Приложение МААМ

Конспект занятия для детей 13–17 лет «Познай себя! Будь лучшим!» О вреде курения

Газизова Гульнара
Конспект занятия для детей 13–17 лет «Познай себя! Будь лучшим!» О вреде курения
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему :

«Познай себя! Будь лучшим.

(для детей 13- 17 лет)

Подготовила :

Социальный педагог:

Газизова Гульнара Миграфовна

2021

Актуальность проблемы: Подростковый возраст относится к критическому периоду развития личности. Остро протекающий перелом психического развития обусловливает его исключительную сложность и противоречивость. Наиболее важным отличительным признаком подросткового периода являются фундаментальные изменения в сфере самосознания, которые имеют кардинальное значение для всего последующего развития и становления личности. Самосознание – сложное психическое образование, важнейшим компонентом которого является самоотношение, которое активно формируется в старшем подростковом возрасте: вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания, все более развиваются способности проникновения в свой внутренний мир. Являясь одной из важнейших образующих личности, самоотношение непосредственно связано с межличностной и социальной позицией, с масштабом и значимостью тех задач и деяний, за которые личность принимает ответственность.

Публикация «Конспект занятия для детей 13–17 лет „Познай себя! Будь лучшим!“ О вреде курения» размещена в разделах

Курение является одной из вредных и распространенных привычек среди молодежи. Кроме нанесения непоправимого вреда здоровью курящих и их окружению, эта привычка препятствует формированию у детей, подростков, юношей и девушек, адекватных возрасту поведенческих установок на здоровый образ жизни, замедляет личностный и нравственный рост.

К сожалению, в сознании молодых людей курение не считается девиацией (отклонением от общепринятой нормы поведения). Общественная мораль в нашей стране терпима к курению. В то же время в целом ряде стран курение признается одной из форм девиантного поведения. Курильщиков отождествляют с наркоманами, нев-ротиками, загрязнителями воздуха, виновниками пожаров и т. п. Предстоит многое сделать в обществе, чтобы в сознании людей, и прежде всего молодежи, укрепилась мысль, высказанная директором Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины Российской Федерации академиком Р. Г. Огановым о том, что курильщик - это человек, имеющий определенные дефекты в культуре и поведении.

Цель: сформировать знания о табакокурении, о влиянии вредных привычек на здоровье человека, способствовать росту самосознания и самооценки подростков, снятия тревожности

.

Задачи:

1. Актуализация потребности активного участия в общественной жизни;

2. Обратить внимание учащихся на «здоровые» способы преодоления тревожности.

3. Познакомить учащихся с упражнениями на расслабление.

4. Закрепить в сознании воспитанников представление о табакокурении как о факторе, разрушающем здоровье.

Целевая группа: подростки

Время проведения: 45–50 минут (1 академический час).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Социальный педагог: Принятие правил работы группы.

– Для того чтобы работа нашей группы достигла своих целей, нужно, чтобы мы не отвлекались, чтобы каждый из нас мог свободно высказывать свои мысли, не опасаясь насмешек, я – как ведущий предлагаю несколько правил:

Правило говорящего. Любой, кто высказывается, имеет право на то, чтобы его дослушали до конца.

Правило поднятой руки. Оно преследует 2 цели: первая – чтобы не перебивали говорящего, вторая – чтобы не пропали умные мысли, пришедшие в голову в процессе работы.

Право ведущего. Я, как ведущий, буду следить за соблюдением принятых группой правил. Если я поднимаю руку, это дает знак на то, что в группе шумно и просьба работать тише.

2. Знакомство:

Все участники сидят по кругу

Инструкция:

Сейчас мы по очереди будем бросать друг другу мяч, называя при этом имя человека, которому он адресован, и фразу, которую он произносил здесь, в нашем кругу. Получивший мяч бросает его следующему участнику, называя его имя и фразу. Будем внимательны и постараемся, чтобы мяч побывал у всех.

В ходе упражнения у некоторых участников могут возникнуть затруднения, связанные с тем, что они не могут вспомнить фразу. В этом случае соцпедагог не торопит воспитанника, давая ему, возможность вспомнить фразу, или рекомендует ему бросить мяч тому, чью фразу он может назвать.

3. Упражнение «Твоя самооценка»

Цель: формировать представления учащихся о себе, помогать корректировать самооценку;

Участникам предлагается ряд слов - характеризующих различные черты характера, которые он должен распределить по 2 столбикам: «Идеал» и «Анти идеал» :

Агрессивность, альтруизм, активность, аккуратность, бережливость, беспечность, благородство, вдумчивость, вспыльчивость, гордость, грубость, доброжелательность, жадность, жестокость, заботливость, застенчивость, злопамятность, изысканность, импульсивность, инициативность, искренность, коллективизм, лживость, лицемерие, медлительность, мнительность, мстительность, нежность, нервозность, неряшливость, обаяние, обидчивость, озлобленность, оптимизм, осторожность, отзывчивость, пассивность, пессимизм, педантичность, подозрительность, правдивость, принципиальность, пунктуальность, равнодушие, радушие, разбросанность, развязность, раскованность, робость, самостоятельность, сдержанность, скромность, смелость, собранность, сострадание, стыдливость, толерантность, тревожность, трудолюбие, трусливость, уверенность, упорство, уступчивость, черствость, честность, щедрость, эгоизм, эмпатийность …

Далее предлагается отметить в каждом столбике черты, свойственные испытуемому и подсчитать по каждому столбику отдельно соотношение черт свойственных «мне» к общему количеству написанных.

Если в столбике «Идеал» соотношение от 0 до 0,35 – это говорит о низкой самооценке, если от 0,35 до 0,7 – о нормальной, и от 0,7 до 1 – о завышенной.

В столбике «Анти идеал» о низкой самооценке говорит показатель от 1 до 0,7, о средней от 0,7 до 0,35 и о завышенной от 0,35 до 0.

Если показатели не совпадают, это говорит о неустойчивости самооценки.

4. Упражнение «Синонимы»

Цель: формирование более глубоких представлений о личностных качествах, анализ собственных качеств.

Материалы: Список качеств личности.

Ход упражнения: Ребятам предлагается сформулировать разницу между выстроенными в ряд синонимичными, на первый взгляд, качествами личности. Можно использовать следующие ряды:

• насмешливость — чувство юмора — веселость — остроумие

• застенчивость — скромность — неуверенность в себе — нерешительность

• общительность — открытость — откровенность

• жалостливость — заботливость — отзывчивость — альтруизм

• импульсивность — вспыльчивость — прямолинейность

• упрямство — настойчивость — твердость — строгость

• рациональность — расчетливость — рассудительность — здравомыслие

• эгоизм — эгоцентризм — индивидуализм — самодостаточность

При затруднениях подросткам можно предложить обратиться к Словарю личностных качеств. После обсуждения различий между этими понятиями каждому подростку предлагается письменно отметить, какие из каждого ряда качества для него характерны, а какие — нет. Желающие высказываются.

5. Упражнение «Антонимы»

Цель: формирование более глубоких представлений о личностных качествах, развитие коммуникативных способностей.

Материалы: набор карточек с написанными на них качествами. Карточки с качествами представлены «тройками» — к названию одного качества прилагается два противоположных по значению качества. Например, можно использовать такие «тройки» :

• рациональность — импульсивность, эмоциональность

• уступчивость — властность, настойчивость

• лживость — честность, искренность

• сдержанность — вспыльчивость, прямолинейность

• мечтательность — практичность, здравомыслие

Ход упражнения: Психолог раздает карточки с названиями первого (основного) качества группе подростков, предупреждая, что никому нельзя показывать свою карточку. Эти ребята встают вдоль стены. Психолог раздает оставшиеся карточки другим ребятам. Далее подростки первой группы по очереди называют «свои» качества, а остальные определяют, какое из прозвучавших качеств является антонимом к написанному на их карточке, и подходят к тому, кто назвал это качество. В образовавшихся тройках каждый из «антонимов» должен доказать «основному качеству», что именно он «истинный антоним». Для этого ему предстоит объяснить смысл всех качеств так, чтобы стало понятным, что именно «его» качество противоположно основному. Подросток с «основным качеством» оценивает аргументы сторон и решает, кто, «истинный антоним». Каждая тройка рассказывает о результатах своей работы. Остальные могут задавать вопросы или выражать несогласие. Психолог оценивает, насколько глубоко ребятам удалось проанализировать суть предложенных им качеств.

6. Мифы о курении.

Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни.

Задачи: информировать подростков о вреде курения; обсудить причины употребления табака; обсудить мифы и реальность воздействия курения на организм; научить приёму отказа от курения.

.

Миф № 1. - Мужчины с сигаретой кажутся бесстрашными мачо. Женщины, в свою очередь, гламурными и привлекательными.

Каждый из нас видел рекламные щиты и видеоролики по телевизору, где показывают мужчину с сигаретой, совершающего какой-нибудь отважный поступок, и в промежутке, в момент отдыха, закуривающего сигарету. А сколько существует сюжетов из фильмов, где представлена ухоженная дама, одетая в шикарное вечернее платье, с дорогим колье на шее и обязательно с длинной сигаретой в руке. И после фразы «не прикурите сигаретку?» мужчины с зажигалками в руках просто в очередь строятся. Подумайте, разве можно устоять перед таким искушением и не закурить? Ведь каждый мечтает быть красивым, богатым и перспективным!

На самом деле: О какой привлекательности можно говорить, когда у курящей женщины зубы желтые, а изо рта всегда неприятный запах? Да и сама кожа на руках, особенно на пальцах, приобретает желтовато-коричневый оттенок. Также из-за недостатка кислорода курение способствует появлению целлюлита. В основном, у всех курильщиков существует проблема – большая часть одежды имеет пропаленные дыры от сигаретного пепла. Согласитесь, о каком аккуратном виде может идти речь? Все вышесказанное касается и мужчин. Хочется добавить, что в большинстве случаев именно неуверенные в себе мужчины курят.

Миф № 2. - Сигарета помогает сбросить вес, стать стройным и фигуристым

Курение помогает притупить чувство аппетита, что позволяет не смотреть лишний раз на продукты, сладости и другие гастрономические соблазны.

На самом деле: Посмотрите вокруг, разве только стройные и худые курят? Очень много полных людей с сигаретами во рту, у которых не один год стажа курильщика, и никак при этом не худеющих.

Хотя часто слышишь фразу: «Как только бросил курить, сразу поправился». Только такой процесс происходит не из-за влияния никотина на организм. Зачастую курильщики худеют из-за отрицательного воздействия сигареты на желудочно-кишечный тракт, появления гастрита и других заболеваний.

Как только человек бросает пагубную привычку, организм начинает полноценно работать, появляется здоровый аппетит. Так что, выбирайте: здоровье и фигура, приобретенные благодаря сбалансированному питанию, или курение, хронические болезни и нездоровая худоба?

Миф № 3. - Сигарета направляет мысли в нужное русло.

Сколько по всему миру журналистов, писателей и других «думающих» курильщиков! Может, поэтому считают, что сигарета способствует мышлению? Сразу перед глазами встает образ ищущего человека, изнуренного умственным трудом, решившего покурить и «о, Эврика.».

На самом деле: Подумайте, какое мышление может быть в прокуренном помещении? Ведь чем чище воздух, тем легче думается, так сказать, «на свежую голову». Также, существует много научных исследований, доказывающих вредное влияние сигареты на мыслительный процесс. У курильщиков сосуды забиваются отложениями кальция больше, чем у людей, не связанных никотиновой зависимостью, ведь курение отрицательно сказывается на кровообращении и, соответственно, снабжении организма, в том числе и мозга, кислородом. Вывод один: у курящих интеллектуальный потенциал постепенно снижается.

Миф № 4. - Сигарета является антидепрессантом.

Когда понервничаешь, лучшее средство успокоится - это выкурить сигаретку. Медленно затягиваясь, как бы отключаешься от проблем, забываешься. Своего рода психологический настрой. Но так ли это? На самом деле: Первые три минуты человек, выкуривающий сигарету, спокоен, но только это обманчивое ощущение. Никотин, как и алкоголь, убивает полезные вещества, витамины и минералы, в том числе и те, что способствуют укреплению нервной системы. Поэтому дальнейшая реакция организма на «антистрессовую сигаретку» - разбитость, вялость и еще большая нервозность. Организм начинает просить следующую дозу никотина, еще больше нервничая и возбуждаясь.

Миф № 5. - Капля никотина убивает лошадь.

То, что капля никотина убивает лошадь и вызывает рак, известно каждому ребёнку. Но, выкуривая сигарету, ты заглатываешь от 0,1 до 1,8 миллиграммов никотина и по «конной» схеме должен был бы отправляться на кладбище уже после первой пачки. На самом деле, никотин канцерогеном не является. Это прежде всего наркотик, который вызывает привыкание и заставляет курить. А вот уже вместе с дымом в твой организм попадают действительно опасные вещества, которые содержатся в сигаретных смолах. Их ингредиенты, с дымом и кровью попадая на какой-либо из органов (от полости рта до мочевого пузыря, инициируют развитие опухолей.

Из чего состоит сигарета?

В наше время, в сигаретах табака почти нет. При изготавлении используют едкую жидкость, в которой огромное количество вредных химических элементов. Ею пропитывают простую бумагу, потом добавят немного отходов табачного производства, и сигарета почти готова. Таким образом затраты на изготовления одной пачки сводятся к 1 центу. Все мы знаем как вредны сигареты, и что никотин убивает. Но давайте заострим своё внимание на остальных химических элементах, которые загоняют нас в гроб.

Вещества, входящие в состав сигарет:

1. Пирен. Токсичное соединение, которое в больших количествах способно нанести организму сильный вред, вплоть до летального исхода. Является продуктом горения некоторых органических веществ, в частности: бензина, керосина и сигаретного табака.

2. Антрацен. Менее токсичное, но не безвредное вещество, которое в промышленных масштабах используется для производства лакокрасочных изделий.

3. Нитробензол. Очень токсичное вещество. Если человек вдохнет небольшое количество газообразного нитробензола, то сразу же потеряет сознание, а в течение нескольких последующих минут наступит смерть. Нитробензол воздействует на кровеносную систему, окисляя гемоглобин, вследствие чего он теряет возможность транспортировать по организму кислород.

4. Нитрометан. В концентрированном состоянии вызывает у человека сильное наркотическое опьянение и последующую смерть. Вещество воздействует на печень, почки, и особенно сильно на нервную систему. Даже небольшие количества нитрометана могут причинить непоправимый вред человеческому мозгу.

5. Синильная кислота. Сильный яд, который вызывает кислородное голодание всех тканей человеческого организма. Применялся чеченскими боевиками в борьбе с федеральными войсками, даже в небольших количествах вызывает болезненную, но довольно быструю смерть.

6. Стеариновая кислота. Является составным элементом копоти, используется в производстве восковых свечей. При горении стеариновая кислота может сильно повредить слизистые оболочки верхних дыхательных путей человека.

7. Метанол. Одноатомный спирт, который действует на организм человека как яд. Он является основным составным элементом ракетного топлива, а попадая в тело человека, вызывает сильную интоксикацию, вплоть до летального исхода.

8. Уксусная кислота. Вдыхание испарений данной кислоты приводит к повреждениям дыхательных путей посредством образования на них сильных язвенных ожогов.

9. Гексамин. Одно из наименее вредных веществ. В небольших количествах гексамин используется даже в медицинских целях, но при попадании в организм больших порций гексамина, желудок и мочевой пузырь очень сильно повреждаются.

10. Кадмий. Токсичный элемент, который при попадании в человеческий организм активно начинает разрушать компоненты крови. В промышленных масштабах кадмий используется как электролит для батареек и аккумуляторов.

11. Толуол. Промышленный растворитель, который вызывает сильную интоксикацию человеческого организма.

12. Мышьяк. Яд мгновенного действия. При попадании в организм достаточного количества мышьяка, смерть наступает моментально.

13. Аммиак. Вещество, которое используется для производства промышленной химии и моющих средств. Является основным элементом нашатырного спирта. Употребление большого количества аммиака чревато сильным отравлением, вплоть до летального исхода.

Сигаретный дым возникает в процессе курения сигарет. В результате термического воздействия составные сигаретные вещества трансформируются и преобразовываются, создавая новые соединения. Состав сигарет и сигаретного дыма довольно разный. В дыму одной сигареты содержится:

• 13,400 микрограмм оксида углерода;

• 50 мкг двуокиси углерода;

• 80 мкг аммония;

• 240 мкг цианистого водорода;

• 582 мкг изопрена;

• 770 мкг ацетальдегида;

• 578 мкг ацетона;

• 108 мкг N-нитрозодиметиламина;

• 1,800 мкг никотина;

• 14 мкг индола;

• 86,400 мкг фенола;

• 0,429 мкг Н-метилиндола;

• 20,400 мкг О-крезола;

• 49,500 мкг М- и П-крезола;

Выводы:

Курение сигарет очень губит твое здоровье. Курение является одним из вариантов наркомании, к которому быстро привыкаешь. Вредно находиться рядом с курильщиком, так как ты вдыхаешь в себя все те же вредные вещества, что и курильщик. Такое курение называется пассивным. Курение во время беременности снижает рост ребенка. Эти дети могут не догнать своих сверстников после рождения. И конечно же непотушенная сигарета может стать причиной пожара.

.

7. Упражнение «Испорченный телефон»

Цель: показать участникам важность активного слушания, важность задания уточняющих вопросов

Ведущий объясняет, что этот этап, так же как и предыдущий, нужно будет проходить без слов. Всем предлагается встать в одну линию.

Ведущий. Сейчас всем нужно встать в колонну, то есть в затылок друг другу. Последнему я покажу карточку с названием вида спорта. Например, «футбол». Как только игрок прочтет карточку и кивнет, я запускаю секундомер. После этого играющий должен коснуться плеча впереди стоящего игрока, и только тогда он может обернуться.

Прочитавший карточку должен жестами изобразить тот вид спорта, который был на карточке. Тот игрок, которому этот жест показали, должен невербально передать информацию стоящему впереди игроку. Можно показывать свои жесты, можно те, которые вам показали. Когда название вида спорта дойдет до первого в колонне игрока, он должен будет назвать его вслух.

Говорить ничего нельзя.

Ведущий отвечает на вопросы группы, просит всех повернуться в затылок друг другу и начинает упражнение. На карточках могут быть: «баскетбол», «плавание», «волейбол».

.

Упражнение 8. «Закончи предложение»

Цель :формирование навыка использования в речи сложноподчиненных предложений.

Ведущий раздает всем участникам бланки, на которых нужно закончить предложения:

«Счастливее всего я, когда.»

«Хуже всего мне, когда.»

«Не могу понять, почему я.»

«Моя жизнь была бы лучше, если бы я.»

«Главное, что я хотел бы в себе изменить, — это.»

Ведущий собирает бланки через 5–10 минут. Результаты в группе не обсуждаются (эти бланки анализируются ведущим и впоследствии используются на индивидуальном консультировании).

Упражнение 9. «Копилка обид»

Цель: Данное упражнение помогает участникам сформулировать свои обиды, внутренние переживания, проговорить их и оставить их в прошлом. Оборудование: Лист бумаги, ручка.

Участникам предлагается нарисовать копилку и поместить в нее все обиды, которые они пережили до сегодняшнего дня, в течение 8–10 минут. После этого проводится обсуждение: что с этим делать.

Ведущий говорит о бесплодности накопления обид, о жалости к себе как об одной из самых плохих привычек. Все решают, что сделать с «копилкой». Ведущий предлагает разорвать и сжечь. Проводится ритуал сжигания обид.

Обсуждение: что делать с текущими обидами? Еще раз подчеркивается, что умение выразить обиду важно для самого себя, но не является решением проблемы, равно как и реванш, месть и другие агрессивные формы.

Поддерживаются предложения типа: записывать обиду, а потом сжигать записку, мысленно отправляя обиду по ветру, следя как она становится все меньше и меньше.

Обсуждение: как в дальнейшем относиться к обидчику? Прощение обиды.

Ритуал окончания занятия.

Упражнение 10. «Домик».

Цель – обретение силы и мощи духа, развитие силы воли.

• Сядьте удобно. Пальцы рук сплетите в кистевой замок и поднимите над головой – это крыша домика.

• Закройте глаза, руки держите над головой. Вдох – задержка дыхания, выдох – задержка дыхания. Выполнять упражнение 1-2 минуты, несколько раз в день.

Упражнение11. «Хорошее настроение»

Ведущий (задание адресовано каждому члену группы). Назови 5 ситуаций, вызывающих ощущение «Я чувствую себя хорошо», воспроизведи их в воображении, запомни чувства, которые при этом возникают, представь, что ты кладешь их в такое место, откуда сможешь достать, когда пожелаешь. Нарисуй, куда ты их положил.

Краткое обсуждение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Сценарий диспута «Спор о вреде курения» для учащихся старших классов «Спор о вреде курения» возраст (14–16 лет) Цель: - Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о.

Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения»Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения» Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения» Цель: формирование отрицательного отношения к курению. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Будь осторожен» Конспект занятия по ПДД в старшей группе Цель: закрепить знания детей о ПДД Задачи: Образовательные: -расширение кругозора детей.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Социально — нравственное развитие. Познай себя. Группа раннего возраста. Тема: Кто Я? Какой Я? 2 младшая группа Задачи: учить детей любить себя; закрепить знания о себе (имя, фамилия, пол, возраст, членах семьи;.

Фотоотчет занятия по тематической неделе «Познай свой край»Фотоотчет занятия по тематической неделе «Познай свой край» Тематическая неделя «Познай свой край». Фотоотчет. Патриотическое воспитание дошкольников - это основа формирования будущего гражданина нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 13–17 лет «Познай себя! Будь лучшим!» О вреде курения
Опубликовано: 18 июля 2021 в 12:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 13–17 лет «Познай себя! Будь лучшим!» О вреде курения» (включая файлы) размещена пользователем Газизова Гульнара (УИ 2711890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД