Наталья Александровна Степанец
Поэтапно-творческий перспективный план «Пластилинография как средство развития мелкой моторики и способностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Перспективный план для подготовительной группы по теме «Пластилинография»
Поэтапно - творческий перспективный план на тему «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Автор: Степанец Наталья Александровна, воспитатель 1 категории МБОУ «Начальная школа - детский сад», г. Сафоново
Публикация «Поэтапно-творческий перспективный план „Пластилинография как средство развития мелкой моторики и способностей“» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Мелкая моторика
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Описание материала: предлагаю вашему вниманию поэтапно - творческий перспективный план на тему "Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"
(6-7 лет). Данный материал будет полезен в работе педагогов дошкольного образования, а именно в подготовке планов по самообразованию. Предложенный поэтапно – творческий план представлен в виде таблицы с использованием различных видов деятельности и предполагает работу не только с детьми, родителями, но и с педагогами дошкольного образования.
Актуальность выбора темы: Рисование пластилином (пластилинография) - один из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности, так как является не обязательным в программе дошкольного образования.
Впервые, с этим видом изобразительной деятельности, я познакомилась в программе И. А. Лыковой «Разноцветные ладошки».
Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Пластилин используется как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка, а именно руки детей подготавливаются к овладению учебным и трудовым умениям и навыкам.
К тому же пластилинография способствует, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. У детей формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца.
Искусство это осязаемо - лепные фигурки можно трогать, рассматривать, изменять по своему желанию. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть, показывать спектакли. Лепные картины или интересные поделки могут украсить группу или комнату, а также могут превратиться в оригинальные подарки для родителей и друзей.
Месяц Изучение педагогом выбранной темы в течение года
Взаимодействие с детьми
Взаимодействие с педагогами
Взаимодействие с родителями
сентябрь
Изучение литературы (в течение года) Беседа «Путешествие в Пластилинию».
- Историческая справка о пластилине.
- Виды пластилина, его свойства и применение.
- Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. –
- Разнообразие техник работ с пластилином.
(придавливание, разглаживание, примазывание)
Обсуждение с педагогами тем по самообразованию Помощь в сборе материала для работы (глина, соленое тесто, пластилин и т. д.)
Анкетирование родителей
октябрь
Подготовить рекомендации и оформить их Лепка
(плоскостное изображение) на тему :
«Фрукты – овощи»
Цель: совершенствовать технику рельефной лепки.
(А. И. Лыкова З16 с. 46)
Рекомендации для педагогов и родителей на тему «Как выбрать пластилин, его разновидность»
ноябрь
Знакомство с копировальной бумагой
(свойства, правила работы с ней)
- копирование рисунка через копировальную бумагу
- выкладывание жгутиком по контуру
___
Оформить статью в родительский уголок
«Важные секреты по работе с пластилином»
декабрь
- изготовление новогодних лепных картин их пластилиновых шариков. Оформление памятки для педагогов
«Рассматриваем и оцениваем детские работы»
Выставка детских работ
январь
- Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке»
Цель: Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Открытый просмотр для педагогов. Анализ и самоанализ открытого просмотра.
Консультация
«Занятия с пластилином в домашних условиях»
февраль
Изготовление «пластилинового» алфавита Создание картотеки пальчиковых игр
Папка - передвижка «Игры, упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук детей»
март
Лепная картина.
«Цветы для мамы – мать – и мачеха».
Цель: Формирование композиционных навыков.
Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. (Лебедева Г. А. с. 54)
Предложить педагогам старшей группы использовать в работе с детьми «пластилинового» алфавита Творческое «задание на дом» – совместное изготовление лепной картины из пластилиновых шариков.
апрель
Работа с цветом в пластилине, соединение цветов получение оттенков.
__
Выставка совместного творчества детей и родителей.
май
Подготовка отчета по теме самообразования "Вот что я умею"
Цель: Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Выступление с опытом работы на итоговом педсовете
Галерея лучших детских работ