Папки-передвижки

Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Морское путешествие»

лилия илларионова
Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Морское путешествие»

Цель: выявление

Задачи:

Обучающие:

- Закрепление счета в пределах 5;

- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов (поровну,столько – сколько);

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине : длинный, короткий, широкий, узкий.

- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: „Морское путешествие“» размещена в разделах

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие:

- Развивать мышление, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: познание, математика.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская.

Методы: игровой,практический, словесный.

Раздаточный материал : рыбки, полоски разной величины, геометрические фигуры.

Тсо : музыкальный центр, запись «звуки живой природы»

Ход образовательной деятельности.

1 часть:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на корабле. Представьте, светит солнце, плещутся волны, летают чайки. (звучит музыка морского прибоя)

- Побываем мы на необычных островах, на которых нужно выполнить задания, чтобы найти клад.

- Давайте посмотрим по карте куда поплывем.

- Плывем налево.

2 часть:

- Это островок цветных морских рыб.

- Посмотрите, какие по цвету у нас рыбки.

- Разложите в верхнем ряду 5 синих рыбок, в нижнем 4 зеленых.

- Саша, сколько рыбок в верхнем ряду?

- Аня пересчитай, пожалуйста, сколько рыбок в нижнем ряду.

- Одинаковое количество рыбок в верхнем и нижнем рядах?

-Насколько больше синих рыбок?

- Что нужно сделать, чтобы их в верхнем и нижнем ряду стало одинаковое количество?

- По сколько стало рыбок в верхнем и нижнем ряду?

- Молодцы!

- Мы отправляемся дальше по карте налево.

3 часть:

- Мы попали на остров черепах

-Здесь живут большие и маленькие черепахи, которые ходят по разным дорожкам.

- Давайте сравним дорожки: «Что можно сказать о длине дорожек? Покажите длинную дорожку. Покажите короткую. Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку. Как одним словом можно назвать длинную и широкую дорожку? (большая). А короткую и узкую (маленькая дорожка).

- Поставьте большую черепаху на большую дорожку, а маленькую на маленькую дорожку.

Физкультминутка «Рыбки».

Покажи своей ладошкой,

Как резвятся рыбки – крошки

В быстром чистом ручейке,

Зарываются в песке.

- Отправляемся дальше. Прямо по курсу виден остров.

4 часть:

- Пока мы с вами добрались до этого острова, все части суток перепутались.

- Давайте вспомним, в какое время суток мы отправились в путешествие.

- Что мы делаем утром?

- А за утром?

- Что делаем днем?

- А за днем приходит?

- Что же делаем вечером?

- На небе луна

Очень строгая она

Наблюдает все ли

Улеглись в постели?

- Это? (ночь)

- Молодцы! Все времена суток знаете.

- Мы с вами находимся на острове геометрических фигур.

- Возьмите по одной фигуре и назовите её.

- В коробке лежат разные фигуры,выберите те, которые есть у вас и составьте из них (придумайте) картину на морскую тему.

5 часть:

Подведение итогов.

- Молодцы, очень красиво получилось.

- Вы выполнили все задания, вот и коробка с сюрпризом.

- Возвращаемся с ней назад в группу.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО» Ведь от того, как заложены элементарные математические.

«В музее истории одежды» Познание: формирование элементарных математических представлений «В музее истории одежды» Цель: - Закрепить представление об истории одежды; - Познакомить с составом числа 4; -Упражнять в измерении протяженности.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений «Жадный крокодил»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений «Жадный крокодил» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений "Жадный крокодил". Цели игры: формирование и закреплений понятий.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Формирование элементарных математических представлений (средняя группа) Занятие 1 Программное содержание • Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значение.

Итоговая НОД «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Программное содержание: 1. Закрепить счетные умения в пределах 5, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством, самостоятельную.

Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социализация (формирование целостной картины мира)», «Познание (формирование элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактической игры. Слайд № 1 «Игра-это искра зажигающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Морское путешествие»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 07:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД