Познание (развитие продуктивной деятельности). Сенсорное развитие. Занятие «Прогулка по весеннему лесу»

Анастасия Бузина
Познание (развитие продуктивной деятельности). Сенсорное развитие. Занятие «Прогулка по весеннему лесу»

Задачи: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями «длиннее - короче», «столько - сколько», «больше - меньше», «выше - ниже»; закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Беседа о правилах поведения в лесу.

В.: Ребята, присядьте на стульчики. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в волшебный весенний лес. Но для начала вспомним чего нельзя делать в лесу? (Уходить далеко от взрослых, ломать ветки деревьев и т. д.) Молодцы! А теперь закрываем глазки …. (Звучит запись звуки леса) Можете открывать.

2. Дидактические игры «Длинные и коротки дорожки разного цвета», «Высокие и низкие деревья».

В.: Посмотрите, здесь есть две дорожки красная и зеленая, но мы пойдем только по одной из них. Мы пойдем по длинной дорожке. А как же нам узнать какая из этих двух дорожек длиннее? Ой, смотрите, здесь под елочкой сидит зайка. Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй зайка)

Заяц: Здравствуйте ребята, вы пришли на прогулку по нашему волшебному лесу? (Да) А знаете, чтобы здесь не заблудиться нужно идти по длинной дорожке.

В.: Мы это знаем зайка. Только ни как не можем понять какая из этих дорожек длиннее, красная или зелёная?

З.: Не переживайте друзья я вам помогу. Вот возьмите этот волшебный конверт. (Отдает конверт, в нем лежат две полоски красного и зеленого цвета разной длины). В нем лежат две дорожки, красная и зеленая, определив какая из ни них длиннее, а какая короче, вы узнаете цвет дорожки, по которой вам нужно идти. Ну и мне тоже пора, меня ждут мои зайчата. До свиданья!

В.: Спасибо зайка. До свиданья. Ребята давайте открывать конверт.

Определение какая «дорожка» длиннее, какая короче, способом наложения и приложения.

В.: Ну вот мы и узнали с вами по какой дорожке нам продолжать свой путь. Какая дорожка, у нас получилась длиннее? (Зеленая) Красная дорожка, длиннее или короче? (Короче) Молодцы, теперь мы не заблудимся. Посмотрите, что же растет в лесу? (Ёлки, березы, грибы) Правильно. А как вы думаете, какое дерево выше вот эта ёлка или вот эта береза? (Ответы детей). Давайте, проверим, правильно ли вы думаете. Мы поставим ёлку и берёзу рядом и узнаем, какое дерево выше, а какое ниже. (Сравнение деревьев).

В.: Молодцы, пойдемте дальше гулять. Ой, посмотрите, что это тут выросло, под маленькой ёлочкой? (Грибы) Здесь есть и маленькие грибы, и большие. (Показать) Давайте соберем их. (Сбор грибов). Ребята, а как вы думаете, каких грибов мы набрали больше, больших или маленьких? (Ответы детей). А мы сейчас проверим?

Выстраиваем большие и маленькие грибы в две линии и узнаем, каких грибов больше, а каких меньше.

Бежит и тяжело вздыхает.

В.: Смотрите, ребята, к нам опять зайка скачет, но он какой - то грустный.

Заинька, что с тобой случилось, почему ты грустишь.

З.: Да, вот, отправился я в лес поискать обед для своих зайчат, да ни чего не нашел, ни ягодок, ни грибочков …. (Вздыхает).

В.: Не переживай заяц, мы с ребятками собрали целую корзину грибов и можем тебя угостить. Угостим, ребята? (Да) На, возьми, накорми своих зайчат.

З.: (убегая) Спасибо вам, детки.

В.: Ну, и нам тоже пора возвращаться.

Выходя «из леса», на конце дорожки дети обнаруживают коробочку с шоколадными грибочками и записку.

4. Итог занятия.

В.: Это кто же в лесу намусорил, непорядок, надо выкинуть в мусорное ведро эту коробочку. (Поднимает, находит записку). Посмотрите, тут записка:

Дорогие, ребята!

За то, что вы оказались такими добрыми, умными и не

безобразничали в лесу, вам подарок – эти шоколадные грибы.

Приятного аппетита.

Ваши лесные друзья.

В.: Вот спасибо волшебному лесу и его жителям. Давайте теперь попрощаемся с волшебным весенним лесом и пойдем в группу.

Дети прощаются и вместе с воспитателем уходят в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сенсорное развитие детей средствами предметной деятельности»Фотоотчет «Сенсорное развитие детей средствами предметной деятельности» Важное значение в развитии детей раннего возраста имеет усвоение сенсорных эталонов. В своей работе я большое внимание уделяю именно этой.

Конспект занятий в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ Роли: Ведущая, Кошка и Зайчик. Атрибуты: Березка с зелеными листочками, четыре разноцветные корзинки, разноцветные.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческого воображения у детей 5–7 лет «Прогулка по весеннему лесу» Цель: развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивающие: • Развивать творческое воображение и творческое.

ООД Физическое развитие «Прогулка по осеннему лесу» Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Обогащать двигательный опыт детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных.

Сценарий экологического праздника «Прогулка по весеннему лесу» Дети паровозиком въезжают в зал под музыку Н. Метлова "Поезд" ВЕД: Вот и приехали мы с вами в лес, а лес этот сейчас не узнать! Изменился.

Занятие по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Занятие по ознакомлению с природой в первой младшей группе. Приобщение детей к природе – работа не только актуальная, но и интересная. В.

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня Тема: «Прогулки по весеннему лесу» Воспитатель: Кашина Татьяна Валерьевна МБДОУ д\с №2 «им. Н. К. Крупской» 2 младшая группа Разработка фрагмента плана одного рабочего дня.

Развитие продуктивной деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий творчеством для умственного развития детей.

Развитие тонкой моторики рук у дошкольников с ОHP в процессе продуктивной деятельности Обследование навыков и умений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, проводимое в начале учебного года, выявляет.

Сенсомоторное развитие дошкольников средствами художественно-продуктивной деятельности Цель: «Развитие сенсомоторных навыков детей средствами художественно-продуктивной деятельности». Задачи: • Закреплять умение детей вычленять.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Весна
Автор публикации:
Познание (развитие продуктивной деятельности). Сенсорное развитие. Занятие «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 12:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...
Фотоотчёт «Нестандартное оборудование для физкультурного уголка»
В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание уделяется...
Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет
Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие,...