Папки-передвижки

Конспект наблюдения за рыбкой «Рыбка плавает в воде»

Наталья Парминова
Конспект наблюдения за рыбкой «Рыбка плавает в воде»

Тема: «Рыбка плавает в воде».

Возраст детей: 2 – 3 года

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках.

Учить различать и называть части тела рыбки (хвост, плавники, тело, голова, глаза, рот) и основные действия (плавает, ест, смотрит).

Активизация словаря. Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы.

Познакомить детей с новым понятием: аквариум.

2. Развивать умение наблюдать.

Публикация «Конспект наблюдения за рыбкой „Рыбка плавает в воде“» размещена в разделах

3. Воспитывать доброжелательное отношение к живому существу – рыбке и эмоциональную отзывчивость на общение с ней.

Воспитывать желание вместе с взрослым заботиться о живых существах – рыбке : кормить.

Словарная работа: активизация существительных (рыбка, хвост, голова, глаза, рот, обогащение существительными (плавники, тело, корм, аквариум, активизация глаголов (плавает, ест, смотрит, виляет).

Оборудование:

Демонстрационный

Колокольчик, аквариум с рыбкой, иллюстрация рыбки, корм для рыбки.

Предварительная работа: пальчиковая игра: «Рыбка плавает в водице»; Рассмотрение иллюстрации с рыбкой.

Ход занятия

1 этап

Воспитатель показывает колокольчик.

- Мой колокольчик загрустил и не хочет звенеть. Вы хотите помочь ему? (Да)

- Давайте улыбнемся колокольчику, и может он развеселиться и зазвенит.

Дети улыбаются и колокольчик звенит.

2 этап

- Ребята, послушайте загадку:

Вильнет хвостом И нет ее,

Туда – сюда – И нет следа.

3 этап

Воспитатель приглашает детей к картине, на которой изображена рыбка.

- Ребята, кто это? (Рыбка)

- Правильно, это рыбка.

- Что есть у рыбки? (Тело)

- Что еще есть? (Плавники)

- А это что, Даша? (Хвост)

- А что еще мы не назвали? (Голова)

- Что это? (Глаза)

- Что это? (Рот)

- Правильно, у рыбки есть тело, хвостик, плавники, голова, а на голове глаза и рот. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками.

- Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей)

- Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвост, с их помощью, рыбка может плавать в воде.

4 этап

- А сейчас я хочу познакомить вас с гостем, но он очень не любит когда шумят, а любят когда ведут себя тихо.

Стеклянный домик на столе

С прозрачною водою,

С камнями и песком на дне

И с рыбкою озорною.

Это аквариум. На его дне лежат камешки – большие и маленькие. Есть в аквариуме растения – это водоросли. А кто живет у нас в аквариуме? (Рыбка)

- Живут рыбки в воде, без воды обязательно погибнут.

- Что делает рыбка? (Плавает)

- А что ей помогает плавать в воде? (Хвост и плавники)

- Посмотрите, какие у рыбки плавники и хвост. Вильнет рыбка хвостом и плавниками и поплывет. Видите, рыбка подплыла к нам близко и смотрит на нас, посмотрела и поплыла дальше.

- Что наша рыбка делает хвостом и плавниками? (Виляет)

Показать с помощью ладошек как виляет хвостом рыбка.

- Вот это корм, который ест рыбка. Теперь я насыплю в кормушку немного корма, а вы внимательно посмотрите, будет ли рыбка есть.

- Как рыбка ест корм? (Ответы детей)

- Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его. Рыбке нужно давать очень мелкий корм, чтобы она не подавилась.

- Посмотрите, что рыбка делает? (Ест корм)

- Чем рыбка ест корм? (Ртом)

- А как вы думаете, рыбка видит корм?

- Чем рыбка видит корм? (Глазами)

- Рыбки живые, без воды они погибнут. Рыбки нуждаются в уходе и бережном отношении. Нельзя очень близко подходить к аквариуму и пугать его обитателей.

5 этап

- Вы хотите играть в рыбок? (Да)

- Пусть наша рыбка отдохнет и посмотрит на нас, а мы с вами поиграем.

- Рыбка плавает в водице,

Рыбка плещется в воде.

То сожмется, разожмется,

То зароется в песке.

Под стихотворение дети выполняют определенные движения руками.

- Ребята, какие вы молодцы. Какими мы хорошими были рыбками.

Вам понравилось играть и наблюдать за рыбками? (ответы детей)

- Рыбке тоже понравилось у нас в гостях и поэтому она хочет остаться у нас навсегда. Вы согласны? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за золотой рыбкой» Тема:«Наблюдение за золотой рыбкой». Задачи: • Продолжать учить наблюдать за обитателями уголка природы: узнавать аквариумных рыбок по их.

Проект «Русские народные сказки»Проект «Русские народные сказки» «Поисково-познавательная деятельность как средство формирования у детей дошкольного возраста театрализованной деятельности» ПРОЕКТ “ Русские.

Исследовательская деятельность во 2-ой младшей группе «Плавает-тонет» Цель исследования: 1. Выявить и дополнить знания детей о материалах, из которых сделаны различные предметы: стекло, дерево, бумага, пластмасса.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Наблюдение за рыбкой» Программное содержание Воспитывать у детей интерес, любовь к природе, живым организмам и бережного отношения к ним, желание ухаживать за.

Конспект занятия «Рассматривание игрушки-рыбки. Наблюдение за живой рыбкой» 1) Цель: помочь детям осознать различия между живой и игрушечной рыбкой. побуждать называть их, развивать правильную ориентацию.

Конспект занятия в средней группе «Наблюдение за золотой рыбкой» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида №22 города Лабинска муниципального образования.

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами». Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические понятия ЗА, НА, ПЕРЕД, ОКОЛО; -закрепить умение владеть кисточкой.

Познавательная деятельность по проекту «Приключение Капельки» Занятие во 2мл. гр. «Капелька - путешественница» Цель: дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе; Задачи: Образовательные:.

Познавательная деятельность «Золотые руки мастеров» Конспект занятия по знакомству с народными промыслами «Золотые руки мастеров» в средней группе. Цель: Познакомить детей с историей народных.

Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за рыбкой «Рыбка плавает в воде»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 20:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД