Папки-передвижки

Педагогический проект в подготовительной группе «Пожарная безопасность»

Любовь Николаевна
Педагогический проект в подготовительной группе «Пожарная безопасность»

Педагогический проект

в подготовительной группе №4

«Пожарная безопасность»

Воспитатель: Бочарова Любовь Николаевна

Содержание:

1. Паспорт проекта…. 3

2. Актуальность проекта ….4

3. Реализация проекта…. 5

4. Предполагаемый результат….11

5. Список литературы …12

Заключение…13

Приложение

Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

1. Паспорт проекта

Тема

«Пожарная безопасность»

Цель формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Задачи Задачи:

Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара.

Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности.

Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара : уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01».

Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

Возраст воспитанников Старшая возрастная группа 5-7 лет

Тип проекта Краткосрочный, творческий

Срок реализации: 10 дней

Масштаб проекта : Групповой

Этапы реализации проекта : 1. подготовительный

2. основной;

3. заключительный.

Ресурсы проекта : творческие педагоги;

активные родители;

заинтересованные воспитанники;

дидактические игры,

родительский уголок;

материалы для родительского уголка.

2. Актуальность проекта.

В последнее время существенно увеличилось число пожаров, которые случились по вине человека.

Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к данной проблеме

недостаточно серьёзно. Позволяют детям играть огнеопасными предметами,

у некоторых детей зажигалка – это просто игрушка. Чтобы поменять взгляд человека

к этой проблеме, необходимо уже на дошкольном этапе развития ребёнка

приступать заниматься данной проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей

к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для

формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям необходимо объединить

стремления, для того, чтобы уберечь детей от вероятной трагедии, нужна целенаправленная работа

над вырабатыванием у них культуры пожаробезопасного поведения.

3. Реализация проекта

1 этап. Подготовительный

• Составление паспорта проекта

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям

• Подбор презентаций для просмотра

• Изготовление дидактических игр

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Основной

Работа с родителями

• Консультация для родителей «Пожарная безопасность»,

«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».

• Изготовление макетов и атрибутов для игр

Работа с детьми

Дидактические игры «Огнеопасные игры», «Что пригодится при пожаре», «Собери знак».

Беседа «Всем детям это нужно знать: опасно спичками играть».

Викторина «Огонь – друг, огонь- враг!»

Спортивное развлечение «Пожарные на учении»

Конкурс рисунков «Пожарная безопасность и все, что связано с огнем»

Чтение х/литературы Т. Шорыгиной «Как Тимоша царевну спас», Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Б. Житков «Пожар в море»

Отгадывание загадок об огне и пожаре

Рассматривание картинок «С огнем играть нельзя!»

Показ мультимедийных презентаций «Правила пожарной безопасности», «Огонь- опасная игра»

День недели Тема Цель Вид деятельности

понедельник Беседа «Всем детям это нужно знать: опасно спичками играть!» Цель: разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. Познавательная

вторник Рассматривание сюжетных картинок «С огнем шутить нельзя!»

Презентация: «Огонь- опасная игра» Цель: сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

Коммуникативная

Познавательная

среда Чтение х/л С. Я. Маршака “Рассказ о неизвестном герое”

д/и «Огнеопасные предметы» Цель: сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться.

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.

Ознакомление с художественной литературой

Игровая

четверг Презентация «Правила пожарной безопасности»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Предупредить баловство с огнем и привить навыки осторожного обращения с ним. Познавательная

пятница

Конкурс рисунков по теме «Пожарная безопасность и все, что связано с огнем».

Чтение х/л Б. Житкова «Пожар в море»

Цель: повышение интереса к изучению основных правил пожарной безопасности в повседневной жизни.

Цель: познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар»; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду

Изобразительная

Ознакомление с художественной литературой

понедельник Чтение х/л Л. Толстого “Пожарные собаки”

Д/и «Собери знак» Цель: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности; пополнять знания о пожарной службе и помощниках пожарных – служебных собаках.

Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности.

Ознакомление с художественной литературой

Игровая

Познавательная

вторник Викторина «Огонь-друг, огонь-враг!»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.

Игровая

Познавательная

среда Д/и «Что пригодится при пожаре» Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление. Игровая

Познавательная

четверг

Отгадывание загадок.

Чтение х/л Т. Шорыгиной «Как Тимоша царевну спас»

Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки.

Цель: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности.

Ознакомление с художественной литературой

пятница Спортивное развлечение «Пожарные на учении» Цель: закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.

Двигательная

3 этап. Заключительный

Сформированы у детей:

1. представления о полезных и опасных сторонах огня, о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения;

2. желание научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;

3. знания о необходимости заботливого отношения к себе, к людям, к миру.

Продукты проекта :

1. Создан альбом детских рисунков по пожарной безопасности.

2. Оформлена подборка наглядного материала, художественной литературы для детей.

3. Оформлена подборка консультаций для родителей.

4. Изготовлены макеты для игр детей, атрибуты для с/р иргы «Мы - пожарные»

4. Предполагаемый результат

• углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

• правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

• знать средства пожаротушения;

• уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

• осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

5. Список литературы

1. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. Первая часть. / Сост. Фисенко М. А. – Волгог: ИТД «Корифей», 2007

2. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Пожарная безопасность. Дидактический материал. – Волгоград: ИТД «Цветной мир», 2017

3. Цветкова Т. В. Комплект познавательных мини-плакатов «Уроки безопасности для детей» 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2017.

4. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

5. Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

6. Детские электронные презентации https://viki.rdf.ru

Заключение :

В конце реализации проекта дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. А также после того как воспитатели вместе с родителями объединили усилие по вопросам пожарной безопасности, они поняли, что проблема пожарной безопасности очень серьезная и ей необходимо заниматься уже с дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая из машин пожарная» в рамках изучения темы «пожарная безопасность» Цель: Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Описание: Данная игра.

Фотоотчет о проведённой неделе в подготовительной группе «Пожарная безопасность детей»Фотоотчет о проведённой неделе в подготовительной группе «Пожарная безопасность детей» В апреле 2018 г. с детьми подготовительной группы педагогом – психологом Людмилой Николаевной и воспитателем Еленой Юрьевной была проведена.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность» В рамках проекта «История возникновения электричества» и недели по Пожарной безопасности в подготовительной группе ГБДОУ №41 Адмиралтейского.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в старшей группе Занятие - Ознакомление с окружающим миром. «Пожарная безопасность» Старшая группа (25 минут). Задачи: • Познакомить детей с правилами.

Краткосрочный проект «Пожарная безопасность» в подготовительной к школе группе Краткосрочный проект, посвященный ознакомлению с правилами и отработкой навыков поведения при пожаре для подготовительной группы Автор:.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Москва, 2018г. Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Цели: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Пожарная безопасность» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Информационно- практико-ориентированный творческий ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:.

Проект для младших дошкольников «Пожарная безопасность»Проект для младших дошкольников «Пожарная безопасность» Актуальность проекта: Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности.

Проект в средней группе «Пожарная безопасность»Проект в средней группе «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатель: Прилепко.

Развлечение в средней группе на тему «Пожарная безопасность»Развлечение в средней группе на тему «Пожарная безопасность» Развлечение в средней группе на тему: "Пожарная безопасность" Воспитатель: Ребята,посмотрите, у меня есть вот такой красивый сундучок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 21:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД