Познание — мир природы.

Юлия Петрова
Познание — мир природы.

Тема занятия: " Путешествие по страницам красной книги"

Конспект занятия в старшей группе.

Разработал: Воспитатель Петрова Ю. О.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Берегите животных». Путешествие по страницам красной книги.

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Демонстрационный материал: Презентация

Материал: Раскраски животных

Ход занятия.

Воспитатель: На нашей Земле очень много разных животных. Ребята есть ли у вас домашние животные? Какие? (Ответы детей).

- А вы знаете, что есть ещё много разных животных? (Ответы детей).

- Скажите, каких животных вы знаете, которые живут в наших лесах? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о животных, которых на Земле осталось очень мало. Их так и называют - редкие животные.

- Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).

- Эти животные занесены в специальную книгу. Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон. И ученые решили издать специальную книгу - Красную книгу, в которую занесены все редкие животные и растения. (Показ слайда).

- Почему именно книга называется красной? Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности. (показ слайда)

- Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страниц, можно сказать, в каком положении находится тот или иной вид животного или растения.

А теперь мы с вами отправимся в очень интересное путешествие по страницам красной книги.

Сначала идут черные страницы. На них записаны вымершие животные, которых мы больше не увидим.

Гули-гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют?

Ответ: Голубем

Странствующий голубь (показ слайда).

Размеры пернатых голубей были небольшими. Их крылья были узкой формы, а хвост к низу зауживался. Голова была покрыта перьями голубого цвета. Спина, крылья и хвост странствующего голубя имели темно-серый окрас, брюшко было белым, а грудка и голова были красно-бурые. У них были ярко-красные глаза. Странствующие голуби жили на деревьях, на одном дереве могло находиться до сотни гнезд этих птиц. Местные жители говорят, что нередко ветви не выдерживали веса большого количества сидящих на них голубей и ломались.

Странствующие голуби вели кочующий образ жизни, как только на кормовом участке возникали проблемы с питанием, пернатые собирались в большие колонии и улетали на новое место. Именно поэтому этих голубей и назвали «странствующими».

Стаи диких голубей закрывали солнце, становилось темно, как в сумерки, слышался непрерывный шелест крыльев.

Конечно, человек не мог пройти мимо такого изобилия дичи. Узнав о гнездовании голубей, местные жители ночью приходили в лес, рубили деревья с гнездами и тысячами убивали взрослых птиц и птенцов. Завидев стаю, движущуюся в направлении поселка, люди вооружались огнестрельным оружием, сетями, палками, смоляными факелами. Убитых голубей сваливали в кучи, а затем засаливали в бочках, скармливали домашним животным.

Никто не думал, что огромные стаи этих пернатых могут иссякнуть.

Со временем странствующий голубь куда-то исчез. В это было трудно поверить. Запоздало был принят закон, запрещающий охоту на них. Человеку, который укажет место гнездования голубя, была назначена крупная премия, но, увы, было уже поздно.

Долго не могли оправиться от шока ученые и защитники природы — ответственность за утрату самого массового вида пернатых целиком лежит на человеке.

Этот голубь вел кочевой образ жизни. Очистив от плодов и семян лиственный лес в одном районе, миллионы голубей поднимались в воздух и перелетали иногда за тысячи километров на новое подходящее место. В новом лесу они

Красные страницы, на них записаны погибающие животные. Их мало, но еще можно встретить.

Бык в лесу живёт лохматый

Рогом острым чешет дуб.

Головастый, бородатый

Сильный, быстроногий

Зубр (показ слайда).

Основными причинами сокращения зубров были истребление их охотниками и браконьерами, а также уничтожение во время военных действий. По внешнему виду зубр очень напоминает своего американского сородича — бизона. Тем не менее отличить их все же можно. Прежде всего, у зубра более высокий горб, более длинные рога и хвост, чем у бизона. А в жаркие месяцы задняя часть бизона покрыта очень короткой шерстью (кажется даже, что она лысая, тогда как у зубра в любое время года на всем теле шерсть одинаковой длины.

Зубр занесен в Красную книгу России как исчезающий вид и сегодня обитает во многих заповедниках и зоопарках

Желтые страницы

Там занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на опасные красные страницы.

Он огромен и зубаст,

Он добычу не отдаст.

Он напасть всегда готов:

Так и прыгнет из кустов!

С виду он – гигантский кот.

Где-то в джунглях он живёт.

Он – не зверь для детских игр,

Потому что это –(Тигр)

Например, Амурский тигр (показ слайда).

Амурский тигр - самая крупная кошка планеты, по силе и мощи не имеющая себе равных. Только ей не страшны снега, морозы и таежные дебри. Но ей страшны браконьеры, пожары, вырубка лесов.

В XX веке Амурский тигр внесён в Красную книгу. В 2010 году охота на тигров запрещена во всём мире

Серые страницы.

На них записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены.

Про полёты позабыл,

Крылья в ласты превратил,

Рыбку ловит среди льдин

Антарктический … (пингвин!

Например, Императорский пингвин (показ слайда).

Императорский пингвин — самый крупный и тяжелый. Голова и задняя часть тела черная, брюшная часть — белая, к верху становящаяся жёлтой. Как и все пингвины, императорские пингвины не умеют летать.

Белые страницы. Здесь записаны животные, численность которых всегда была невелика. Они обитают на небольших площадках. Например, белый медведь (показ слайда).

Белый медведь является самым крупным видом медведя.

Зеленые страницы – последние

На них записаны животные, которых удалось спасти от вымирания. Отгадайте загадку и узнаете, кто записан на зеленых страницах.

Среди всех зверей он главный,

И зайчишек защитит,

И с волком поговорит,

Любит сильно он поспать,

Также лапу пососать,

А живет он, прям в берлоге.

Что за зверь любитель меда? Медведь (показ слайда)

Физкультминутка.

Дикие животные

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Воспитатель: Ребята, чтобы животные не исчезали, мы им можем помочь. Нам всего лишь надо соблюдать некоторые правила. (показ слайдов)

НЕЛЬЗЯ:

– разорять птичьи гнезда;

– рвать и бросать цветы; рвать большие букеты;

– ломать ветки деревьев, кустов;

– давить насекомых;

– шуметь в лесу;

– разводить костры без взрослых;

– оставлять мусор в лесу и водоемах;

– сбивать мухоморы и прочие поганки;

– брать лесных зверьков домой.

А сейчас, я вам предлагаю выбрать и раскрасить редких животных.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1-beregite-zhivotnyh_7s2bk.pptx | 2618,92 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Проект «Удивительный мир природы» «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в мире природы,.

Детское объединение «Волшебный мир природы».Детское объединение «Волшебный мир природы». «Мама, для чего нужны листья деревьев людям?»-спросила меня как-то 5-летняя дочка. Действительно, подумала я- а для чего? Мы вместе сходили.

«Мир природы». Конспект ННОД в образовательной области «Познание» во второй младшей группе Конспект ННОД в образовательной области «Познание»: «Мир природы» во 2-ой младшей группе выполнила воспитатель Михайловская Т. А. Тема:.

Лэпбук по экологии «Мир природы» Лэп-бук по экологии «Мир природы».Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с.

Мир, окружающий ребенка — это прежде всего, мир природы. " Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Мир природы глазами детейМир природы глазами детей Поделка из бросового материала «Цветок вдохновения». Для изготовления поделки был взят бросовый материал: - небольшой кусок фанеры размером.

Образовательная деятельность — Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы»Образовательная деятельность — Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы» Образовательная деятельность - Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы» ЦЕЛЬ: дать детям представление.

Викторина «Сбережём удивительный мир природы» Викторина «Сбережём удивительный мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе и заботе о ней. Вырабатывать умение быстро находить.

Экологический проект «Мир природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 64 «ИСКОРКА» 141875 Московская область,.

Экологический проект «Удивительный мир природы»Экологический проект «Удивительный мир природы» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: средней продолжительности (с 01.03.2017 г. – по 31.03.2017.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познание — мир природы.
Опубликовано: 1 октября 2017 в 16:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука»
Цель: создавать условия для формирования представлений о выращивании лука. Задачи: - формировать представления о строении луковицы, об условиях...
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от...
Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие...
Фотоотчёт спортивно-развлекательного мероприятия «Мой папа самый-самый», посвящённый...
«Мой папа самый-самый… » - под таким лозунгом прошло спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе, посвящённое празднованию 23 февраля. На...
«Праздник 23 февраля в подготовительной группе». Фотоотчет
«Праздник 23 февраля в подготовительной группе». Фотоотчет. 23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества, один из важнейших праздников в...
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования — монотипии
Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная область : художественно – эстетическое развитие. Цель : познакомить детей с нетрадиционной...