Папки-передвижки

Повышение психологической грамотности педагогов при работе с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми

Татьяна Алехина
Повышение психологической грамотности педагогов при работе с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми

Познакомить с понятиями "агрессия", "гиперактивность" и "тревожность".

1. Настроить педагогов на работу. Педагоги сидят кругом.

Познакомить педагогов с целью и задачами семинара-практикума.

Упражнение «Ассоциации». Участник называет слово, сосед слева быстро называет – ассоциацию. Например: автобус-час-пик-толкучка-джинсы-тысяча рублей-Буратино-деревянный.

2. Участники делятся на две команды: родители – педагоги.

Задание: составить портрет «трудного ребенка» за 5 мин.

Ответы команд.

Публикация «Повышение психологической грамотности педагогов при работе с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми» размещена в разделах

Так какой же он трудный ребенок?

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович)

3. Упражнение «Массажная цепь».

Встаньте друг за другом по кругу. Положите руки на плечи, впереди стоящего человека. А теперь делаем массаж: шею, плечи, спина.

Повернулись на 180 градусов и сделали массаж другому человеку.

Трудные дети:

Тревожные, гиперактивные, агрессивные.

Тревожные дети :

• Чрезмерное беспокойство

• Низкая самооценка

• Чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры

Как помочь:

- Повышение самооценки

- Снятие мышечного напряжения

- Обучение умению управлять собой

Агрессивные дети :

• Нападает на остальных детей

• Обзывает и бьет детей

• Отбирает и ломает игрушки

• Становится «грозой» всего детского коллектива

Как помочь:

- Обучить самоконтролю

- Формировать способность к сочувствию

- Прививать конструктивные навыки общения

- Обучать адекватным поведенческим реакциям

Гиперактивные дети :

• Находятся в постоянном движении

• С трудом сосредотачивают внимание

• Часто нарушают правила

Как помочь:

- Не приказывайте

- Вместо отказа предлагайте выбор

- Беседуйте с ребенком

4. Упражнение «Мои сильные качества».

Команде родителей и команде педагогов за 5 мин. Назвать - какими качествами должен обладать педагог, что бы взаимодействовать с «трудными детьми».

Качества, которыми должен обладать педагог для решения проблем «трудного ребенка»

• Любовь. Без любви нет воспитания.

• Уважение. Уважение к личности ребенка.

• Толерантность. К каждому ребенку.

• Оптимизм. Вера в личные качества воспитанника.

• Эмпатия. Осознанное сопереживание.

• Коммуникативность и педагогический такт.

5. Упражнение «Мишень».

Просьба участников, оставить отметку на мишени в виде точки. Как результат нашей работы, в любом из четырех секторов.

Упражнения для коррекции страхов и тревожности

Упражнение «Веселый страх»

Цель: коррекция тревожности, страхов.

Педагог рассказывает сказку : «Жил – был Страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него. Надоело Страху всех пугать, и решил он стать веселым и смешным. Что сделать Страху, чтобы детям стало весело…». Дети предлагают свои варианты.

Упражнение «Пещера страхов»

Цель: дифференциация тревожности и страхов, их первичная стабилизация.

Средства: изобразительные, экспрессивные, вербально-коммуникативные.

Форма: индивидуальная.

Возраст: старший дошкольный, младший школьный.

Материал:

Эскиз «пещера страхов».

Цветные карандаши (краски, фломастеры).

Ход занятия:

Часть 1. Рисунок

Ребенку предлагается для рассмотрения эскиз рисунка «пещера страхов». Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное (объективированное) изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме.

Часть 2. Беседа

Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования.

Стимулирующие вопросы:

Кто/что это? Почему он/они страшные? Кого он/они пугают? Как? Когда? А ты их / его боишься? Почему? Его/их можно победить? Как?

Что ты чувствовал, когда рисовал? Что вспоминал? О чем думал?

Почему выбрал эти цвета, линии?

Часть 3. Экспрессивная пауза

Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами.

Игра «Зверушки в норке»

Цель: коррекция страхов, тревожности.

Возраст: для детей 5 лет.

Ложась с ребенком в постель при включенном свете, накройтесь одеялом и приговаривайте примерно следующее: «Мы с тобой маленькие белочки (зайчики, мышки – кто ему больше нравится, мы лежим в нашей уютной норке. Там, на улице, темно, холодно, идет дождь, воет ветер, а у нас с тобой тепло, тихо, уютно. И никто к нам не придет, никого мы не пустим. В нашей норке толстые стены, нам никто не страшен». Говорить следует убаюкивающе, чтобы ребенок расслаблялся и постепенно засыпал.

Утром можно сыграть, как к зверюшкам попытался залезть в норку злой волк (роль которого можно периодически предлагать и ребенку, а зверюшки его прогнали. Вечером же этого варианта следует избегать, чтобы ребенок не перевозбудился.

Игра «Смелый разведчик»

Цель: коррекция страхов, тревожности.

Возраст: для детей 5-8 лет.

Можно играть в компании, а можно вдвоем со взрослым. Лучше вплести эпизод про смелого разведчика в развернутую игру в войну, чтобы все получилось естественней и интересней. В какой-то момент ребенок (называемый, опять-таки, своим настоящим именем) получает задание сходить ночью на разведку. В затемненном помещении раскладывается оружие, принадлежащее врагу. Ребенок должен все сосчитать и доложить командиру. Командир награждает его медалью за отвагу.

Упражнение «Избавление от тревог»

Цель: снятие тревоги, беспокойства, подготовка к ожидаемой стрессовой ситуации.

Необходимое время: 5-10 мин.

Процедура: Расслабьтесь и представьте, что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день. Небо озарено радугой, и частица этого сияния принадлежит вам. Оно ярче тысяч солнц. Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, все отрицательные мысли и чувства, страхи и предположения. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование интерактивных технологий при работе с детьми с ОВЗ В наше время, когда произошла электронизация и компьютеризация всех сфер жизни общества, а мы не можем это игнорировать, перед нами встала.

Повышение уровня психологической компетентности педагогов через учет особенностей индивидуального стиля ребенка Цель мероприятия- выявление и обоснование условий, способствующих повышению уровня психологической компетенции педагога в образовательной.

Игровая терапия, как основная деятельность в работе с тревожными детьми В отечественной психологии уже давно доказана необходимость регулярного и как можно более раннего контроля за ходом психического развития.

Игры с тревожными детьми. Психогимнастика и релаксация. Снятие эмоционального напряжения ИГРА «ЩЕПКИ НА РЕКЕ» (К. Фопель, часть 3, 1998) Цель. Эта игра способствует созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе. Содержание.

ИКТ: нужны ли они в ДОУ при работе с детьми? ИКТ – нужны ли они в ДОУ при работе с детьми? Что же такое ИКТ? ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Мастер-класс для педагогов «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» План проведения: • Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД» • Деловая игра для педагогов.

Программа коррекционной работы с застенчивыми и тревожными детьмиПрограмма коррекционной работы с застенчивыми и тревожными детьми Представляю вашему вниманию свою разработку по борьбе с детской тревожностью и застенчивостью. Не претендую на открытие новых методов.

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми Понятие «гиперактивность» характеризуется следующими признаками. Гиперактивные дети суетливы, никогда не сидят спокойно. Нередко бывают.

Рекомендации воспитателям при взаимодействии с гиперактивными детьми Гиперактивный ребенок не «вредный» и не «плохой», просто ему труднее, чем другим детям сдерживать свою двигательную активность, он в этом.

Учителю об использовании ИКТ при работе с детьми с особыми образовательными потребностями и детьми с особым здоровьем .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение психологической грамотности педагогов при работе с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 19:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД