МААМ-картинки

Формирование элементарных математических представлений для средней группы «Число и цифра 3»

Наталья Журбенко
Формирование элементарных математических представлений для средней группы «Число и цифра 3»

Занятие для средней группы. Провела: Журбенко Н. А.

Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений

Программное содержание:

1 Закреплять умение считать в пределах 3;познакомить с порядковым

значением числа, учить правильно отвечать на вопросы

"Сколько?","Который по счету?"

2 Упражняться в умении находить и обозначать соответствующие признаки

Публикация «Формирование элементарных математических представлений для средней группы „Число и цифра 3“» размещена в разделах

словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире,

уже, высокий, низкий, выше, ниже.

3 Воспитывать интерес к работе со сказкой.

Оборудование:

предметные картинки : 3 дома разной высоты и ширины, 3 поросёнка, поезд с 3 вагонами, демонстрационная карта (капуста, помидор, морковь) и отдель -ные карточки (капуста, помидор, морковь, изображение героев сказки "Репка" (отдельные фигурки, репка, полоса основа - огород, раскраски сказочные герои для почты.

Дедушка из кукольного театра, овощи и фрукты разного цвета, волшебный мешочек, посуда разной формы и цвета (для сортировки овощей,магниты мольберт.

Ход занятия

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Отправляемся на поезде.

Демонстрируется поезд с 3 вагонами, дети имитируют движения поезда под стихотворение Ю. Скляра

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух, чух, чух, пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко ту-ту-ту,

Разгоняя детвору.

Пассажиров тут и там

Он везет по городам

На мольберте фигурки 3 поросят. Под поросятами размещены 2 дома разной высоты и ширины.

-Первая остановка. Посмотрите кто нас встречает? Из какой они сказки?

-Давайте их посчитаем. (Один, два, три)

- Сколько домиков построено рядом? (построено два домика)

-Всем ли поросятам хватит домиков, почему?

-Какое число больше 3 или 2? Какое число меньше?

-Что можно сделать, что бы у каждого поросёнка был дом? (Третий трудолю- бивый поросёнок уйдет строить кирпичный дом, можно поставить ещё один дом)

На мольберте оставляем 2 поросенка и 2 дома.

- Сколько поросят осталось? (осталось два поросёнка)

- Сколько домов построено (построено два дома)

- Достанется ли каждому поросёнку по домику?

Ставим третьего поросёнка и третий дом.

-Сравните сколько домиков построено, всем ли поросятам хватит домиков, почему? (Домов столько же, сколько поросят, поэтому каждому достанется дом. Или их поровну).

-Чем отличаются домики поросят? (домики поросят отличаются цветом, высотой, шириной, из какого материала сделаны.)

- Из чего сделан самый высокий домик? Из чего сделан низкий? Какой дом шире? Какой дом уже?

Игровое упражнение "Помоги посчитать"

- Наш поезд отправляется дальше.

Демонстрируется поезд с 3 вагонами, дети имитируют движения поезда под стихотворение Ю. Скляра

- А вот и вторая станция. Нас встречает дедушка.

Ручная кукла Дедушка (из кукольного театра) на протяжении всего занятия в движении: кивает, указывает в нужный момент. Речь от имени дедушки со сменой звучания голоса.

Дедушка : -Здравствуйте, ребята. Посадил я репку, а вытянуть один не смог.

Помогите мне пожалуйста посчитать, сколько помощников пришло.

-Ребята, из какой сказки наш гость? Поможем? (дедушка из сказки "Репка")

- Посмотрите выросла репка большая. Один дедушка не смог вытянуть, кого первым позвал на помощь? (первой позвал бабушку)

На доске на полосу основу - огород ставятся репка и дед, к ним после ответа ставим изображение героев сказки "Репка" (бабушку, внучку, собаку Жучку, кошку Мурку, мышку). Слово первым (вторым, третьим) выделяем голосом.

-Кто пришёл на помощь вторым? (На помощь второй пришла внучка) Кто пришёл третьим? (Третьей на помощь пришла собака Жучка) А кто следую- щим? (кошка Мурка, мышка)

-Молодцы ребята. Когда мы считаем предметы говорим : первый, второй, третий.

Задание на развитие внимания Ручная кукла Дедушка (из кукольного театра) двигается возле уха воспитате ля, предлагает поиграть.

- Да дедушка. Ребята, дедушка предлагает поиграть в игру "день, ночь". --

- Когда говорю "День" вы смотрите на героев сказки "Репка" и запоминаете в каком порядке они стоят. Говорю "Ночь" закрываете глаза ладонями, насту- пит "день" посмотрите и скажите, который по счёту герой сказки поменялся местами.

Меняются дед и бабушка, в следующий раз внучка и Жучка.

-"Ночь", "День".Что изменилось. Кто стоял первым?

Что бы запомнить новый способ счёта лучше предлагаю повторить ответ вместе.

-Кто стоял вторым?

- "Ночь","День". Кто третий? Кто за ним?

-Молодцы, дедушке очень понравилось.

Физическая минутка

-Ребята, кошка Мурка приглашает на весёлую зарядку.

Вы со мной знакомы близко кошка крадётся

Я приветливая киска гладим себя по голове

Кверху кисточки на ушках показываем ушки

Когти спрятаны в подушках гладим руки

В темноте я зорко вижу рука у лба

Понапрасну не обижу помотали головой (снятие спазмов)

Но дразнить меня опасно грозим пальцем

Я царапаюсь ужасно показываем выпущенные когти

Игровое упражнение "Разложи овощи по образцу"

-Ребята, наш дедушка вырастил много овощей, несколько из них нарисованы на листе. (Имя ребёнка) помоги мне их назвать.

На доске демонстрационная карта (капуста, помидор, морковь, один ребёнок у доски.

-Ребята, сейчас (Имя ребёнка) расставит ниже овощи, а мы ей (ему) будем помогать. Если поставлено правильно, похлопаем в ладони.

Ребёнок получает карточки с изображением таких же овощей (капуста,поми- дор, морковь)

-Какой овощ изображён первым? Какой третьим? Какой между ними?

-Какого цвета овощи? Какой они формы?

Игра "Волшебный мешочек"

-Дедушка принёс вам целый мешок того, что вырастил. Посмотрите какой большой. Он хочет что бы мы вытянули по 1 предмету и сказали что это, какого цвета. Перед вами стоит разноцветная посуда разной формы, в нее мы и будем раскладывать предметы.

В волшебном мешочке овощи и фрукты разного цвета и формы. Их сортиру- ем по цветовой гаме. Для этого вызываются по 3 человека, первых называет воспитатель, позже выбирает из желающих поднявших руку. Т. к. всех желающих вызвать нет времени предлагаем после занятия поработать индивидуально.

Итог занятия

-Ребята, наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад, поезд готов ехать.

Демонстрируется поезд с 3 вагонами, дети имитируют движения поезда под стихотворение Ю. Скляра

- Внимание, стоп мы приехали. Давайте где мы сегодня были? (путешество- вали по сказкам)

-Героев каких сказок мы встретили? Что делали с поросятами (С поросятами считали до 3).

-Что делали с героями сказки "Репка"? (Сравнивали предметы. Раскладыва- ли- сортировали овощи и фрукты).

- Ребята мы уезжали и забыли проститься с дедушкой, а как люди могут общаться если находятся далеко? (Можно позвонить по телефону, написать письмо)

-Молодцы, а мы можем в письме поблагодарить, передать спасибо?

-Посмотрите в последнем вагоне зайчик для вас привёз раскраски из сказки

(сказочных героев). Когда будет свободное время вы сможете их раскрасить.

-Благодарю вас за весёлое путешествие. На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

«Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает.

Формирование элементарных математических представлений посредством пескотерапииФормирование элементарных математических представлений посредством пескотерапии Формированию у детей математических представлений отводится важное место в общей системе развивающего обучения. Это вызвано рядом причин:.

Формирование элементарных математических представлений через развивающие игры Формирование элементарных математических представлений через развивающие игры «Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед.

Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы.Формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы. Г. Воронеж, Воронежская область. МБДОУ «Детский сад №97» Улица 9 Января дом 157/4 воспитатель Жданова Галина Алексеевна. Формирование элементарных.

Формирование элементарных математических представлений «Космическое путешествие» Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового счета в пределах десяти. Формирование представлений об арифметических действиях.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Радужная цифра» Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании «соседей» числа; учить сравнивать.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Число и цифра 5» в старшей группе Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для старшей группы на тему «Число и цифра 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» Консультация: "Формирование элементарных математических представлений в детском саду"Математическая подготовка к школе предполагает не.

НОД (формирование элементарных математических представлений) «Поможем Айболиту» Возрастная группа: подготовительная группа. Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений для средней группы «Число и цифра 3»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 18:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД