Папки-передвижки

Познавательная беседа к 23 февраля для детей средней группы

Натали
Познавательная беседа к 23 февраля для детей средней группы

Беседа к 23 февраля для детей средней группы.

Ознакомление детей с родами войск в российской армии.

Программное содержание:

1. Р азвивать свободное общения со взрослыми и детьми, развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) .

2. Формировать умение ясно выражать свои мысли в слове, развивать умение слушать собеседника;

Публикация «Познавательная беседа к 23 февраля для детей средней группы» размещена в разделах

3. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

4. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.

Слова для обогащения детского лексикона по теме «Защитники Отечества».

Названия: Отечество, родина, защитник, мужество, отвага, воин, армия, граница, пограничник, дозор, бескозырка, тельняшка, пилотка, каска, экипаж, командир, танкист, артиллерист, амуниция, погоны, сапёр, минёр.

Признаки: храбрый, непобедимый, могучий, военно –транспортный, холодное (оружие0, огнестрельное оружие, решительно.

Действия: воевать, защищать, готовиться, преследовать, задерживать, наблюдать, тренироваться, прыгать, рыть, копать, стрелять, взрывать, летать, плавать, водить.

Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества.

Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

– Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, и т. д.)

На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы.

Три главные группы Вооружённых Сил –Сухопутные войска, Военно –космические воздушные и Военно –морские силы – всегда в боевой готовности. Военнослужащие действуют слаженно и решительно. В мирное время они проводят военные учения, изучают военную технику.

Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечество, Родину.

.- Военных профессий много, а кто нужнее в армии? (ответы детей : радист, сапёр, стрелок, повар, медик, механик, водитель….).Все нужны.

Почему все нужны? (повар готовит еду; медик следит за здоровьем, механик водит и ремонтирует танки, сапёр обезвреживает мины, фугасы, стрелок стреляет ….)

Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, на море и на земле. Наши границы охраняет пограничная служба. Пограничники, выходя в дозор, внимательно осматривают контрольно – следовую полосу, чтобы не пропустить следов нарушителей. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, обьединённые в большие группы. Все вместе они составляют Военно –Морской Флот.

- Где несут службу моряки? (ответы детей : на крейсерах, эсминцах, на кораблях, на подводных лодках). Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки.

- Как вы думаете, чем вооружены военные корабли? (орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами).

- Кто командует кораблем? На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда - матросы.

- Какая форма у моряков? (на моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки).

Назначение Сухопутных войск — охрана и защита наших городов и сёл, если нападёт враг. На вооружение Сухопутных войск есть танки, бронетранспортёры, ракеты, артиллерия. Кроме того, в состав Сухопутных войск входят специальные войска (сапёры, минёры, связисты, железнодорожники, военные строители, которые обеспечивают связь, строят военные укрепления и казармы для солдат, обезвреживают мины. Являются наиболее многочисленным и разнообразным по вооружению и способам боевых действий.

Пограничные войска предназначены для охраны границ государства. Пограничники стерегут границы государства и зимой и летом, и днем и ночью, и в жару и в холод.

Мотострелковые войска – способны быстро наносить удары по противнику и менять свое местоположение.

Зенитно-ракетные войска предназначены для прикрытия войск от ударов противника с воздуха.

Ракетные войска и артиллерия – обладают самым мощным огневым оружием. Эти войска способны поражать противника на дальних расстояниях.

- Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? (ответы детей : пограничники, артиллеристы, ракетчики, мотострелки, танкисты, строители….)

Танковые войска – это главная сила сухопутных войск. Им доверяют решение самых сложных задач в боевых действиях. Так как танки это быстрые и мощные машины. - Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности; по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.

.-Давайте рассмотрим танкистов.

- Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. –-- Скажите, от чего защищают шлемы (от шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка).

Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы, Воздушно-десантные войска (ВДВ) — самые быстрые рода войск, способные быстро откликнуться на призывы о помощи. На военных самолетах десантники проникают в тыл врага и на парашютах спускаются прямо в центр боевых действий:

ДЕСАНТНИК Н. Иванова

Десантники в минуты спускаются с небес.

Распутав парашюты, прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага.

- Кто служит в военно-воздушных войсках (солдаты, офицеры, десантники)

- Какая техника нужна летчикам? (самолеты, вертолеты, ракеты)

- Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем.

Предметы, облегчающие военнослужащим ношение оружия, боеприпасов, называют военным снаряжением или амуницией.

-Как называется форма военных и военное снаряжение? (амуниция)

_-Почему одно оружие называется холодным, а другое огнестрельным? (холодным режут, колют, а огнестрельным -стреляют).

23 февраля - День защитников Отечества и мы с вами будем чествовать героев России.

Пусть небо будет голубым. " Н. Найдёнова

Пусть небо будет голубым, пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат и пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города, мир нужен на земле всегда!

Публикации по теме:

Беседа для детей средней группы по теме «Семья» Тема беседы: «Самые любимые» Цель: Формирование представлений детей о самых близких им людях. Задачи: 1) Знакомить с понятиями семья, родственники,.

Беседа «Что делать и как себя вести, если случился пожар» для детей средней группыБеседа «Что делать и как себя вести, если случился пожар» для детей средней группы Беседа: «Что делать и как себя вести, если случился пожар?» Воспитатель: Трофимова Е. В. Загадка: «Если дым валит клубами, Пламя бьётся языками,.

Игра-беседа для детей средней группы «Грузовой и легковой транспорт» Игра – беседа «Грузовой и легковой автомобили» Цель: учить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили; закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Беседа о весне» Программное содержание: развивать речь детей, интерес к фольклору (закличкам, обогащать словарь, учить давать полные ответы на вопросы.

Познавательная беседа «9 декабря — День героев Отечества» (фотоотчет)Познавательная беседа «9 декабря — День героев Отечества» (фотоотчет) Продолжая проведения Недели Воинской Славы, была проведена с детьми беседа о Героях Отечества, где воспитанники больше узнали о героических.

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Познавательная беседа «Герб моего города» в старшей группе Программное содержание: Уточнить знания детей о родном городе. Познакомить детей с гербом г. Шахтерска. Активизировать словарь детей: щит,.

Познавательная беседа с использованием презентации «Государственные праздники» СЛАЙД 1. Тема: Государственные праздники СЛАЙД 2. День защитника отечества. 23 февраля очень важный день для нашей страны. Это праздник.

Познавательная беседа в подготовительной группе «Семеновская матрешка — символ России» Цель: познакомить детей с развитием нижегородского декоративно-прикладного искусства. Задачи: 1. Знакомство с историей возникновения промыслов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная беседа к 23 февраля для детей средней группы
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 20:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД