МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем гусенице превратиться в бабочку»

Ольга Немцева
Конспект занятия «Поможем гусенице превратиться в бабочку»

Конспект занятия

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №1 Солнышко» с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области

Конспект итогового занятия во II младшей группе.

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Поможем гусенице превратиться в бабочку»

Воспитатель Немцева Ольга Михайловна

Вид занятия : ознакомление с окружающим.

Тип занятия : итоговое, групповое.

Публикация «Конспект занятия „Поможем гусенице превратиться в бабочку“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Продолжать формирование представлений детей об овощах и фруктах, домашних и диких животных, их отличительных свойствах. Подводить к пониманию обобщающих слов: мебель. Закрепить знание детей о «превращении» гусеницы в бабочку.

2. Развивать правильную и грамотную речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

3. Вызвать интерес к занятию с помощью проблемной ситуации.

Активизация словаря:

Кокон, гусеница, бабочка, мордочка, голова, туловище, мебель, посуда, ноги., дикие и домашние животные, хищники.

Индивидуальная работа: дидактические игры, рассматривание рисунков, чтение стихов, загадывание загадок, настольные игры.

Предварительная работа: вопросы к детям, объяснение, показ, наблюдения, занятия.

Структура занятия : Вводная часть – 1 минута.

Основная часть – 13 минут.

Заключительная часть – 1 минута.

Схема расположения детей: дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

Ура, мы проснулись!

Воспитатель: посмотрите, дети, к нам в детский сад пришла гусеничка.

Гусеница : здравствуйте дети!

Дети: здравствуйте!

Гусеница : вы узнали меня?

Воспитатель: ребята, кто это?

Дети: гусеница

Воспитатель: но почему ты такая грустная?

Гусеница : как я хочу быть бабочкой, но я ещё очень маленькая и не знаю, как мне это сделать. Недавно на полянке я увидела красивую бабочку, и она мне обещала помочь, если я выполню её задания. Но я же ещё маленькая, как я справлюсь? Вы мне поможете?

Дети: Конечно.

Воспитатель: давайте гусенице напомним как она должна превратиться в бабочку. ( Ответы детей: гусеница, кокон, бабочка). Ну что ж, какое задание тебе задала бабочка?

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: бабочка передала чудесный мешочек. Что же в нём находится?

Воспитатель достаёт морковку, капусту, огурец, яблоко, банан, грушу. Спрашивая у детей название каждого предмета и его описание (цвет, форму).

Воспитатель: а вот и первое задание: нужно отдельно сложить в корзинки овощи и фрукты. Но для этого мы вспомним, где растут овощи и фрукты.

Вызываются два ребёнка для выполнения задания.

Воспитатель: Давайте угостим гусеницу грязными фруктами. Почему нельзя есть не мытые фрукты?

Мы выполнили первое задание, но гусеница ещё не превратилась в бабочку. А какое задание ещё дала бабочка?

Гусеница : У меня есть волшебная коробочка. Мне нужно помочь рассказать, что в ней находиться?

Воспитатель выставляет по очереди картинки с изображением стола, стула, тумбочки, шкафа и т. д. на подставку для книг. Дети называют предметы.

Воспитатель: как можно одним словом назвать эти предметы?

Дети: мебель.

Воспитатель: Мы справились и со вторым заданием. Гусеница устала. Давайте мы поместим нашу гусеничку в волшебную коробочку, что бы она отдохнула.

Гусеницу опустить в коробочку и незаметно прикрыть тканью.

Физминутка:

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок, (трук бока руками)

Хомка раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз, два, три, четыре, пять (сгибает руки)

Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Воспитатель: гусеница отдохнула, давайте её опять пригласим к нам. Ой, а гусеницы –то нет… Но появился какой-то предмет, что это?

Дети: кокон.

Воспитатель: А где же гусеница?

Дети: Гусеница превратилась в кокон. Кокон поставить на подставку.

Воспитатель: А что должно появиться из кокона? Чтобы появилась из кокона бабочка, нам нужно выполнить ещё задание.

(Дети проходят к столу, где находятся животные за ширмой).

Воспитатель: Нам нужно их назвать и определить где домашние и дикие животные. Где живут домашние животные, дикие животные? Что будет, если корова заблудится в лесу? Чем питается медведь, волк. Как можно назвать животных, которые питаются другими животными? (Хищники). В каких сказках живёт заяц, лиса.

Дети по мере выставления животных называют их, отвечая полным ответом.

Дети проходят на стулья.

Воспитатель: дети, смотрите, кокон раскрывается. Оттуда появляется красивая бабочка.

Бабочка : Вы узнаете меня, это же я, гусеничка! Вы мне помогли превратиться в красивую бабочку.

Воспитатель: ребята, а какие задания мы выполняли, чтобы гусеница превратилась в бабочку? Что мы делали с овощами и фруктами? Как мы называли одним словом стол стул, диван? Каких животных мы называли сегодня?

Бабочка : Спасибо большое, я сейчас полечу на полянку, и буду радоваться волшебному превращению. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Открытая трудовая деятельность для детей старше - подготовительной группы компенсирующей направленности «Поможем бабушке Федоре» Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Поможем бабушкам» Задачи: • развивать зрительно-пространственные восприятия и представления; • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект открытого занятия «Поможем Буратино» Конспект занятия по развитию познавательных процессов и эмоциональной сферы детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» Задачи:.

Конспект занятия «Поможем мишкам» Задачи: Обучающие: Обучать детей сопоставлять предметы, и различать их по величине. Развивающие: Развивать пассивную и активную речь.

Конспект интегрированного занятия по лепке с детьми первой младшей группы «Украсим бабочку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад № 3» Конспект Интегрированного.

Подвижная игра «Поймай бабочку» для детей 2–3 летПодвижная игра «Поймай бабочку» для детей 2–3 лет Чтобы научиться детей сильнее отталкиваться при прыжках вверх, можно провести игры и упражнения, в которых они должны что-то поймать, что-то.

Конспект занятия «Поможем Степашке» Программное содержание : Совершенствовать у детей способность к общению. Учить группировать знакомые предметы по общему признаку. обогащать.

Проект «Из гусеницы в бабочку»Проект «Из гусеницы в бабочку» Провела: Торопова Д. С. Вид проекта:Познавательно-исследовательский. Длительность работы над проектом:краткосрочный 2 недели. Участники проекта:Дети.

Конспект занятия «Сказка про бабочку» СКАЗКА ПРО БАБОЧКУ Занавес закрыт. Вед: А сейчас я вам расскажу сказку про бабочку. Вед: Жила-была Мышка. Девочки: Как мышка? Какая мышка?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем гусенице превратиться в бабочку»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 08:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД