение педагогических.

Консультация педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Цель: повысить знания педагогов о профессиональной компетентности, снять мышечное напряжение у участников тренинга. Задачи: 1. Определить.

Мастер-класс «Развитие навыков позитивного общения дошкольников инклюзивной группы в играх с песком» Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может.

Повышение компетенции педагогов в области здоровьесберегающих технологий в системе дошкольного образования Одним из ключевых направлений развития общего образования в Российской Федерации, является здоровье подрастающего поколения. Перед системой.

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Презентация на тему: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Проектирование в методической работе. Проект «Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ» Паспорт проекта. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев) Участники проекта:.

Развитие профессиональной компетенции педагогов в области организации новых форм развивающей образовательной деятельности В структурном подразделении «Детский сад №29 «Кораблик»» ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск работает 22 педагога, из них: воспитателей - 12, специалистов.

Развитие социально-коммуникативных компетенции у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры .Пояснительная записка 3 2. Цель и задачи развития социально- коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста через сюжетно ролевые.

Выступление на педсовете «Профессиональная компетентность педагогов в области освоения ФГОС дошкольного образования» С 1января 2014 года вступил в силу «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который был утверждён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС ДО
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 14:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД