Хаять Чеколдаева
Конспект ООД «Образование и состав числа 7, цифры 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
повторить порядковые числительные от 1 до 7, цифры 1-7;
закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, которые связываются с разбиением на части групп из шести предметов;
закрепить умение детей составлять равенства и неравенства;
закрепить знание детей о последовательности дней недели;
закрепить умение детей находить сходство и различие фигур, составлять задачу по картине и решить её.
Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Публикация «Конспект ООД „Образование и состав числа 7, цифры 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Демонстрационный материал:игрушка – поезд с пятью вагончиками, изображения животных : мишки, зайца, лисы, енота, барсука, белки; цифры 1 – 7; модель числовой оси (1-7, картинка: домик с замком, напоминающим цифру 7; «письмо» зайца, знаки =, +, -, <, >, 4 геометрические фигуры, заштрихованные по разному, модели фишек домино, картина для составления задачи.
Раздаточный материал:красные и зелёные кружки по 7 штук на каждого ребёнка, картинки мальчиков с кудряшками (7) на голове, модели фишек домино на каждого ребёнка, мелкие игрушки (грибы, ягоды) по 7 штук на каждого, цифры от 1 до 7, знаки =, +, -, <, >.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
2. Основная часть.
Знакомство с числом и цифрой7.
а) Игра «Поезд»
Воспитатель: Ребята, сегодня у лесных жителей праздник – День леса. Они решили устроить на лесной полянке пикник. Но добраться до поляны можно только на поезде. На каждой станции живёт какой-нибудь зверь. Наш поезд должен доставить на пикник каждого из них.
-Итак, паровозик отправляется. Кого мы возьмём на первой станции?
-Мишку.
-Яна, возьми мишку и посади в первый вагон нашего поезда.
-В каком направлении должен двигаться наш поезд, чтобы попасть на станцию 2: влево или вправо?
-Вправо.
-Почему?
-Потому что при движении по числовой оси вправо, число увеличивается, а при движении влево – уменьшается.
-Отправляемся дальше. Приехали! Кого возьмём на второй станции?
-Белку. В какой по счёту вагон посадим белку?
-Во второй.
-Как получилось число 2?
-К 1+1.
-Дальше отправляемся. Кого возьмём на третьей станции?
-Барсука.
-Как получилось число 3?
-К 2+1.
-Поехали дальше. Кого возьмём на 4-ой станции?
-Лису.
-В какой по счёту вагон посадим лису?
-В 4-ый.
-Двигаемся дальше. Кого возьмём на 5-ой станции?
-У енота.
-Енота посадим в 5-й вагон.
-Как получилось число 5?
-К4+1.
-На сколько число 5 больше 4-х?
-На 1.
-Значит, каждое следующее число на 1 больше предыдущего.
-Ребята, а как же нам добраться до лесной полянки? Там в избушке у зайца припасены всякие лакомства для пикника.
-Надо ещё одну станцию проехать.
-Какой она будет по счёту?
-6-ой.
-Посмотрите: на избушке зайца висит замок, а рядом «письмо» :
«Этот замок волшебный. Он показывает номер нашей последней остановки. Если вы скажите, как из числа 5 получить число 6, то замочек откроется». Поможем лесным жителям?
Надо к 5+1, тогда получится 6.
-Молодцы! Волшебный замочек открылся!
(Воспитатель снимает волшебный замок – цифру 6 - и прикрепляет её к последней точке на числовой оси)
-Рассмотрите цифру 6. На что она похожа?
-На замок, на рогалик с бубликом, если их соединить.
-Кто знает стихи про цифру 6?
Цифра шесть-
Дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
Рогалик к бублику приклей,
Да только есть его не смей.
Не крендель это, чтобы есть.
А просто – цифра шесть!
б)А теперь, ребята, попробуем цифру 7 написать носиком, как Буратино. Указательным пальчиком напишем в воздухе.
-Пишите теперь в тетрадях одну строчку.
в) Все собрались на лесной поляне на праздник леса. Всех ждё т угощение: ягоды, грибы, морковки. Разложите их по тарелкам так, чтобы на каждой было по 6 ягод или грибов, морковок.
г) Звери решили поиграть в шарики. Из красных и зелёных кружков, которые лежат у вас на столе, надо составить набор из шести шариков.
- Как ты составила число 7? Как это записать?
Составляйте выражения. Прочитайте запись.
Физминутка.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Точно настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы и мартышки.
д) Посмотрите, ребята, на кости домино. На какие две части можно разбить число 7? А сейчас поиграем. Я одну часть домино закрою, а вторую отгадайте вы.
3. Закрепление знаний о последовательности дней недели.
Ребята, среди зверей возник такой спор. Белка говорит, что сегодня среда, медведь твердит суббота. Всё-таки, какой же сегодня день недели?
4. Закрепление знаний о числе и цифре7.
а) Игра «Геометрическое лото»
-Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Геометрическое лото». Посмотрите внимательно на картину и скажите, сколько и какие геометрические фигуры вы видите? На какие группы мы можем разбить эти фигуры?
-По цвету, по форме и по размеру.
-Выстройте парами фигуры по цвету.
-Сколько зелёных фигур? (4)
-А сколько жёлтых? (2)
-На сколько число 4 больше 2? (на 2)
-А на сколько число 2 меньше 4? (на 4)
Составьте неравенство. Прочитайте запись.
-А теперь выстройте парами фигуры по размеру.
-На сколько больших фигур меньше, чем маленьких?
-Составьте неравенство. Прочитайте запись.
-Выстройте парами фигуры по форме.
-Что можете сказать о количестве треугольников и прямоугольников.
-Они равны.
-Теперь составим равенство или неравенство? составьте.
б) Составление задачи
-Ребята, звери просят нас составить задачу по этой картине.
-Из скольких частей состоит любая задача? (Из двух.)
-Первая часть – это? – условие задачи,
вторая часть – это вопрос.
-Составьте условие задачи, вопрос задачи.
-Каким действием решим задачу? (Вычитанием)
-Как решим задачу? (Из 6 вычтем 2)
-Записывайте решение задачи в тетрадях.
5. Закрепление умения детей находить сходства и различия фигур.
-А теперь ребята, лиса просит вас ответить на такой вопрос. Почему каждая из этих фигур может быть лишней?
- Треугольник – у него полоски отличаются по ширине
- Круг – у него нет углов
- Красный четырёхугольник – отличается от остальных по цвету.
- Прямоугольник – у него полоски вертикальные, а у остальных фигур – горизонтальные.
6. Итог занятия.
-Молодцы, ребята, вы справились с очень трудными заданиями. Что вам понравилось больше всего?
-С каким новым числом познакомились?