Познавательная беседа «Наш край — Урал» для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья

Надежда Касымова
Познавательная беседа «Наш край — Урал» для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья

Цель: систематизация и обобщение знаний детей о Южном Урале, как о родном крае.

Задачи:

1. Расширять знания детей о разнообразии и красоте Уральской природы;

2. Обогащать знаний детей о родном городе Снежинске;

3. Развивать познавательную активность детей;

4. Осуществлять патриотическое воспитание.

Методы и приёмы: минуты созерцания прекрасного; аудиозагадка; мотивация к беседе – расскажем Хозяйке Медной горы, что мы знаем о нашем крае; вопросы к детям; чтение стихотворения; рассматривание национальных костюмов жителей Урала; рассказ воспитателя о башкирской сказке; динамическая пауза – Уральский хоровод; презентация детьми альбомов про улицы города Снежинска»; демонстрация слайдов с изображением различных видов города Снежинска; индивидуальная помощь детям; эмоциональный итог беседы; оценка достижений детей; эстетическая рефлексия «Хочет ли кто-нибудь из вас тоже сделать альбом о своей улице?»; самооценка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

- Образовательная область «Познавательное развитие»:

• чтение познавательной литературы об Урале;

• рассматривание карт России, Челябинской области, города Снежинска;

• подготовка и организация выставки «Урал – наш край».

- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• просмотр презентации «Мой город Снежинск»;

• разучивание на музыкальном занятии Уральского хоровода;

• изготовление с родителями альбомов про улицы города Снежинска.

- Образовательная область «Речевое развитие»:

• чтение сказов и легенд П. П. Бажова;

• чтение стихотворений об Урале, о городе Снежинске.

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• посещение выставки «Мастера Урала» в детской библиотеке.

• экскурсия по улице Победы.

Лексическая работа: наш край; Урал; Хозяйка медной горы; сизо-чёрная коса; позванивают; одёжа; из шёлкового малахиту платье; пейзаж уральской природы; гордое имя Урал; горные реки; в лохматых уборах; умельцы-мастеровые; сказы Бажова; любимый Урал; удивительный край; каменный пояс; Уральский хребет; Уральские горы; полезные ископаемые; самоцветы; символ Урала-дерево рябина; каменные сердца; жадные сердца; добрые помыслы.

Материал: слайды с изображением уральского пейзажа; Хозяйки Медной горы, карты России, людей в национальных костюмах, полезных ископаемых, гор, лесов, озёр, рек, диких животных, дерева Рябины, уральской природы, уральских мастеров, фонограмма Уральской хороводной песни, шкатулка со сладкими призами.

Оборудование: мультимедийная система.

Ход беседы

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашем крае. Как он называется?

Дети: Наш край называется Урал.

Воспитатель: А расскажем мы об Урале нашей гостье, героине сказа П. П. Бажова. Послушайте аудиозапись и отгадайте её имя.

«Глядит парень, а перед ним на грудке руды женщина какая-то сидит. Коса сизо-чёрная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зелёные позванивают, будто листовая медь. А одёжа и верно такая, что другой на свете не найдёшь. Из шёлкового, слышь-то, малахиту платье».

Дети: Это голос Хозяйки Медной горы.

Основная часть.

1. Минуты созерцания прекрасного вида - пейзажа уральской природы.

Воспитатель: Дети, полюбуйтесь красивым пейзажем уральской природы и послушайте прекрасные строки из стихотворения нашей землячки Людмилы Татьяничевой «Гордое имя «Урал», посвящённые южному Уралу.

Воспитатель читает стихотворение:

Найдёшь ли прекрасней уральского края?

Здесь горные реки в ущельях играют.

Здесь горы в зелёных, лохматых уборах,

Прозрачные воды шумят на озёрах.

Здесь золотом, хлебом богата земля.

Кругом самоцветы, железо, руда.

Живут здесь умельцы-мастеровые,

Из камня цветы вырезают живые.

Слова здесь не ценят, а ценят дела.

Чтоб дружбою крепла уральцев семья.

Здесь сказы Бажова все помнят и знают.

Рябинка листвой тихонько качает.

Любимый Урал! Недаром ты

Гордостью Родины стал!

Воспитатель обращает внимание детей на карту России: В центре нашей страны - России расположен удивительный край – Урал. Наш край получил свое название по Уральским горам, пересекающим район с севера на юг. На Урале живут люди разных национальностей. Какие вы из них знаете?

Дети: русские, башкиры, татары, нагайбаки.

Воспитатель: По-башкирски «Урал» – это пояс. Есть башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. Он прятал в них все свои богатства. Пояс был огромный. Однажды великан уронил его, и пояс лег через всю землю: от холодного Карского моря до песчаных берегов южного Каспийского моря. Так образовался Уральский хребет. Чем славится земля уральская?

Дети: полезными ископаемыми, горами, лесами, озёрами, реками, дикими животными.

Воспитатель: Что издавна называли каменным поясом России?

Дети: Уральские горы.

Воспитатель: Какое дерево называют символом Урала?

Дети: Рябину.

Воспитатель: Ребята, наш край – Урал, а кто знает, как называется наш город?

Дети: Наш город называется Снежинск.

Воспитатель: Правильно – город Снежинск. Что вы знаете о своём городе?

Назовите улицы, на которых вы живёте.

Дети: Улица Победы, улица Васильева, улица Забабахина, улица Дзержинского, улица Ленина.

Воспитатель: Какое озеро находится возле города?

Дети: Возле нашего города находится озеро Синара.

Воспитатель: Какие памятники есть в нашем городе?

Дети: Памятник Ленину, памятник воину – освободителю, памятник Васильеву.

Воспитатель показывает слайды с изображением различных видов города Снежинска.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти фотографии и узнайте, что это за места в городе.

Дети: фонтан на озере, площадь Ленина, гостиница «Снежинка», Дворец культуры «Октябрь».

2. Динамическая пауза.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам порадовать Хозяйку Медной горы и исполнить Уральский хоровод.

В сопровождении музыки дети поют песню и танцуют.

3. Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: А сейчас я предоставляю слово детям, которые вместе со своими родителями изготовили альбомы о своей улице.

Презентация альбомов детьми по улицам «Победы» (Женя К., «40 лет Октября» (Ирина К., «Васильева» (Миша Б.)

Итог беседы.

Воспитатель: Спасибо, ребята, порадовали Хозяйку Медной горы! Знаете и любите свой родной край, свой город. Понравились вам рассказы детей о своих улицах? Хочет ли кто-нибудь из вас тоже сделать альбом о своей улице?

Дети дают оценку выступлениям ребят и отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель: Хозяйка Медной горы передала вам самоцветы в малахитовой шкатулке и наказала: «Коли у вас каменные сердца, станут они простыми булыжниками, коли жадные сердца - пеплом, а если чистые и добрые у вас помыслы, то обернутся - сладким подарком для вас».

Дети заглядывают в малахитовую шкатулку и обнаруживают сам сладкие подарки, делают вывод.

Публикации по теме:

Геометрический материал для детей с ограниченными возможностями здоровья Российская Федерация Московская область город Лобня Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в группах ЗПРР. Из опыта работы муниципального автономного дошкольного образовательного.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Познавательная беседа «Наш край — Урал» для детей 6–7 лет с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 30 мая 2015 в 21:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»
"Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим! " Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились с жарким климатом...
Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...