Познавательная беседа к 23 февраля для детей средней группы

Натали
Познавательная беседа к 23 февраля для детей средней группы

Беседа к 23 февраля для детей средней группы.

Ознакомление детей с родами войск в российской армии.

Программное содержание:

1. Р азвивать свободное общения со взрослыми и детьми, развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) .

2. Формировать умение ясно выражать свои мысли в слове, развивать умение слушать собеседника;

3. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

4. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.

Слова для обогащения детского лексикона по теме «Защитники Отечества».

Названия: Отечество, родина, защитник, мужество, отвага, воин, армия, граница, пограничник, дозор, бескозырка, тельняшка, пилотка, каска, экипаж, командир, танкист, артиллерист, амуниция, погоны, сапёр, минёр.

Признаки: храбрый, непобедимый, могучий, военно –транспортный, холодное (оружие0, огнестрельное оружие, решительно.

Действия: воевать, защищать, готовиться, преследовать, задерживать, наблюдать, тренироваться, прыгать, рыть, копать, стрелять, взрывать, летать, плавать, водить.

Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества.

Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

– Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, и т. д.)

На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы.

Три главные группы Вооружённых Сил –Сухопутные войска, Военно –космические воздушные и Военно –морские силы – всегда в боевой готовности. Военнослужащие действуют слаженно и решительно. В мирное время они проводят военные учения, изучают военную технику.

Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечество, Родину.

.- Военных профессий много, а кто нужнее в армии? (ответы детей: радист, сапёр, стрелок, повар, медик, механик, водитель….).Все нужны.

Почему все нужны? (повар готовит еду; медик следит за здоровьем, механик водит и ремонтирует танки, сапёр обезвреживает мины, фугасы, стрелок стреляет ….)

Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, на море и на земле. Наши границы охраняет пограничная служба. Пограничники, выходя в дозор, внимательно осматривают контрольно – следовую полосу, чтобы не пропустить следов нарушителей. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, обьединённые в большие группы. Все вместе они составляют Военно –Морской Флот.

- Где несут службу моряки? (ответы детей : на крейсерах, эсминцах, на кораблях, на подводных лодках). Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки.

- Как вы думаете, чем вооружены военные корабли? (орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами).

- Кто командует кораблем? На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда - матросы.

- Какая форма у моряков? (на моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки).

Назначение Сухопутных войск — охрана и защита наших городов и сёл, если нападёт враг. На вооружение Сухопутных войск есть танки, бронетранспортёры, ракеты, артиллерия. Кроме того, в состав Сухопутных войск входят специальные войска (сапёры, минёры, связисты, железнодорожники, военные строители, которые обеспечивают связь, строят военные укрепления и казармы для солдат, обезвреживают мины. Являются наиболее многочисленным и разнообразным по вооружению и способам боевых действий.

Пограничные войска предназначены для охраны границ государства. Пограничники стерегут границы государства и зимой и летом, и днем и ночью, и в жару и в холод.

Мотострелковые войска – способны быстро наносить удары по противнику и менять свое местоположение.

Зенитно-ракетные войска предназначены для прикрытия войск от ударов противника с воздуха.

Ракетные войска и артиллерия – обладают самым мощным огневым оружием. Эти войска способны поражать противника на дальних расстояниях.

- Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? (ответы детей: пограничники, артиллеристы, ракетчики, мотострелки, танкисты, строители….)

Танковые войска – это главная сила сухопутных войск. Им доверяют решение самых сложных задач в боевых действиях. Так как танки это быстрые и мощные машины. - Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности; по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.

.-Давайте рассмотрим танкистов.

- Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. –-- Скажите, от чего защищают шлемы (от шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка).

Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы, Воздушно-десантные войска (ВДВ) — самые быстрые рода войск, способные быстро откликнуться на призывы о помощи.На военных самолетах десантники проникают в тыл врага и на парашютах спускаются прямо в центр боевых действий:

ДЕСАНТНИК Н. Иванова

Десантники в минуты спускаются с небес.

Распутав парашюты, прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага.

- Кто служит в военно-воздушных войсках (солдаты, офицеры, десантники)

- Какая техника нужна летчикам? (самолеты, вертолеты, ракеты)

- Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем.

Предметы, облегчающие военнослужащим ношение оружия, боеприпасов, называют военным снаряжением или амуницией.

-Как называется форма военных и военное снаряжение? (амуниция)

_-Почему одно оружие называется холодным, а другое огнестрельным? (холодным режут, колют, а огнестрельным -стреляют).

23 февраля - День защитников Отечества и мы с вами будем чествовать героев России.

Пусть небо будет голубым. " Н. Найдёнова

Пусть небо будет голубым, пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат и пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города, мир нужен на земле всегда!

Публикации по теме:

Беседа для детей средней группы по теме «Семья» Тема беседы: «Самые любимые» Цель: Формирование представлений детей о самых близких им людях. Задачи: 1) Знакомить с понятиями семья, родственники,.

Беседа «Что делать и как себя вести, если случился пожар» для детей средней группыБеседа «Что делать и как себя вести, если случился пожар» для детей средней группы Беседа: «Что делать и как себя вести, если случился пожар?» Воспитатель: Трофимова Е. В. Загадка: «Если дым валит клубами, Пламя бьётся языками,.

Игра-беседа для детей средней группы «Грузовой и легковой транспорт» Игра – беседа «Грузовой и легковой автомобили» Цель: учить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили; закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Беседа о весне» Программное содержание: развивать речь детей, интерес к фольклору (закличкам, обогащать словарь, учить давать полные ответы на вопросы.

Познавательная беседа «9 декабря — День героев Отечества» (фотоотчет)Познавательная беседа «9 декабря — День героев Отечества» (фотоотчет) Продолжая проведения Недели Воинской Славы, была проведена с детьми беседа о Героях Отечества, где воспитанники больше узнали о героических.

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Познавательная беседа «Герб моего города» в старшей группе Программное содержание: Уточнить знания детей о родном городе. Познакомить детей с гербом г. Шахтерска. Активизировать словарь детей: щит,.

Познавательная беседа с использованием презентации «Государственные праздники» СЛАЙД 1. Тема: Государственные праздники СЛАЙД 2. День защитника отечества. 23 февраля очень важный день для нашей страны. Это праздник.

Познавательная беседа в подготовительной группе «Семеновская матрешка — символ России» Цель: познакомить детей с развитием нижегородского декоративно-прикладного искусства. Задачи: 1. Знакомство с историей возникновения промыслов.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Познавательная беседа к 23 февраля для детей средней группы
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 20:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки