Получи документы

Комплексное занятие «Дома нашего города»

Марина Афанасьева
Комплексное занятие «Дома нашего города»

Познание

(конструирование)

Тема: «Дома нашего города»

Цель: Уточнить название деталей строительного материала (кубик, призма, кирпичик, пластина) и их конструктивные свойства. Формировать умение преобразовывать конструкцию по заданию воспитателя: надстраивая (увеличение в высоту) и пристраивая (увеличение в длину).

Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Комплексное занятие „Дома нашего города“» размещена в разделах

1. Формировать обобщенный способ исследования образца конструкции по заданной схеме. Формировать умение детей точно воспроизводить образец конструкции домика и самостоятельно преобразовывать его по заданию педагога (по условиям) в высоту и в длину, способами пристраивания и надстраивая, используя в работе детали одной величины. Закреплять пространственные представления: высокий – низкий, длинный – короткий, большой – маленький («Познавательное развитие»);

2. Развивать умение детей правильно пользоваться конструктором («Художественно-эстетическое развитие»);

3. Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5 («Познавательное развитие»);

4. Формировать умение согласовывать слова в предложении («Речевое развитие»);

5. Продолжать воспитывать любовь к родному краю («Социально-коммуникативное развитие»);

6. Продолжать закреплять правила работы с конструктором (не ронять, не бросать и т. д.) («Социально-коммуникативное развитие»);

7. Формировать умение выполнять движения в соответствие с текстом («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

Практические: конструирование – дома нашей улицы, слушание музыки;

Наглядные: рассматривание иллюстраций о домах;

Словесные: беседа об улицах нашего города.

Материалы и оборудование:

• Иллюстрация с изображением домов и улиц нашего города;

• Музыкальный центр;

• Диск со звукозаписями;

• Набор строительного материала;

• Образец домика, выполненный из двух кубиков и одной большой призмы;

• Кукла Анфиса.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы

организации совместной деятельности

Изобразительная Конструирование «Дома нашего города»

Двигательная Физминутка «Повтори за мной»

Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций с изображением домов, Дидактическая игра «Сосчитай этажи»

Коммуникативная Беседа о домах и улицах нашего города

Музыкальная Музыкальное сопровождение

Трудовая Убирать рабочее место после окончания работы

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Целевые ориентиры

Введение в игровую ситуацию.

Педагог предлагает детям рассмотреть детали строительного материала и вспомнить, как они называются. Он просит всех детей найти и показать красный кубик (желтый, зеленый, призму (желтую, красную).

Затем переключает внимание детей на куклу Анфису, которая появилась и просит построить ей домик.

Дети рассматривают строительный материал, вспоминают как он называется, выполняют задания педагога Формировать

навыки связной речи.

Развивать умение называть основные цвета

1 Упражнение №1

Педагог показывает детям, состоящий из двух кубиков и одной призмы, и говорит, что для куклы Анфисы можно построить такой же домик. Организует обследование:

- Что это? Назовите основные части этого домика? (Стены, крыша) Как они расположены (Стены по краям, крыша сверху). Из каких деталей построены стены? (Из кубиков). Из каких деталей поострена крыша у этого дома? (Из большой призмы)

Педагог предлагает детям:

- Давайте построим много таких домиков, а кукла Анфиса выберет себе самый лучший!

Рассматривают иллюстрации, образец домика. Обследуют домики, отвечая на вопросы педагога. Развивать умение рассматривать иллюстрации. Формировать умение детей обследовать предметы.

2 Упражнение №2

Дидактическая игра «Сосчитай этажи»

Дети конструируют домики по образцу и приглашают Анфису оценить их работу. Она хвалит детей, но сомневается, что все ее друзья поместятся в таком маленьком доме. Анфиса говорит: «Постройте мне высокий домик. Он должен быть таким же (показывает на образец, но высоким».

Педагог руководит работой. Если дети ошибаются и используют в работе другие по величине детали (большие, то она повторно обращает их внимание на домик-образец и величину деталей, из которых он построен, и говорит при этом:

- Анфиса просила построить домик из таких же деталей, но высокий, как правильно сделал.

Педагог уточняет, что между этажами при конструировании многоэтажного дома делается перекрытие, его можно сделать из кирпичика или короткой пластины. Сколько этажей, столько и перекрытий.

Анфиса рассматривает сконструированные домики и уточняет, что все они похожи на домик-образец, но выше его, они высокие.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Выполняют задания педагога в игре. Формировать представления детей о сенсорном эталоне – высокий - низкий.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.

Формировать умение детей перестраивать дома – надстраивая - из низкого высокий.

4 Физкультминутка «Слушай и делай».

Педагог предлагает детям выполнить следующие задания:

• дотронуться правой рукой до левого колена;

• поднять правую руку вверх, опустить;

• левую руку спрятать назад, опустить;

• левой рукой дотронуться до правого уха;

• повернуться налево, затем направо;

• левой рукой дотронуться до правого плеча, руку опустить.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения, проговаривая за воспитателем слова. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

5. Упражнение №6

Затем Анфиса говорит:

- Вы построили замечательные высокие дома, но моим друзьям будет удобнее, если домик будет низким (указывает на образец) и длинным. Постройте такой же домик, но длинный.

Если дети затрудняются при конструировании общей крыши, то педагог показывает, как объединить несколько призм в одну длинную крышу.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Выполняют задания педагога в игре. Формировать представления детей о сенсорном эталоне – длинный - короткий.

Формировать умение детей перестраивать дома – пристраивая - из короткого - длинный.

6. Рефлексия

Сконструированные домики рассматриваются, уточняется, что все они похожи на домик-образец, но длиннее его. В конце Анфиса хвалит всех детей за старание и просит аккуратно разобрать «домики» и сложить строительный материал в коробки, начиная с длинных пластин.

Дети рассматривают свои работы и объясняют - почему они их сделали. Разбирают свои «домики» и складывают в коробки Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развивать умение аккуратно убирать за собой свое рабочее место

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Машкова Лилия Николаевна,.

Методичеcкое объединение в образовательной области «Познание» (конструирование) по программе «Истоки» Методичеcкое объединение в образовательной области «Познание» (конструирование) по программе «Истоки» Младший возраст Конструктивные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Дома нашего города»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 00:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД