Получи документы

Конспект занятия «Поэтический зимний вечер»

Кашина Ольга Руслановна
Конспект занятия «Поэтический зимний вечер»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое мероприятие для детей с ТНР старшего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад» № 29 г. Ярославль

«Поэтический зимний вечер»

Автор-составитель: Учитель-логопед Кашина О. Р.

Описание: предлагается вашему вниманию сценарий поэтического вечера для дошкольников, совместного мероприятия детей, родителей, учителя-логопеда. Публикация может быть полезна методистам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам дополнительного образования.

Цель: Развитие интереса к творчеству русских и советских поэтов.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Поэтический зимний вечер“» размещена в разделах

-Совершенствование художественно-исполнительских навыков у детей с ТНР;

-развитие памяти, внимания, мышления.

Развивающие:

-Закрепление, расширение знаний о зиме.

- развитие памяти, внимания, мышления.

-развитие творческих способностей, умения создавать выразительные образы.

-Воспитательные:

-воспитывать интерес к творчеству русских и советский поэтов,

- любовь к Родине, через поэзию.

-сплочение детско-родительского коллектива.

-создание радостного, эмоционального настроя у детей.

Оборудование: кроссворд «Какого цвета зима?», костюм «Зимы», волшебная шкатулка.

Предварительная работа:

- «Зимние пейзажи»- совместные работы детей и родителей по тексту стихотворения (домашнее задание).

-Разучивание родителями стихов о зимних месяцах русских и советских поэтов. Изготовление книги «Зимние пейзажи»

Ход:

Дети входят под музыку «Кабы не было зимы.» и занимают места за столами.

Ведущий:

«Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром.»

-Как вы думаете, о какой царице говорится в этом стихотворении? (О зиме)

-Почему Зиму называют царицей? /Ответы детей/

-Как вы думаете, подходят ли зиме определения «Белокожа», «Светлолица»? Почему?

Звучит музыка «У леса на опушке» и появляется Зима.

Зима:

«Снегом улица покрылась,

вот уж и сама,

В гости к Вам заторопилась,

Зимушка, зима!

Снег пушистый, серебристый,

Мягким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки

Вьются весело кругом!

Зима:

-Наконец-то, я пришла!

Наконец-то Вас нашла!

Знаю, все меня Вы ждали!

А, меня-то Вы узнали!

-Да, я Зимушка-Зима!

- а пришла я к вам с волшебным ларцом, но, чтобы открыть его тайну, нужно отгадать загадки.

1. Серебристой бахромой на ветвях висит зимой! (Иней)

2. Хватил за щеку, кончик носа,

Разрисовал окно без спроса,

Но кто же это!

Вот вопрос, все это делает …. (Мороз)

Зима: -Ну, а теперь, как и обещала, дарю Вам волшебный ларец! А мне пора в лес- дел невпроворот…. Звучит музыкальная шкатулка и появляется скрипичный ключ.

-Ребята, как вы думаете, что это такое? (Ответы детей)

-И сейчас у нас музыкальная пауза, попурри из песен о зиме. («Три белых коня», «Хлопушки», «Метелица»)

Вед:- Скажите, ребята, на какой же тройке прилетела Зима?

Что за скакуны в этой тройке? (Ответы детей)

Правильно это зимние месяцы, давайте вспомним их названия.

(ответы детей)

-Да, Зима- царица трех зимних месяцев : декабря, января и февраля.

У этих месяцев есть и другие названия, народные. Например, декабрь народ называл «студень», «стужайло». Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Правильно «студеный», потому что этот месяц самый холодный зимний месяц.

-Ну, что ж, а сейчас настало время прочесть стихи о декабре, и мы послушаем, как поэты отразили в стихах, первый зимний месяц-декабрь.

(Дети читают стихи о декабре)

Вед;-А какой месяц следует за декабрем? (январь)

Про него в народе говорили -просинец. Сможете догадаться почему?

В январе день начинает прибавляться, бывают частые морозы, но часто появляется и солнышко, а небо становиться тогда синим-синим.

А сейчас время стихов об январе.

Дети читают стихи об январе.

Вед:-А как называется третий, последний месяц зимы?

Ответы детей. (Февраль)

Про февраль говорят -бокогрей. Что же это значит? (Ответы)

— Это сложное слово, в нем части сразу двух слов –«бока» и «греть». В феврале солнышко начинает пригревать, а затем возвращаются метели и морозы. Вот и получается, что с одной стороны ветер холодный поддувает.

А еще февраль называют коротышкой. Почему? Правильно, это самый короткий месяц зимы, в нем 28 или 29 дней.

-Давайте послушаем стихи о феврале. Дети читают стихи.

Снова звучит музыка шкатулки и появляется свиток.

Вед:- у каждого времени года свой любимый цвета какой любимый цвет у Зимы мы узнаем, разгадав кроссворд.

Кроссворд «Какого цвета зима?»

Дети отгадывают кроссворд.

1. Большие кучи снега, оставшиеся после метели. Что это? (сугробы)

2. Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой? Они бывают разной формы, если слипаются, т образуют хлопья. Что это? (Снежинки)

3. Покров влажного или замерзшего снега на ветвях, стволах деревьев (налепы)

4. Похолодание после оттепели приводит к замерзанию намокшего снега. Становиться очень скользко (гололедица)

5сильная метель со снегом и ветром называется -снежная (буря)

Так какого же цвета зима? (БЕЛАЯ)

ВЕД: – Сегодня в Волшебный мы мир заглянули,

И в садик тихонько стихи вдруг впорхнули.

Дерзайте, девчонки,

Дерзайте, мальчишки.

Быть может когда-то, напишите книжки.

А наш, поэтический вечер, подошел к концу!

Всем чтецам спасибо за замечательные стихи!

Опять звучит музыка волшебной шкатулки. Появляется книга с рисунками о зиме и стихами, которые читали дети (совместная работа детей и родителей).

Описание: предлагается вашему вниманию сценарий поэтического вечера для дошкольников, совместного мероприятия детей, родителей, учителя-логопеда. Публикация может быть полезна методистам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам дополнительного образования.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимний вечер»Фотоотчет «Зимний вечер» Добрый вечер уважаемые коллеги! Зима очень красивое время года. Она поражает нас своей чистотой, все кругом окутано в белые одежды. Мы с.

Фотоотчет «Зимний вечер за окном»Фотоотчет «Зимний вечер за окном» Приближается зима, а педагоги ищут, чем же удивить коллег и родителей, как оформить группу и раздевальное помещение к приходу зимы. И, конечно,.

Конспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия. «Поэтический цветок весны» (с детьми 6 года жизни) Шелехина Нина Сергеевна. Почему весны? Потому, что.

Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе»Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - формировать.

Конспект логоритмического занятия «Поэтический калейдоскоп» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи:Обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; развивать интерес к познанию природы; воспитывать любовь к литературным.

Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер»Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер» Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Зимний вечер» (рисование манкой) Область: художественное творчество, познание. Цель занятия:.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Мастер-класс по аппликации из конфетных фантиков «Зимний вечер»Мастер-класс по аппликации из конфетных фантиков «Зимний вечер» Зима очень красивое и незабываемые время года, Очень люблю гулять зимой вечером, когда падает тихий снежок, в домах зажигаются огоньки.

Немного солнца в холодный зимний вечерНемного солнца в холодный зимний вечер Добрый вечер, милые коллеги! Сейчас много говорят о традициях, о силе воздействия их на воспитание ребенка. В нашем детском саду достаточно.

Поэтический вечер ко Дню библиотек в старшей группеПоэтический вечер ко Дню библиотек в старшей группе Поэтический вечер ко дню библиотек. Старшая группа. В современном мире очень мало внимания уделяется книгам и чтению. Эта проблема и стала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поэтический зимний вечер»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 11:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поэтический зимний вечер»» (включая файлы) размещена пользователем Кашина Ольга Руслановна (УИ 3187121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД