Людмила Шемякова
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Поздняя осень — унылая пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 1 «Сказка»
Конспект по ознакомлению с природой
Для детей старшей группы
По теме:
«Поздняя осень унылая пора»
Воспитатель: Шемякова Л. Н.
Мегион 2019 г.
Цель:
Задачи:.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы „Поздняя осень — унылая пора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование:
Ход занятия.
Организационный момент:
Игра «Да ил нет – скажи быстро ответ».
- Осенью растут грибы?
-Тучи солнце закрывают?
- Колючий ветер пролетает?
-Туманы осенью плывут?
- Ну а птицы гнёзда вьют?
-А букашки прилетают?
-Часто-часто льют дожди?
-Достали все мы сапоги?
В. Ребята мы все с вами знаем. Что сейчас время года – осень. А какой период осени наступил?
- Период поздней осени.
В. Какая она поздняя осень, что вы можете о ней сказать?
-Холодно, идет дождь, листья облетели.
- В. Вам нравится поздняя осень? Почему?
- Холодно, уныло, всё серое, идут дожди.
- В. У каждого у нас своя осень и любим мы её разную, Какую осень любит Саша, Какую осень любит Соня?
- А я люблю когда пасмурно, идёт дождь. Воздух чистый, свежий. В это время я чувствую себя спокойно.
- Вот так по разному, каждый по своему представляет и чувствует осень. Поэты и писатели своё отношение к осени выражают через слово, художники цветом, композиторы с помощью музыка передают характер осени и своё отношение к ней.
В. Читает стихотворение И. С. Никитина «Сад тих, деревья почернели».
Сад тих, деревья почернели,
Стыдясь невольной наготы,
В тумане прячутся кусты.
Грачей пустые колыбели
Качает ветер и мертва,
К земле припавшая трава.
В. В какие краски раскрасил свою осень поэт И. Никитин?
- (Чёрная- деревья почернели., Мёртвая припавшая трава).
В. Что помогло вам услышать в стихотворении грусть, тоску, печаль?
-
Давайте перенесёмся в сад, как вы себя чувствуете в такую погоду, когда на дворе поздняя осень – холодная, зябкая, сырая погода. Покажите своё настроение в такую погоду.
-Дети изображают свои чувства, эмоции, при помощи мимики лица.
-В. Ребята как вы думаете, о чём думал поэт, когда писал эти строки?
- Ему было грустно, он может быть вспоминал о том, когда было тепло, и сад стоял расписной, золотой. А когда посмотрел в окно ему стало грустно, и он написал своё стихотворение.
-В. Как вы понимаете выражение «невольной наготы». «грачей пустые колыбели».
В. О чём говорит автор в этих строках «мёртвая поникшая трава»?
А посмотрите какое сейчас небо? Мы можем определить, есть ли ветер?. Как это можно увидеть?
Поздняя осень какая?
- Грустная, печальная, тоскливая. нерадостная.
В. Послушайте ещё стихотворение.
Скучная картина
Тучи без конца
Дождик так и льётся
Лужи у крыльца
Чахлая рябина
Мокнет под окном
Смотрит деревушка
Сереньким пятном
Что ты рано осень
В гости к нам пришла
Ещё сердце просит света и тепла.
В. Какую осень вы себе представили?
- Скучную, дождливую, унылую.
В. Как вы думаете, можно ли назвать позднюю осень унылой порой, почему?
Если сейчас мы подойдём к окну, то что мы можем видеть7
-Сырую, серую, мокрую осень.
- В. Да ребята, сейчас мы с вами видим из своего окна, краски поздней осени. Но это всего лишь миг – короткий и быстротечный. Сейчас он есть: мы видим и грустную берёзку и пожухлую траву и землю после дождя, а завтра этого всего может и не быть – выпадет снег и природа укроется снежным белым покрывалом на долгие месяцы, до прихода весны. Потому мы и радуемся и очаровываемся от последних мгновений осени.
В. Вот как сказал поэт А. С. Пушкин о поздней осени так :
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса…
В. Но мы не будем грустить об уходящей осени. Я предлагаю вам сохранить её красоту, сохранить тот миг, который мы с вами видим из окна в комнате. А сейчас пройдите за столы и зарисуйте то, что вы увидели из окна и почувствовали когда слушали стихотворение.