Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в горы»

Оксана Арышева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в горы»

Задачи:

Учить детей уважать культуру других народов.

Формировать представления детей об образе жизни людей в горах.

Учить подбирать предметы соответствующие той или иной ситуации.

Предварительная работа: знакомство детей с животными и растениями гор.

Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением традиционного старинного каменного дома-башни, традиционной одежды, посуды народов живущих в горах.

Содержание занятия:

Воспитатель спрашивает детей были ли они в горах, есть ли горы недалеко от их дома. Воспит. рассказывает, что горы бывают высокими и низкими. -Если горы низкие, то летом снег в таких горах тает, и увидеть высокие заснеженные вершины летом мы не можем. В нашей стране это горы Уральские. Воспит. с детьми вспоминает какие поделки из камней они рассматривали, что все эти камни люди добывают в Уральских горах. Под землей на Урале спрятано много богатств - не только камни но и полезные минералы из которых человек добывает железо,и другие металлы.

Есть горы и высокие-это Кавказские горы. На вершинах этих гор никогда не тает снег. Воспит. расказывает детям, что раньше дома в горах делали из камней, их собирали или откалывали от скал. Часто дома строили как башни-крепости. Снизу башни были шире, а сверху уже. Это делает башни устойчивыми и удобнее стрелять сверху по врагам. Вход в башню только один его закрывали большой каменной плитой или толстой тяжелой дверью, сделанной из крепкого дерева. В такой башне несколько этажей. На первом этаже люди спали и хранили продукты, когда было холодно держали животных: овец, быков. В центре на первом этаже на каменной подставке разводили огонь. На втором этаже хранили сено. Когда на жителей дома- крепости нападали враги, на верху башни зажигали сигнальный огонь, чтобы предупредить других об опасности.

Воспит. рассматривает с детьми традиционную одежду людей, живущих в горах. Называет народы, живущие в горах Кавказа. (народы Дагестана и т. д.).

Воспит. рассказывает детям, что в горах очень красиво и поэтому люди отправляются путешествовать. Называют таких людей туристами-альпенистами. Наверху нет дорог туда не могут проехать машины с продуктами, одеждой, лекарствами, поэтому люди с собою сами несут в своих рюкзаках - еду, палатки, спальные мешки.

Воспит. спрашивает у детей какие вещи нужно обязательно брать с собою. Предлагает детям подумать какую посуду лучше выбрать -глиняную, деревянную, металическую, стеклянную,пластмассовую. Дети вспоминают какая посуда хрупкая, можно ли такую брать с собою, нагревать на огне и т. д.

Правила поведения в горах.

1. Не рекомендуется ходить по горам в сырую погоду.

2. нужно иметь специальную нескользкую обувь.

3. Брюки не должны затруднять движения, на голове должна быть шляпа.

4. Не следует бросать камни: можно в когонибудь попасть или вызвать обвал.

5. Ставте ноги только на ровные места, не на катящиеся камни.

После занятия. Дети на прогулке пытаются складывать из камней башни. Устраивают соревнования у кого получится самая высокая башня.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Незнайки» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 629 г. Москва Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие через лес» Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие через лес» Автор.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов. Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить детей с историей изобретения.

Конспект проведения НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги» Цель: Ознакомление детей с историей создания и изготовления книги. Задачи: Показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательная: Систематизировать и закреплять знания детей о зимних изменениях в природе. О диких лесных животных, правила поведения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Древнюю Грецию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в Древнюю Грецию» (для детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки» ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ Цель: расширение представлений о свойствах и состояниях воды; формирование целостного взгляда на природу, ответственного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Казахстану» Область: Социум (старшая группа) Раздел: Ознакомление с окружающим Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАЗАХСТАНУ Цели: продолжать знакомить детей с Республикой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу. Задачи. Образовательное: 1. Закреплять знания о жизни.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Изучаем цвета
  • Математика
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в горы»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 10:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Сенсорная книга для детей дошкольного возраста
Сенсорная книга – это один из эффективных аспектов в реабилитационном процессе детей с ОНР, её назначение...
Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности...
Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация коллективного...
Дидактическая игра по математике «Какой знак?» на липучках для детей 5–7 лет
Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Т. А. пополнила развивающую предметно -...