МААМ-картинки

Познавательная деятельность «Ладушки, ладушки, ладушки, оладушки»

Людмила Ивановна Нарицына
Познавательная деятельность «Ладушки, ладушки, ладушки, оладушки»

Ладушки, ладушки, ладушки, оладушки

Программное содержание:

Продолжить знакомить детей с потешками, отражающими народный быт, родственные связи; формировать доброе отношения к окружающим людям. Учить детей рассказывать потешку вместе с воспитателем, выполнять соответствующие тексту движения (хлопать в ладоши, делать круговые движения стучать). Активизировать в речи детей (ладушки, оладушки, бабушка). Вызвать желание слушать Потешку неоднократно и помогать воспитателю читать её.

Материал и оборудование:

Публикация «Познавательная деятельность „Ладушки, ладушки, ладушки, оладушки“» размещена в разделах

Платок и фартук в русском стиле (для воспитателя, хохломская посуда вилки, ложки, черпак; юбочки для детей.

Ход занятия:

Находясь в группе, дети с воспитателем обращают на свой красивый наряд (рассматривают его). На юбочках цветочки, петушки и т. д. Когда дети сосредоточились, показывают им миску и черпак. Дети рассматривают их, уделяя внимание рисунку (ягоды, листья, веточки, цветы и т. д.). Затем предлагаю детям поиграть: «Я буду бабушкой, а вы моими внучатами».

Читаю потешку:

Ладушки, ладушки,

Где были у бабушки,

Испекла вам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деткам давала.

В процессе чтения потешки выполняю игровые действия черпаком. (Наклоняю его над миской, поднимаю его, как будто тесто, мешаю и т. д.). После чтения потешки обращаюсь к детям: «А где же Ваши ладушки, оладушки. Повторяю с детьми потешку второй раз, при этом повторяем движения (хлопаем в ладоши, делаем круговые движения).

Побуждаю детей повторить попытку еще раз и читаю ее до конца: «Даше два, Вани два, Тани два». Кладу свои ладони на ладони ребенка, называю его по имени, как будто раскладываю оладьи. Спрашиваю у детей о том, какая бабушка. (Добрая)

Игру заканчиваю словами: «Хороши оладушки у нашей бабушки

Потешка повторяется еще раз.

Детям предлагаю поиграть самостоятельно. Они берут ложки и миски (которые стоят на отдельных столиках). Выполняют разные упражнения за воспитателем (стучат, мешают и т. д.).

После игры предлагаю детям пропеть потешку с выполнениями плясовых движений (наклоны, пружинка).

В заключении читаю потешку:

«Приглашение к столу»

Люблю бывать у бабушки,

Она печет оладушки,

Горячие, румяные,

С вареньем и сметаною.

Их из печки достает,

Горкою на стол кладет.

Приглашаю детей к столу.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей; продолжать развивать умение.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме по программе «Ладушки»Фотоотчёт о семинаре-практикуме по программе «Ладушки» В целях повышения профессиональной компетенции 3 и 4 декабря я была участником авторского семинара- практикума И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой.

Конспект развлечения «Ладушки-ладушки в гостях у бабушки» Ведущая: Дети, сегодня мы с вами поедем в гости к бабе Арине. (дети под музыку «скачут на лошадках» к домику бабы Арины) А вот и домик.

Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Цель занятия: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и помочь воспитателю читать потешку. Оборудование: Лёгкий.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки» Цели: 1. Учить детей воспринимать небольшие по объему потешки; 2. Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями,.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Ладушки, ладушки, мы в гостях у бабушки» Программное содержание: Вызвать у детей радостное, веселое настроение при восприятии художественного образа, уметь произносить слова отчетливо,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки» Открытое занятие по развитию речи «Ладушки,ладушки пекла бабка оладушки» Цель :Побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо им знакомые.

НОД с элементами фольклора «Ладушки-ладушки»НОД с элементами фольклора «Ладушки-ладушки» [Цель : закрепить знания потешек и пестушек Задачи: * Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества. * Способствовать формированию.

Проект для детей младшей группы «Ладушки, ладушки, испекли оладушки» Проект для младшей группы «Ладушки, ладушки – испекли оладушки». Содержание: 1. Паспорт проекта. Вид проекта. Возраст участников. Цели.

Развлечение «Ладушки, ладушки, едем в гости к бабушке» Развлечение «Ладушки, ладушки, едем в гости к бабушке!» (вторая младшая группа) Цель: Создать у детей радостное, бодрое настроение, вспомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность «Ладушки, ладушки, ладушки, оладушки»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 06:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД