Получи документы

Поэтапно-творческий перспективный план «Пластилинография как средство развития мелкой моторики и способностей»

Наталья Александровна Степанец
Поэтапно-творческий перспективный план «Пластилинография как средство развития мелкой моторики и способностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Перспективный план для подготовительной группы по теме «Пластилинография»

Поэтапно - творческий перспективный план на тему «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Степанец Наталья Александровна, воспитатель 1 категории МБОУ «Начальная школа - детский сад», г. Сафоново

Публикация «Поэтапно-творческий перспективный план „Пластилинография как средство развития мелкой моторики и способностей“» размещена в разделах

Описание материала: предлагаю вашему вниманию поэтапно - творческий перспективный план на тему "Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"

(6-7 лет). Данный материал будет полезен в работе педагогов дошкольного образования, а именно в подготовке планов по самообразованию. Предложенный поэтапно – творческий план представлен в виде таблицы с использованием различных видов деятельности и предполагает работу не только с детьми, родителями, но и с педагогами дошкольного образования.

Актуальность выбора темы: Рисование пластилином (пластилинография) - один из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности, так как является не обязательным в программе дошкольного образования.

Впервые, с этим видом изобразительной деятельности, я познакомилась в программе И. А. Лыковой «Разноцветные ладошки».

Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Пластилин используется как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка, а именно руки детей подготавливаются к овладению учебным и трудовым умениям и навыкам.

К тому же пластилинография способствует, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. У детей формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца.

Искусство это осязаемо - лепные фигурки можно трогать, рассматривать, изменять по своему желанию. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть, показывать спектакли. Лепные картины или интересные поделки могут украсить группу или комнату, а также могут превратиться в оригинальные подарки для родителей и друзей.

Месяц Изучение педагогом выбранной темы в течение года

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

сентябрь

Изучение литературы (в течение года) Беседа «Путешествие в Пластилинию».

- Историческая справка о пластилине.

- Виды пластилина, его свойства и применение.

- Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. –

- Разнообразие техник работ с пластилином.

(придавливание, разглаживание, примазывание)

Обсуждение с педагогами тем по самообразованию Помощь в сборе материала для работы (глина, соленое тесто, пластилин и т. д.)

Анкетирование родителей

октябрь

Подготовить рекомендации и оформить их Лепка

(плоскостное изображение) на тему :

«Фрукты – овощи»

Цель: совершенствовать технику рельефной лепки.

(А. И. Лыкова З16 с. 46)

Рекомендации для педагогов и родителей на тему «Как выбрать пластилин, его разновидность»

ноябрь

Знакомство с копировальной бумагой

(свойства, правила работы с ней)

- копирование рисунка через копировальную бумагу

- выкладывание жгутиком по контуру

___

Оформить статью в родительский уголок

«Важные секреты по работе с пластилином»

декабрь

- изготовление новогодних лепных картин их пластилиновых шариков. Оформление памятки для педагогов

«Рассматриваем и оцениваем детские работы»

Выставка детских работ

январь

- Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке»

Цель: Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Открытый просмотр для педагогов. Анализ и самоанализ открытого просмотра.

Консультация

«Занятия с пластилином в домашних условиях»

февраль

Изготовление «пластилинового» алфавита Создание картотеки пальчиковых игр

Папка - передвижка «Игры, упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук детей»

март

Лепная картина.

«Цветы для мамы – мать – и мачеха».

Цель: Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. (Лебедева Г. А. с. 54)

Предложить педагогам старшей группы использовать в работе с детьми «пластилинового» алфавита Творческое «задание на дом» – совместное изготовление лепной картины из пластилиновых шариков.

апрель

Работа с цветом в пластилине, соединение цветов получение оттенков.

__

Выставка совместного творчества детей и родителей.

май

Подготовка отчета по теме самообразования "Вот что я умею"

Цель: Развивать умение самостоятельно задумывать сюжет картины. Выступление с опытом работы на итоговом педсовете

Галерея лучших детских работ

Публикации по теме:

Изобразительная нить как средство развития мелкой моторики рук 1. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность. Обладание речью важнейшая психическая функция человека. Посредством.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Игры с карандашами как средство развития мелкой моторики рукИгры с карандашами как средство развития мелкой моторики рук В течение долгих я работаю с детьми. Одной из приоритетных направлений в моей работе является проблема по развитию мелкой моторики. Мною.

Консультация для педагогов «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» Изобразительная деятельность в детском.

Криотерапия как средство развития мелкой моторики детей с ОВЗ Одна из важнейших задач коррекционной педагогики — повышение эффективности педагогического воздействия на детей с особыми образовательными.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ. Цель: раскрытие творческого.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторикиНетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики Цель: ознакомление детей с нетрадиционными приемами изо деятельности для развития мелкой моторики, творческих способностей детей. Как.

Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики Игры для образовательной деятельности: Игры с литературными текстами: «Пальмовые ручки» Текст рифмовки: Движения: Вы видели пальмы Две руки,.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у дошкольниковПластилинография как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников Ни для кого не секрет, что моторика напрямую связана с формированием и развитием языковой функции ребенка, но не только языковой. Ученые.

Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики»Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Муниципальное бюджетное дошкольное образование Учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томск Проект: «Пластилинография, как средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поэтапно-творческий перспективный план «Пластилинография как средство развития мелкой моторики и способностей»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 13:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поэтапно-творческий перспективный план «Пластилинография как средство развития мелкой моторики и способностей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Степанец (УИ 1165244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД