МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию представлений о правильном питании в младшем дошкольном возрасте

Севостьянова Мария Петровна
Конспект занятия по формированию представлений о правильном питании в младшем дошкольном возрасте

Конспект занятия по реализации здоровьесберегающей деятельности в младшем дошкольном возрасте.

Тема: Познание здорового образа жизни для детей младшего дошкольного возраста через питание.

Автор: Дорошенко Мария Петровна.

Цели: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни через питание.

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о правильном питании в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Задачи: - познакомить детей младшего возрастасо значением понятия «здоровый образ жизни»; учить называть и запоминать продукты здорового питания; содействовать накоплению знаний о здоровье детей (человека); способствовать развитию памяти, речи, умению слушать и работать с группой детей; воспитанию желания быть здоровыми, и бережно относиться к себе и другим.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей в виде игрушек, стол, детская кухня, игрушечная посуда. Наглядный материал: картинки, проектор; игры «Повара», «Фрукты и овощи».

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в зал, который украшен атрибутами, кухонной утварью для наибольшего эмоционального настроя).

В-ль: - Дети, посмотрите, куда мы попали! Давайте посмотрим, что здесь есть, (обращаем внимание на предметы быта)

и кто нас ждет? (мишка - косолапый)

В-ль: - Скажите, а вы здоровые или болеете? (здоровые)

- А любите болеть? (нет)

- А давайте узнаем, что нужно делать, что бы ни болеть. Как нужно жить, что бы здоровье было хорошее, и что бы мы с вами и наш мишка, не болели!

- Давайте посмотрим на экран с картинками. Посмотрите, что мы видим? (вкусные и красивые блюда).

- А как вы думаете, из чего они приготовлены (из овощей). (Если дети затрудняются с ответом, даю дополнительные наводящие вопросы?

- А какие овощи мы знаем, давайте назовем. (Капуста, картофель, морковь, баклажан, огурец, помидор).

- А мишка раскрыл мне секрет, и попросилрассказать вам, о том, что эти овощи очень полезные продукты питания. Они вырастают в огороде, который поливают чистой водичкой, где светит теплое солнышко и всегда чистый воздух. Их срывают с грядки, обязательно моют и готовят еду.

- Расскажите, а ваши мамы готовят вам, какие – нибудь блюда из таких овощей?

- Вспомните, у нас в детском садике наши повара, готовят вам очень полезные блюда из таких овощей. Помните, как они называются (если понадобится, напомнить детям названия блюд, которыми кормят в детском саду).

- Полезная еда не только растет в огороде. И в магазинах продают много полезной еды.

- Что мама покупает в магазине? Молоко, которое дает нам коровка, творог и сметану которую делают из этого молока. Хлеб, который пекут пекари и который дает нам силу. Рыбу и всякие другие вкусные и полезные продукты.

И фрукты тоже очень полезные продукты, там много витаминов. Они очень вкусные и красивые. Так же как и овощи, фрукты тоже нужно обязательно мыть, что бы они сохраняли свои полезные свойства.

А давайте мы с вами поиграем в поваров, приготовим для нашего Мишки, вкусные блюда (практическая работа совместно с воспитателем, во время работы беседовать с детьми и рассказывать о том, какие полезные свойства есть в овощах и фруктах).

У нас с вами все для этого приготовлено. Давайте наденем фартуки и шапочки что бы ни испачкаться. Помоем овощи и фрукты так же чисто как мы моем руки. И приступим к приготовлению. В правую руку мы возьмем нож, и почистим овощи. Теперь помоем водой до чистоты. Нужно порезать на кусочки, для этого нужно взять досточку и резать на ней. Теперь можно складывать в кастрюлю и мешать ложкой, что бы овощи приготовились. Не забудьте, что нужно помыть посуду, что бы все было чисто.

Теперь давайте угостим нашего мишку, ведь мы готовили для него.

Миша поблагодарил нас, и сказал большое спасибо, ему очень понравилось.

После игры «Повара», детям предлагается посмотреть мультик про полезное питание. И поговорить о том, что бывает, если кушать не полезную пищу. Продемонстрировать на картинках то, что не нужно покупать в магазине, что вредно для здоровья. (Слайд с картинками) и проговорить, что кушать вредно, а что полезно.

Теперь вы знаете, какую еду нужно кушать, что бы мы были здоровы.

В-ль: Сейчас давайте поиграем с вами в игру «Фрукты и овощи».

Ход игры: по 2 человека, дети по очереди должны, пытаясь опередить, друг друга добежать до фруктов и овощей, лежащих на полу и разобрать на разные группы. Один участник собирает фрукты, другой овощи. Итог игры сопровождается аплодисментами детей.

Подведение итогов.

Итак, мы с вами приготовили вкусную еду, угостили мишку, и теперь мы с вами знаем, что когда мы кушаем правильную и полезную пищу, мы не будем болеть. Мы будем здоровы и всегда в хорошем настроении.

Публикации по теме:

Формирование культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Как известно, установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического.

Программа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Страна волшебная — Здоровье!» Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Настоящее время достаточно быстро характеризуется.

Конспект совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Здоровое питание.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 1 слайдФормирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Выполнила: Васина Татьяна Валерьевна, воспитатель 1 мл. группы.

Программа по формированию основ здорового образа жизни «Нехворайка» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведёт к физическим,.

Развитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Пономарева О. В. КОУ ВО «Центр сопровождения и развития ребенка» В.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Слайд 1 Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Слайд 2 Совместная деятельность воспитателей и родителей по сохранению.

Становление ценностей здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. В нашем детском саду проблему сохранения и.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Школа здорового образа жизни» Цель: способствовать формированию у дошкольников здоровье сберегающего взаимодействия с миром. Задачи: -Создавать положительный эмоциональный.

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста. Инновационные подходы к формированию здорового образа жизни Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту одной из современных задач образования является сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о правильном питании в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 4 августа 2015 в 18:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД