Получи документы

Познавательная беседа для старших дошкольников «Пруд»

Кузнецова Евгения
Познавательная беседа для старших дошкольников «Пруд»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребята! Сегодня мы узнаем об одном небольшом водоеме.

Отгадайте загадку.

Он слегка затянут ряской,

Струйки не бегут.

Зачарованный, как в сказке

Старый, тихий. (пруд).

Пруд — водоем в естественном или искусственном углублении или место у реки, где построена запруда.

Если в городе, селе или деревне поблизости нет ни реки, ни озера, жители обычно создают искусственный водоем — пруд. Его заполняют пресной водой. В прудах нередко разводят рыб — зеркальных карпов. Послушайте стихотворение.

Старый пруд

Публикация «Познавательная беседа для старших дошкольников „Пруд“» размещена в разделах

Симпатичный карп зеркальный

По волнам скользил хрустальным,

Он головкой мне кивнул,

Гибким хвостиком вильнул.

Как хорош заросший пруд!

Пышно лилии цветут,

Реклама 11

Над водой склонились лозы,

Тихо шелестят березы.

Здесь кувшинки воду пьют.

Сказочный, заросший пруд!

Вокруг прудов пышно разрастаются растения, которые любят влагу. Их называют влаголюбивыми. Весной черемуха роняет в спокойные воды тихого пруда свои белые душистые лепестки. В зарослях ивы и черемухи заливаются, поют соловьи. Ивы склоняются над водой и касаются узкими серебристыми листочками ее поверхности. Возле прудов растут ольшаник и краснотал. Эти кустарники тоже тянутся к воде. По берегам прудов цветут голубые незабудки, желтые калужницы.

Вода в прудах стоячая, она не бежит, как речная, а словно тихо дремлет на солнце.

Для чего может пригодиться вода из пруда?

Из прудов берут воду для полива садов и огородов, в них купаются — ведь вода в пруду теплая. Иногда в них полощут белье, поят коров, лошадей и другой скот.

В тихих прудах нередко разводят карпов. У карпа нежное розовато-белое мясо, приятное на вкус.

В Россию карпов завезли в XV в., их стали выращивать в Царицынских и Пресненских прудах.

Обычно карпов разводят в трех прудах : в одном они мечут икру, в другом подрастают мальки, в третьем карпы зимуют. Эти рыбы питаются мелкими рачками, корешками растений, их можно кормить и протертыми овощами и рыбной мукой.

Днем они любят дремать, забившись под коряги, а в сумерках и ночью оживляются и спешат на кормежку.

Послушайте сказку.

Обидчивый император

Давным-давно это было. Однажды китайский крестьянин отправился на рыбную ловлю. Рыбалка оказалась счастливой! В свои сети он поймал много рыбы, среди которой были и два крупных сазана.

Рыбак принес богатый улов домой и уже хотел было отдать его жене, чтобы та приготовила жаркое, но неожиданно его младшая дочь попросила отца подарить ей красавцев-сазанов.

Крестьянин не мог отказать своей любимице. Он пустил сазанов в большую бочку с водой.

Те обрадовались, что снова очутились в родной стихии, стали весело резвиться, сверкая серебристой чешуей. Скоро у парочки сазанов появились дети — маленькие сазанята. Заботливый крестьянин вырыл для них неглубокий пруд, выложил его дно цветными камешками, ракушками и пустил туда рыбок.

Девочка любила сидеть возле прудика и любоваться веселыми играми молодых сазанов. Она угощала их кусочками рисовых лепешек. Рыбы привыкли к ней и брали корм из рук.

Однажды дочь крестьянина сидела у воды и пускала солнечных зайчиков небольшим старинным зеркальцем в красивой оправе. Сазаны любовались игрой солнечных лучей, и одна сазаниха вздохнула:

— Ах, если бы наша чешуя сверкала, как это зеркальце, тогда бы мы еще больше полюбились доброй девочке!

Не успела она это промолвить, как ее чешуйки стали похожими на маленькие зеркала. (Ведь зеркальце, которым играла девочка, было не простое, а волшебное) Дочка крестьянина очень обрадовалась, когда увидела, какими красивыми стали ее ручные рыбки!

С тех пор домашних сазанов стали называть зеркальными карпами.

Почему зеркальными? Я думаю, вы догадались. А слово «карп» в переводе означает «урожай». В самом деле, эти рыбки плодовитые, их семейки растут очень быстро.

Скоро в маленьком пруду карпов развелось так много, что рыбам стало тесно. Добрый крестьянин дарил карпов своим друзьям и родным, и те тоже стали разводить их у себя дома.

Один раз крестьянин догадался выпустить карпов на рисовое поле. (Вы ведь знаете, что рис хорошо растет под водой.) Карпы плавали в теплой воде среди кустиков риса и поедали вредных червяков, личинок и жучков. Рис на поле стал расти лучше, и осенью крестьянин собрал богатый урожай.

Получилось так, что старый китайский император умер, и правление страной перешло в руки его сына.

Однажды императорский повар приготовил для него жаркое из карпа и подал на золотом подносе. Император отведал рыбы, и кушанье ему очень понравилось.

— Что это за рыба? — поинтересовался он.

— Карп, Ваше Величество, — с поклоном ответил придворный.

— Карп? — переспросил император и очень разгневался.

Вы спросите, почему? Да потому что китайский иероглиф «Ли» означает слово «карп», а императора звали Ли-Ши-Мином. Обидчивому императору показалось, что его достоинство унижено. Простая рыба не смеет называться так же, как сам император!

С тех пор Ли-Ши-Мин запретил китайцам разводить карпов.

Теперь, дорогие ребята, вы знаете, почему в Китае перестали разводить этих прекрасных рыб.

Куда однажды отправился китайский крестьянин?

О чем попросила его дочка?

Почему карпов называют зеркальными?

Расскажите о волшебстве, которое произошло с помощью зеркала.

Чем карпы помогали крестьянину?

Почему разозлился император Ли-Ши-Мин?

Почему в Китае больше не разводят этих прекрасных рыб?

Ответьте на вопросы

1. Что такое пруд?

2. Какая растительность окружает пруды?

3. Каких рыб разводят в пруду?

4. Видели ли вы пруд? Расскажите о нем.

5. Вода в пруду пресная или соленая?

6. Вода в пруду течет или стоит?

Публикации по теме:

Беседа для старших дошкольников «Книга-источник знаний» Беседа для старших дошкольников Отгадайте загадку: Я не шляпа, но с полями. Не цветок,но с корешком. Разговариваю с вами Всем понятным.

«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказочным персонажем - снежной феей. 2. Рассказать сказку «Новогодняя звезда». 3. Будить.

Экологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольниковЭкологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольников Задачи: -расширить знания об экосистеме «Море»; -уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом,.

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Познавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группеПознавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группе С нетерпением ждала этого дня, когда наконец-то мои детишки познакомятся с этим удивительным краем, и вот этот день настал! На нашем любимом.

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп»Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп» Вы видали Землекопа Среди лука и укропа? Черношубый и усатый Под землёю он живёт. Цель: расширять знания детей о кроте и его образе.

Познавательная беседа «Оружие Победы» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Оружие Победы» с детьми подготовительной группы Цель:формирование у детей нравственно-патриотических качеств Задачи: - расширить представление детей о военной технике времён Великой Отечественной.

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; - формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: - расширить.

Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?»Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?» Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?» Цель: обогащать знания детей о морских обитателях. Задачи: расширять.

Познавательная беседа с элементами творческой деятельности «Пугало огородное»Познавательная беседа с элементами творческой деятельности «Пугало огородное» Цели: познакомить детей с историей возникновения огородного пугала. Задачи: - формировать интерес детей к получению новых знаний; - вспомнить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная беседа для старших дошкольников «Пруд»
Опубликовано: 12 июля 2020 в 14:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная беседа для старших дошкольников «Пруд»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Евгения (УИ 2058994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД