МААМ-картинки

Повышение учебной мотивации у воспитанников

Бакшеева Татьяна Сергеевна
Повышение учебной мотивации у воспитанников

Тема: Повышение учебной мотивации у воспитанников.

В начале учебного года проходила диагностика по методике изучения уровня учебной мотивации (Андреевой А. Д.). Освоение общеобразовательной программы, преодоления пробелов в знаниях и умениях важным являются не только интеллектуальные способности воспитанника, но и осознанное понимание важности учебного труда и его стремление быть активным участником учебной деятельности.

Данные по уровню учебной мотивации

Уровень мотивации Кол-во

высокий 0

Публикация «Повышение учебной мотивации у воспитанников» размещена в разделах

сформированный 13 (29,6%)

внешний уровень 19 (43,2%)

несформированный 7 (15,9%)

негативное отношение 5 (11,3%)

Со «сформированным» уровнем учебной мотивации 13 (29,6%) воспитанников, что на 17% выше по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, 13 воспитанников проявили наличие заинтересованности в получении образовании. Имеют внешний уровень учебной мотивации 19 (43,2%) воспитанников. Эти подростки положительно относятся к учебной деятельности, хотя и проявляют игровую позицию. Их участие в познании скорее зависит от внешнего контроля.

Воспитанников показывающих «несформированный» уровень учебной мотивации и «отрицательное отношение» выявлено у 12 (27,2%). Данные воспитанники нуждаются в особом педагогическом подходе по формированию ценности получения образования, интереса и ощущения состоятельности (учебного успеха) в урочной и внеурочной деятельности.

Рекомендации по развитию мотивации.

1. Развитие познавательного мотива : интереса к предмету и любознательности, необходимо строить на основе учебного плана, т. е. желательно его строить с интересом учащихся (самый простой способ напрямую спросить их).

2. Используйте игры и все активные методы обучения. Обратитесь к проблемному обучению. Создавайте проблемные ситуации, которые подтолкнут учащихся к изучению объектов.

3. Используйте «метод проектов». «Проект» - исследовательская работа под управлением учителя (может длиться в течение заданного времени).

4. Развитие социальных мотивов связано с нашим отношением к людям, вовлеченным вместе с нами в достижение определенных задач, при этом возможна совместная работа, соревнование, индивидуальная работа. Совместная работа является наиболее результативной для развития социальных мотивов.

5. Важно найти общий язык со своими учениками без деления на сильных и слабых, поощрять все их добрые начинания, достигнутые цели и стремление к учебе. Установки учителя проявляются во время опроса через виды задаваемых вопросов, время для ответа и поддержку, что сильно влияет на мотивацию учеников.

6. Для развития и закрепления желательного поведения используйте «пряник»- награду. Позитивное подкрепление. Важно выбрать лучший способ подкрепления. Т. к. не любое поощрение успешно мотивирует, Иногда то, что мы считаем позитивным подкреплением, может восприниматься учеником как неприятное воздействие или наоборот. Жетонная программа целенаправленно использует систему подкреплений.

7. Наказание - средство подавления отрицательного поведения путем использования негативных санкций либо лишения поощрения. Учитель сам выбирает основной подход (соотношение количества поощрений и наказаний, который он использует, влияя на учеников. Эффект был значительным при применении всех способов воздействия с преобладанием поощрения.

8. Разные ученики требуют разного подхода к мотивированию. Кого-то надо вовлекать в деятельность «за компанию», кого-то мотивировать поощрениями, а кому-то помогать, предоставляя свободу.

9. Тревожность и страх на уроках мешают развитию мотивации. Страх ученика выполнить действие, имеет сиюминутный желаемый эффект. Но в долговременном плане эффект отрицательный – вся ситуация учебной деятельности окрашивается негативными эмоциями, снижается мотивация в целом. Тревожные ученики с самого начала пропускают много информации, потому что их мысли сосредоточены на личных переживаниях. Таким детям может понадобиться помощь при выполнении контрольных работ. После серии неудач ученик демонстрирует аффективные реакции в ситуации учебной деятельности.

10. Если опыт человека говорит о том, что его действия не влияют на ход событий и не приводят к желаемым результатам, усиливает ожидание неприятной неконтролируемой ситуации и появляется выученная беспомощность (корректировать можно – влияя на сознание). В серии успешных и неуспешных действий взрослый интерпретирует ситуацию как определяемую усилиями и состоянием ребенка; создание условий для достижения успеха.

Таким образом, для повышения мотивации учеников необходимо :

*обеспечить у учеников ощущение продвижения вперед, переживание успеха в деятельности, для чего необходимо правильно подбирать уровень сложности заданий и заслуженно оценивать результат деятельности;

* использовать все возможности учебного материала для того, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление;

* организовать сотрудничество учеников на уроке, взаимопомощь, позитивное отношение класса к предмету и учебе в целом;

* самому правильно строить отношения с учениками, быть заинтересованным в их успехах, иметь авторитет;

* видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого, опираясь на уже имеющиеся у ученика мотивы;

* некоторых учеников приходится заставлять учиться, постоянно поощрять или наказывать, привлекать родителей для совместного контроля.

В перечисленных предложениях намечены основные направления работы по развитию внутренней мотивации учеников с использованием системы стимулирования.

Внутренняя мотивация предполагает развитие собственных мотивов школьника, в первую очередь - самоуважения в деятельности, познавательных и социальных мотивов.

Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред.

1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.

2. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

3. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.

4. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.

5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.

6. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может "заучить” ошибку. Но избегайте слов "ты делаешь не так”, "это неправильно”.

7. Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игровые мотивации по рисованию и лепке во второй младшей группе «Игровые мотивации по рисованию и лепке». Во второй младшей группе. 1. Тема: «Золотое яичко». Игровая мотивация: Заходят дедушка с бабушкой.

Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе «Все дети любят рисовать»Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе «Все дети любят рисовать» Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе в мае 2018года. По традиции в мае всегда проходит выставка.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Консультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации»Консультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Поздравляю всех с началом нового учебного года и представляю Вашему вниманию.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Оформление учебной комнаты «Летнее настроение»Оформление учебной комнаты «Летнее настроение» Из четырех времен года: зимы, весны, осени, лета, последнее мое любимое время года. Три летних месяца дарят нам много хорошего, интересного,.

Оформление учебной зоны кабинета в начальной школе Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Повышение учебной мотивации у воспитанников
Опубликовано: 24 января 2020 в 08:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД