Лучший педагог года

Познаем мир вместе. Условия развития игровой деятельности

Линара Аминова
Познаем мир вместе. Условия развития игровой деятельности

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

В младшем дошкольном возрасте стремительно развиваются познавательные способности ребенка. Ребенок познает предметный мир, явления природы, события собственной жизни, доступные наблюдения. Кроме того, он получает от взрослого сведения словесным путем: ему рассказывают, объясняют, читают. Известный детский психолог Л. Н. Галигузова выделила ряд условий, которые способствуют развитию игры у детей.

Публикация «Познаем мир вместе, Условия развития игровой деятельности» размещена в разделах

Условие 1

Прежде чем взрослый начинает игру с ребенком, он должен установить с ним эмоционально положительный контакт.

Условие 2

Знакомя ребенка с сюжетом игры, показывая ему игровые действия, следует отказаться от поучительного тона, замечаний. Руководство игрой должно быть мягким, ненавязчивым.

Условие 3

Наблюдая за игрой ребенка, взрослый проявляет интерес к его действиям, поощряет их, радуется тому, как он хорошо играет.

Условие 4

Игровым смыслом следует наделять даже самые простые, манипулятивные действия ребенка (если он просто катает машинку, то можно попросить его покатать игрушку).

Условие 5

Игровые действия взрослого могут быть обращены на игрушку, могут адресоваться взрослому, сверстнику и самому ребенку, так как он очень любит, когда взрослые просят покормить его, уложить спать и т. д.

Условие 6

Благоприятное влияние на формирование у детей интереса к игре, принятие ими воображаемых ситуаций оказывает включение игрушек в режимные моменты. Во время приема пищи, взрослый может посадить на стул рядом с детьми собачку, сову или другую игрушку, которая будет «кушать». Во время укладывания спать, сборов на прогулку и т. п. можно также организовать участие игрушек в этом процессе.

Таким образом, своевременное сенсорное воспитание на данном возрастном этапе - главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющемся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира. А быстрое включение сенсорных систем является одной из ключевых способностей человека, основ его полноценного развития.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познаем мир вместе. Условия развития игровой деятельности
Опубликовано: 14 января 2014 в 23:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД