Получи документы

Познавательная беседа «Возрождение Олимпийских игр. Олимпийская символика»

Божко Наталья Алексеевна
Познавательная беседа «Возрождение Олимпийских игр. Олимпийская символика»

Познавательная беседа : «Возрождение Олимпийских игр. Олимпийская символика».

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с историей Олимпийских игр.

2. Дать первоначальное представление об Олимпийской символике и атрибутах.

3. Развивать память, внимательность.

4. Воспитывать познавательный интерес к спортивным соревнованиям.

Публикация «Познавательная беседа „Возрождение Олимпийских игр, Олимпийская символика“» размещена в разделах

Мы с вами уже знаем об истории возникновения Олимпийских игр. Что же было дальше? Как Олимпийские игры пришли к нам, в современность?

После нескольких столетий Олимпийские игры в Древней Греции были запрещены. Игры много лет не проводились. Город Олимпия был разрушен. На месте этого города велись учеными археологические раскопки. Благодаря этому, у людей возник интерес к Олимпийским играм.

Возрождению этого великолепного праздника человечество обязано французскому общественному деятелю барону Пьеру де Кубертену. Слайд 2.

Пьер де Кубертен посвятил свою жизнь проблемам образования и физического воспитания молодежи. Он увлекался различными системами физического воспитания, что навело на мысль о возрождении Олимпийских игр. В 1892 году барон де Кубертен выступил с предложением о регулярном проведении всемирных спортивных состязаний – Олимпийских игр и приложил много усилий для воплощения в жизнь этого проекта.

Первые Олимпийские игры современности состоялись в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице Игр — Греции. Игры состоялись при большом количестве народа. Было решено проводить игры каждые четыре года. В состязаниях приняли участия 241 спортсмен, из 14 стран. Виды состязаний присутствуют и сейчас на Олимпийских играх. Слайд 3.

В каких же видах соревнований можно было принимать участие (Слайд 4)

Велоспорт

Плавание

Спортивная гимнастика

Стрельба; теннис

Тяжелая атлетика; борьба

Легкая атлетика

Фехтование

Олимпийские игры имеют свою символику :

Олимпийская эмблема – пять колец. Кольца сплетены между собой. Это характеризует пять континентов на нашей Земле (пять материков). Они обозначают дружбу и единения спортсменов пяти материков; обозначают всемирный характер олимпийских игр. Олимпийская эмблема была представлена Пьером де Кубертеном Слайд 5.

Олимпийский флаг – это белое полотно, на которую помещена эмблема Олимпийских игр. Слайд 6

Обязательным символом Олимпийских игр является Олимпийский огонь. Огонь символизирует чистоту, борьбу за победу, а также мир и дружбу.

Олимпийский огонь зажигают на территории Древней Олимпии в Греции за несколько месяцев до открытия игр. Огонь зажигают от солнечных лучей с помощью зеркала (параболического) и доставляют его факельной эстафетой через все континенты на Олимпийский стадион к церемонии открытия игр.

Кроме основного факела от Олимпийского огня зажигают и специальные лампы, предназначенные для хранения огня на случай, если огонь в факеле погаснет по той или иной причине. Слайд 7.

Девиз Олимпиады : Быстрее, выше, сильнее.

Клятва произносится спортсменом страны, где проводятся очередные Олимпийские игры, с трибуны, около знамени своей страны. Слайд 8

Клятва Олимпийца :

От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».

Олимпийские медали :

Вручение олимпийских медалей происходит на специальной церемонии, в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играет гимн страны, представителем которым является обладатель золотой медали. (слайд 9)

Инструктор по физкультуре:

-Сколько нового мы с вами сегодня узнали. Кому, что запомнилось больше всего? (ответы детей)

-Сейчас у нас с вами интересная игра: «Сложи картинку». Для этой игры нам необходимо разбиться на три команды. Чья команда быстрее выполнит задание.

- В одну шеренгу становись. На 1-2-3-расчетайся. Направо. За направляющими к столам шагом марш.

- На каждом столе лежит конверт. В конвертах разрезные картинки с олимпийской символикой. Необходимо собрать картинку и назвать символ Олимпийских игр.

- Раз, два, три – начни (выполнения задания детьми)

- Молодцы, ребята, с задание справились.

- Какие же символы Олимпийских игр вы знаете?

- В нашей стране два раза проходили Олимпийские игры : летние и зимние. Кто – то знает, в каких городах проходила Олимпиада? (ответы детей)

Если дети не знают:

- Даю вам домашнее задание: спросить у родителей и ответить на вопрос.

Публикации по теме:

«Наши мамы — самые лучшие хозяйки». Познавательная беседа«Наши мамы — самые лучшие хозяйки». Познавательная беседа Цель. Дать детям представление о значимости мамы в жизни каждого человека. Программное содержание: - развивать умение вести диалог, отвечать.

Познавательная беседа о воде с элементами экспериментированияПознавательная беседа о воде с элементами экспериментирования «Свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Активизировать и расширять словарь. - продолжать учить подбирать слова.

«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказочным персонажем - снежной феей. 2. Рассказать сказку «Новогодняя звезда». 3. Будить.

Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Познавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группеПознавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группе С нетерпением ждала этого дня, когда наконец-то мои детишки познакомятся с этим удивительным краем, и вот этот день настал! На нашем любимом.

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп»Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп» Вы видали Землекопа Среди лука и укропа? Черношубый и усатый Под землёю он живёт. Цель: расширять знания детей о кроте и его образе.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Познавательная беседа с детьми «Удивительный мир морских камней»Познавательная беседа с детьми «Удивительный мир морских камней» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Беседа была проведена во время летнего.

Познавательная беседа с элементами творческой деятельности «Пугало огородное»Познавательная беседа с элементами творческой деятельности «Пугало огородное» Цели: познакомить детей с историей возникновения огородного пугала. Задачи: - формировать интерес детей к получению новых знаний; - вспомнить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная беседа «Возрождение Олимпийских игр. Олимпийская символика»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 09:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД