Получи документы

Познание (развитие продуктивной деятельности). Сенсорное развитие. Занятие «Прогулка по весеннему лесу»

Анастасия Бузина
Познание (развитие продуктивной деятельности). Сенсорное развитие. Занятие «Прогулка по весеннему лесу»

Прогулка по весеннему лесу

Задачи: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями «длиннее - короче», «столько - сколько», «больше - меньше», «выше - ниже»; закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Беседа о правилах поведения в лесу.

Публикация «Познание (развитие продуктивной деятельности), Сенсорное развитие, Занятие „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

В. : Ребята, присядьте на стульчики. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в волшебный весенний лес. Но для начала вспомним чего нельзя делать в лесу? (Уходить далеко от взрослых, ломать ветки деревьев и т. д.) Молодцы! А теперь закрываем глазки …. (Звучит запись звуки леса) Можете открывать.

2. Дидактические игры «Длинные и коротки дорожки разного цвета», «Высокие и низкие деревья».

В. : Посмотрите, здесь есть две дорожки красная и зеленая, но мы пойдем только по одной из них. Мы пойдем по длинной дорожке. А как же нам узнать какая из этих двух дорожек длиннее? Ой, смотрите, здесь под елочкой сидит зайка. Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй зайка)

Заяц: Здравствуйте ребята, вы пришли на прогулку по нашему волшебному лесу? (Да) А знаете, чтобы здесь не заблудиться нужно идти по длинной дорожке.

В. : Мы это знаем зайка. Только ни как не можем понять какая из этих дорожек длиннее, красная или зелёная?

З. : Не переживайте друзья я вам помогу. Вот возьмите этот волшебный конверт. (Отдает конверт, в нем лежат две полоски красного и зеленого цвета разной длины). В нем лежат две дорожки, красная и зеленая, определив какая из ни них длиннее, а какая короче, вы узнаете цвет дорожки, по которой вам нужно идти. Ну и мне тоже пора, меня ждут мои зайчата. До свиданья!

В. : Спасибо зайка. До свиданья. Ребята давайте открывать конверт.

Определение какая «дорожка» длиннее, какая короче, способом наложения и приложения.

В. : Ну вот мы и узнали с вами по какой дорожке нам продолжать свой путь. Какая дорожка, у нас получилась длиннее? (Зеленая) Красная дорожка, длиннее или короче? (Короче) Молодцы, теперь мы не заблудимся. Посмотрите, что же растет в лесу? (Ёлки, березы, грибы) Правильно. А как вы думаете, какое дерево выше вот эта ёлка или вот эта береза? (Ответы детей). Давайте, проверим, правильно ли вы думаете. Мы поставим ёлку и берёзу рядом и узнаем, какое дерево выше, а какое ниже. (Сравнение деревьев).

В. : Молодцы, пойдемте дальше гулять. Ой, посмотрите, что это тут выросло, под маленькой ёлочкой? (Грибы) Здесь есть и маленькие грибы, и большие. (Показать) Давайте соберем их. (Сбор грибов). Ребята, а как вы думаете, каких грибов мы набрали больше, больших или маленьких? (Ответы детей). А мы сейчас проверим?

Выстраиваем большие и маленькие грибы в две линии и узнаем, каких грибов больше, а каких меньше.

Бежит и тяжело вздыхает.

В. : Смотрите, ребята, к нам опять зайка скачет, но он какой - то грустный.

Заинька, что с тобой случилось, почему ты грустишь.

З. : Да, вот, отправился я в лес поискать обед для своих зайчат, да ни чего не нашел, ни ягодок, ни грибочков …. (Вздыхает).

В. : Не переживай заяц, мы с ребятками собрали целую корзину грибов и можем тебя угостить. Угостим, ребята? (Да) На, возьми, накорми своих зайчат.

З. : (убегая) Спасибо вам, детки.

В. : Ну, и нам тоже пора возвращаться.

Выходя «из леса», на конце дорожки дети обнаруживают коробочку с шоколадными грибочками и записку.

4. Итог занятия.

В. : Это кто же в лесу намусорил, непорядок, надо выкинуть в мусорное ведро эту коробочку. (Поднимает, находит записку). Посмотрите, тут записка:

Дорогие, ребята!

За то, что вы оказались такими добрыми, умными и не

безобразничали в лесу, вам подарок – эти шоколадные грибы.

Приятного аппетита.

Ваши лесные друзья.

В. : Вот спасибо волшебному лесу и его жителям. Давайте теперь попрощаемся с волшебным весенним лесом и пойдем в группу.

Дети прощаются и вместе с воспитателем уходят в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сенсорное развитие детей средствами предметной деятельности»Фотоотчет «Сенсорное развитие детей средствами предметной деятельности» Важное значение в развитии детей раннего возраста имеет усвоение сенсорных эталонов. В своей работе я большое внимание уделяю именно этой.

Конспект занятий в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ Роли: Ведущая, Кошка и Зайчик. Атрибуты: Березка с зелеными листочками, четыре разноцветные корзинки, разноцветные.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческого воображения у детей 5–7 лет «Прогулка по весеннему лесу» Цель: развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивающие: • Развивать творческое воображение и творческое.

ООД Физическое развитие «Прогулка по осеннему лесу» Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Обогащать двигательный опыт детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных.

Сценарий экологического праздника «Прогулка по весеннему лесу» Дети паровозиком въезжают в зал под музыку Н. Метлова "Поезд" ВЕД: Вот и приехали мы с вами в лес, а лес этот сейчас не узнать! Изменился.

Занятие по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Занятие по ознакомлению с природой в первой младшей группе. Приобщение детей к природе – работа не только актуальная, но и интересная. В.

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня Тема: «Прогулки по весеннему лесу» Воспитатель: Кашина Татьяна Валерьевна МБДОУ д\с №2 «им. Н. К. Крупской» 2 младшая группа Разработка фрагмента плана одного рабочего дня.

Развитие продуктивной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий творчеством для умственного развития детей.

Развитие тонкой моторики рук у дошкольников с ОHP в процессе продуктивной деятельности Обследование навыков и умений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, проводимое в начале учебного года, выявляет.

Сенсомоторное развитие дошкольников средствами художественно-продуктивной деятельности Цель: «Развитие сенсомоторных навыков детей средствами художественно-продуктивной деятельности». Задачи: • Закреплять умение детей вычленять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познание (развитие продуктивной деятельности). Сенсорное развитие. Занятие «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 12:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД