МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Поздняя осень — унылая пора»

Людмила Шемякова
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Поздняя осень — унылая пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 1 «Сказка»

Конспект по ознакомлению с природой

Для детей старшей группы

По теме:

«Поздняя осень унылая пора»

Воспитатель: Шемякова Л. Н.

Мегион 2019 г.

Цель:

Задачи:.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы „Поздняя осень — унылая пора“» размещена в разделах

Оборудование:

Ход занятия.

Организационный момент:

Игра «Да ил нет – скажи быстро ответ».

- Осенью цветут цветы?

- Осенью растут грибы?

-Тучи солнце закрывают?

- Колючий ветер пролетает?

-Туманы осенью плывут?

- Ну а птицы гнёзда вьют?

-А букашки прилетают?

-Часто-часто льют дожди?

-Достали все мы сапоги?

В. Ребята мы все с вами знаем. Что сейчас время года – осень. А какой период осени наступил?

- Период поздней осени.

В. Какая она поздняя осень, что вы можете о ней сказать?

-Холодно, идет дождь, листья облетели.

- В. Вам нравится поздняя осень? Почему?

- Холодно, уныло, всё серое, идут дожди.

- В. У каждого у нас своя осень и любим мы её разную, Какую осень любит Саша, Какую осень любит Соня?

- А я люблю когда пасмурно, идёт дождь. Воздух чистый, свежий. В это время я чувствую себя спокойно.

- Вот так по разному, каждый по своему представляет и чувствует осень. Поэты и писатели своё отношение к осени выражают через слово, художники цветом, композиторы с помощью музыка передают характер осени и своё отношение к ней.

В. Читает стихотворение И. С. Никитина «Сад тих, деревья почернели».

Сад тих, деревья почернели,

Стыдясь невольной наготы,

В тумане прячутся кусты.

Грачей пустые колыбели

Качает ветер и мертва,

К земле припавшая трава.

В. В какие краски раскрасил свою осень поэт И. Никитин?

- (Чёрная- деревья почернели., Мёртвая припавшая трава).

В. Что помогло вам услышать в стихотворении грусть, тоску, печаль?

-

Давайте перенесёмся в сад, как вы себя чувствуете в такую погоду, когда на дворе поздняя осень – холодная, зябкая, сырая погода. Покажите своё настроение в такую погоду.

-Дети изображают свои чувства, эмоции, при помощи мимики лица.

-В. Ребята как вы думаете, о чём думал поэт, когда писал эти строки?

- Ему было грустно, он может быть вспоминал о том, когда было тепло, и сад стоял расписной, золотой. А когда посмотрел в окно ему стало грустно, и он написал своё стихотворение.

-В. Как вы понимаете выражение «невольной наготы». «грачей пустые колыбели».

В. О чём говорит автор в этих строках «мёртвая поникшая трава»?

А посмотрите какое сейчас небо? Мы можем определить, есть ли ветер?. Как это можно увидеть?

Поздняя осень какая?

- Грустная, печальная, тоскливая. нерадостная.

В. Послушайте ещё стихотворение.

Скучная картина

Тучи без конца

Дождик так и льётся

Лужи у крыльца

Чахлая рябина

Мокнет под окном

Смотрит деревушка

Сереньким пятном

Что ты рано осень

В гости к нам пришла

Ещё сердце просит света и тепла.

В. Какую осень вы себе представили?

- Скучную, дождливую, унылую.

В. Как вы думаете, можно ли назвать позднюю осень унылой порой, почему?

Если сейчас мы подойдём к окну, то что мы можем видеть7

-Сырую, серую, мокрую осень.

- В. Да ребята, сейчас мы с вами видим из своего окна, краски поздней осени. Но это всего лишь миг – короткий и быстротечный. Сейчас он есть: мы видим и грустную берёзку и пожухлую траву и землю после дождя, а завтра этого всего может и не быть – выпадет снег и природа укроется снежным белым покрывалом на долгие месяцы, до прихода весны. Потому мы и радуемся и очаровываемся от последних мгновений осени.

В. Вот как сказал поэт А. С. Пушкин о поздней осени так :

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

В. Но мы не будем грустить об уходящей осени. Я предлагаю вам сохранить её красоту, сохранить тот миг, который мы с вами видим из окна в комнате. А сейчас пройдите за столы и зарисуйте то, что вы увидели из окна и почувствовали когда слушали стихотворение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Унылая пора, очей очарованье»Фотоотчет «Унылая пора, очей очарованье» Каждую осень дошкольники с нетерпением ждут осенний праздник, ведь на нем ребята не только выступают, но и к ним в гости приходят сказочные.

Занятие «Поздняя осень» для старшей логопедической группыЗанятие «Поздняя осень» для старшей логопедической группы Очень популярный и интересный вид творчества- рисование и создание картин из окрашенных круп. Этот вид творчества считается не очень сложным,.

Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма» Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма» Ольга Турчаникова.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Поздняя осень» Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»Цель: обеспечить детям полноценный.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по ознакомлению с природой в повседневной жизни Посев семян редиса, репы, салата. Цель: уточнить представление детей о том, что овощи выращивают из семян; учить детей различать семена.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитиюРисование «Поздняя осень» Цель: учить детей создавать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Рассматривание веток деревьев» Тема: Рассматривание веток деревьев. Программные задачи: Вызвать у ребят живой интерес к рассматриванию веток, интерес к теме разговора.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли в огороде» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли в огороде» Цель: Систематизировать знания детей об овощах,.

Конспект занятия в старшей группе «Осень-щедрая пора» Программное содержание: Уточнить представление об овощах и фруктах. Закрепить понятия сад и огород; формировать представление о некоторых.

Проект «Унылая пора, очей очарованье»Проект «Унылая пора, очей очарованье» Проект «Унылая пора, очей очарованье» старшая группа Тип проекта творческий, групповой Вид проекта. Краткосрочный( 01.10. -12.10.18.) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Поздняя осень — унылая пора»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 21:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Поздняя осень — унылая пора»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шемякова (УИ 484817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД