Сценарий мероприятия «Пожарная безопасность»

Нина Викторовна Кучеренко
Сценарий мероприятия «Пожарная безопасность»

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Педагог д/о: Кучеренко Нина Викторовна

МБОУ ДОД ЦВР «Гармония»

г. Тихорецк, 2015 г.

Цели и задачи:

формировать у детей понятие «пожарная безопасность;

показать роль огня в жизни человека;

закрепить знания о причинах возникновения пожара;

формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении

пожара;

воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Ход занятия.

Педагог: – Сегодня у нас необычный занятие. На нашем занятии присутствуют

завучи школ города, района и инспектор ОГПН г. Тихорецка и

Тихорецкого района Желтухина Людмила Викторовна.

Педагог: – О чем пойдет речь на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь)

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый? (Пожар)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым)

Педагог: - Так о чем же пойдет речь на занятии?

–Темой нашего занятия будет противопожарная безопасность.

– Послушайте сказку об огне. (Включается грамзапись) 2

Жил-был огонь. Был он очень опасным и задиристым. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал все подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал огонь человека:

- Слушай, человек, давай померимся силой? Тот согласился, начался бой. Человек заманил огонь к реке и сам прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь.:

- Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить.

Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда он попадает в руки маленьких детей или взрослых, которые обращаются с ним небрежно и невнимательны к нему, то он показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по домам, по строениям, по лесам, по лугам, по деревьям. Недаром есть пословица: «Дерево с огнем не дружны. И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда!

У. – Какая может прийти беда? (Пожар)

Слайд № 1

Педагог: – Слово ПОЖАР вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии.

Огонь – давний друг человека, с его помощью можно сделать много полезных дел. Человек осознал преимущества огня полмиллиона лет назад. Огонь давал людям тепло, с его помощью готовили еду, защищались от диких животных. В наше время он верно служит людям в повседневном быту и на производстве, стал надежным товарищем и помощником. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.

Ребенок – А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Слайд № 2

Ребенок– В работе электросварщика используются полезные свойства.

Ребенок - Ты видел, как он управляет огнем?

Железная маска надета на нем.

Вот строится дом –

Посмотри поутру:

Он в стеганной куртке сидит на ветру.

Варил он опоры чугунных мостов,

Варил он суда из огромных листов…

Железо с железом он может сварить!

Он добрый волшебник, что тут говорить!

Педагог: – Дети нашего класса исполнят песенку «Добрый огонь» Музыка

Г. Мовсесяна, слова Б. Вахнюка.

Слайд № 3

Педагог: – Но случается так, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Ребенок: - Он всегда бывает разным, удивительный огонь.

То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой по сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке, голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки хищный делает бросок.

Ребенок: - Да, огонь бывает разный – бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

Ребенок: -Злой огонь – огонь пожара, злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара дни темны, поля черны.

Жители земного шара, граждане любой страны

Злой огонь гасить должны! (Е. Ильин)

Ребенок: - Спички не тронь, в спичках – огонь!

Ребенок: - Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнем осторожны всегда.

Ребенок: - Огонек всегда такой:

И хороший, и плохой.

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Слайд № 4

Педагог: – Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда, раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Всем надо помнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор. Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов и не задумываясь о последствиях, зажигают спички, разводят костры, пользуются спичками.

Ребенок: – Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала.

Но от спички - невелички

Может дом сгореть дотла.

Ребенок: - Младшим братьям и сестричкам говорят:

«Крепко помните, что спички – не игрушка для ребят!»

Ребенок: - Возле дома и сарая разжигать костер не смей,

Может быть беда большая для построек и людей.

Педагог: – Причины пожаров во всех случаях одни и те же.

Причины возникновения пожаров: Слайд № 5

Неосторожное обращение согнем.

Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

Шалости детей с огнем.

Педагог: - Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от игры детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями.

Всем кажется, что дом – самое надежное и безопасное место. Но так ли это на самом деле? Возможность несчастного случая в доме чрезвычайно велика. В кухне находятся разные бытовые приборы и оборудование, требующие внимания. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях.

Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах.: умеют приготовить обед или выгладить белье. И здесь также надо помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром оставленный без присмотра включённый утюг или плитка. Уходя из дома, никогда не забывайте выключить их или другие электрические приборы.

Исполняется детьми песня В. Шаинского и Л. Ошанина «Песенка «01»

Слайд № 6

Ребенок: – Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на две минуты

И забыла про утюг.

Ребенок - Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит две минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

Слайд № 7

Ребенок: - Этот дядя не жалеет, что в лесу

Окурок тлеет….

На такого дядю глядя,

Мы, ребята, скажем речь:

«Как же вам не стыдно, дядя?

Лес нам надо уберечь!»

Ребенок: - При пожаре,

При пожаре,

Знает каждый гражданин:

При пожаре,

При пожаре,

Набирают «Ноль-один»!

Ребенок: -И вот машины красные

Спешат в места опасные.

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся!

Педагог: – Иногда в жизни случается и так, как написано в стихотворении С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ребенок: - Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Педагог: – Вот таких юных героев в нашей стране сотни. Все они, не дожидаясь пожарных, рискуя своей жизнью, бросались в огонь, спасали жизни другим людям, спасали государственное имущество. Юных героев награждают медалью «За отвагу на пожаре».

Слайд № 8

Педагог: – А также медалью ВДПО «За доблесть и отвагу на пожаре»

- О некоторых героях мы сейчас послушаем.

Слайд № 9

Пожарный МЧС.

История о маленьком герое мигом облетела город Кривой Рог. Еще бы – ведь 4-летний Дениска Гупалов не растерялся в ситуации, в которой не каждый взрослый смог бы сохранить самообладание!. Когда из-за короткого замыкания в квартире Гупаловых случился пожар, мальчик набросил на сестренку одеяльце (чтобы не замерзла, сам обулся-оделся, открыл входную дверь и выкатил на лестничную площадку коляску (которая, кстати, больше Дениски едва ли не в полтора раза!. Там громко стал звать на помощь соседей. Шутка ли. На пожаре спасен младенец, да кем спасен, - 4-летним мальчиком!. Вот уж действительно: даже в жизни ребенка есть место подвигу.

Слайд № 10.

15-летний красноярский школьник Максим Логтюшев, спасший при пожаре двоих малышей (по предварительной версии, пожар возник из-за того, что один из малышей достал спички и поджег обои, наградили медалью и премией. Подаренные деньги Максим отдал на лечение спасенных детей.

Слайд 11.

Лето 2010 года стало временем проявления героизма абсолютно разными людьми. Многие из них даже не подозревали, что в момент опасности они могут проявить смелость, спасая семью, соседей, друзей или просто незнакомых людей от огня. Но в этом ряду проявления героизма один случай обращает на себя особое внимание тем, что героиня – первоклассница. 9 августа в Краснодарском крае 7-летняя девочка Маша Фещенко вынесла из горящего дома свою двоюродную сестренку Лизу. Первоклашка Маша взяла на себя ответственность за младенца и проявила поистине героизм и отвагу, не испугавшись огня. В связи с этим, 12 октября 2010 года Председателем Центрального совета ВДПО было подписано Постановление о награждении Марии Фещенко медалью «За доблесть и отвагу на пожаре»

И таких примеров сотни!

Педагог: – А что вы будете делать, если увидите огонь?

Ребенок: – Знать обязан каждый гражданин

Телефон пожарных 01.

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно 01 звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.

Педагог: – Есть ли среди вас такие, кто позвонил в шутку по номеру 01?

Допустимы ли такие действия? Почему?

Наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, что вы все будете соблюдать правила пожарной безопасности

Публикации по теме:

«Пожарная безопасность». МБДОУ «Детский сад №2» Пермский край г. Оханск Конспект интегрированной образовательной деятельности во II младшей группе Вариант интеграции:.

ОБЖ. Пожарная безопасность.ОБЖ. Пожарная безопасность. В нашем саду была неделя ОБЖ. В каждой группе воспитатели показывали открытое занятие, в том числе и я. Я выбрала тему "Огонь. Какой он.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 16:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная...
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок...
Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...