Занятие с презентацией для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в прошлое электрической лампочки»

Валентина Емельянова
Занятие с презентацией для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в прошлое электрической лампочки»

Аннотация. Игры – путешествия в прошлое предметов окружающего мира помогают раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный рукотворный мир, мир предметов творческой деятельности человека, вызвать восхищение людьми труда. Преобразующая деятельность взрослых наглядно представлена в том, как изменялся один и тот же предмет в зависимости от потребностей в нём людей. Это интересно не только само по себе, но и важно для развития перспективного взгляда ребёнка на окружающие предметы. Показывая ребёнку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными,мы открываем перед ним перспективу: как можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть, как обогащаются функция и назначение предметов, какова их роль в процессе взрослых, а также включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на усовершенствование предметов.

Конспект занятия познавательного цикла

для детей подготовительной к школе группы.

«Путешествие в прошлое электрической лампочки».

Программное содержание. Развивать у детей познавательные интересы, расширять кругозор. Закрепить знания детей об истории появления электрической лампочки. Вызвать положительный эмоциональный настрой и интерес к прошлому этого предмета. Учить быть доброжелательными собеседниками.

Предварительная работа. Знакомство с историей лампочки: рассматривание предметов; беседы о их назначении; чтение С. Я. Маршака «Сказка про спички»; игры «Найди лишнее», «Найди отличия».

Оборудование. Предметы – предки лампочки: лучина, факел, свеча, керосиновые лампы и фонарь, электрическая лампочка. Столы, магнитофон, спички, рисунки. Разные осветительные приборы. Ткань для окон для затемнения комнаты.

Ход занятия.

-Ребята, вы любите путешествовать? Хотите мы сегодня с вами отправимся в путешествие? /Да. / -Но сначала нужно собраться в дорогу. Взять с собой самое необходимое. В первую очередь надо взять с собой дружбу, ведь без неё нам будет очень трудно в пути. Как вы думаете, что ещё необходимо взять? /Знания, взаимовыручку, дисциплину, улыбку, хорошее настроение/. –Всё взяли, можно отправляться. –А вот куда оправляться, вы знаете? -А чтобы узнать, куда мы отправимся,вам нужно будет отгадать следующие загадки:

Висит без дела днём, А ночью освещает дом

Чудеса на потолке- Повисло солнце на шнурке.

Висит груша- Нельзя скушать.

Дом - стеклянный пузырёк, А живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, Ярким пламенем зажжется.

-Молодцы, вы правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же – лампочка. Поэтому мы сейчас с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. –Что значит слово «прошлое»? -Да, то, что уже было. Было давно или давным – давно. –Что ж, теперь закройте глаза, а я произнесу слова, после которых мы окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки. –Раз – два – три – мы пришли. /Звучит музыка, воспитатель приглашает детей пройти к столам/. –Что за предметы на столе? /Дети перечисляют/. –Что общего у этих предметов? /Они зажигаются и дают свет/. /дети проходят на свои места и садятся/ -Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет, победил ночь. Но сначала скажите, всегда ли была электрическая лампочка? /Нет/ -Конечно, нет. Как вы думаете. Чем древний человек освещал свою пещеру? /Древние люди разжигали в пещере очаг. И от него становилось светлее/. –А как вы думаете, человеку трудно было ходить по улице ночью? /Да/. Почему? /Ничего не видно, темно/. Кто нибудь знает, что придумали люди, чтоб освещать себе путь ночью? /Люди придумали факел/. Что это такое? -С факелами не только ходили по улицам, но и освещали помещение закрепив их на стенах в специальных приспособлениях. –Затем люди придумали лучину. Что это такое? /Это просто щепка, заострённая на конце/. –Обычно лучину делали из берёзы, она лучше горит. /Выключается свет, воспитатель зажигает лучину, все наблюдают. Как она горит. При этом воспитатель обращает внимание на то. Что от лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит/. –Такое освещение удобно? /Нет/. Почему? -Прошли годы и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала. Внутри свечи есть фитиль /зажигает свечу, показывает, как горит/. –Как вы думаете, чем неудобна свеча?/Ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, дает мало света/. –Человек стремился придумать более удобное освещение своего жилья. Люди научились делать керосин /из нефти/ и придумали керосиновые лампы, фонари /показ лампы/. –Вы все уже видели керосиновую лампу. Кто знает, как она устроена? Почему горит? Лампа удобнее, чем свеча? /Зажигает лампу/. –Да с такой лампой можно было выходить на улицу. Выходить и в дождь, и в ветер, но всё-таки керосиновая лампа – это не очень удобно. Почему? /Беру белый лист бумаги, несколько раз провожу им над горящей свечой, над керосиновой лампой. На листе остались следы копоти. Убедились, что свеча и лампа, не совсем удобны для освещения/. -Прошло много. Люди продолжали искать новые способы удобного освещения своего жилища. И, когда появилось электричество, русский инженер Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку, которая и сейчас в тёмные вечера освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников. На потолке висят люстры, на стенах – бра, на столах стоят настольные лампы. Как вы считаете, ребята, удобна электрическая лампочка? Почему? -Ребята, наше путешествие еще не закончилось, но подходит к концу. Хотелось бы узнать, как вы запомнили предметы, используемые для освещения, в каком порядке они появились у человека до появления электрической лампочки и предлагаю поиграть в игру «Исправь ошибку».Вы должны рассмотреть рисунки и определить: они расположены в той последовательности, в которой появились, когда их придумали люди? Или нет? И если нужно, восстановить последовательность. /Очаг, факел, лучина, свеча, керосиновая лампа. Электрическая лампочка/. –Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, как человек придумал свет. А теперь ответьте мне на вопрос. Что было бы, если б не было света? /Было бы темно; вечером нельзя бы читать, рисовать, выходить на улицу и т. д. /. значит, лампочка – это самый удобный предмет для освещения, и я хочу показать вам. Какими разными бывают светильники в наше время. Для этого завершим наше путешествие в «выставочном зале». Но прежде, чем мы туда пойдём, хочу вас поблагодарить за то, что вы были очень внимательными, активными и оказались очень доброжелательными собеседниками. /Дети и воспитатель идут на выставку в музыкальный зал и рассматривают светильники/.

Прикреплённые файлы:

2prilozhenie-2_qj9kl.pptx | 1213,5 Кб
 
Публикации по теме:

Обоснование проекта «История простых вещей» В современном дошкольном образовании большое внимание уделяется познавательно-речевому развитию дошкольников. Именно речь является основой.

Проект «Путешествие в прошлое счетных устройств»Проект «Путешествие в прошлое счетных устройств» «От пальцев до планшета». Введение. Современный этап культурно-исторического развития общества характеризуется все возрастающей динамичностью,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Занятие с презентацией для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 00:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки