Алла Боброва
Познавательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие речи детей в создании познавательной ситуации и в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления о кольце (катается; имеет сквозное отверстие). Закрепить название цвета – синий, жёлтый, зелёный. Учить обращать внимание на величину предмета (большое-маленькое) и их количество (один – много).
Публикация «Познавательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе „Пирамидка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивающие: Активизировать использование в речи детей слов: звенит, пирамидка, кольцо, катается. Развивать действия с предметами: анализ и синтез (разбор и сбор пирамидки).
Воспитательные: Учить действовать в коллективе сверстников. Формировать активное торможение («подожди», «по очереди»).
Форма работы: Подгрупповая.
Ход познавательной деятельности
1. Дети свободно играют. Воспитатель звонит в колокольчик и привлекает внимание детей.
Воспитатель: Что это за звук, ребятки?
Дети: Это колокольчик.
Воспитатель: Что он делает, Дима (Полина, Маргоша?
Дети: Звенит.
Воспитатель: Он с вами здоровается! Давайте, и мы с вами поздороваемся и скажем, как нас зовут. (Воспитатель звонит в колокольчик) – Меня зовут Марина Анатольевна. (Передаёт колокольчик ребёнку) - А тебя, как зовут?
Дети-Звонят в колокольчик и называют своё имя.
2. Воспитатель: Колокольчик наш поёт и играть нас всех зовёт!
(Подводит детей к столу, где лежат колечки от пирамидки)
- Вот беда! Была на столе пирамидка, да вся развалилась. Что нам делать?
Дети: Купить, собрать, попросить маму собрать….
Воспитатель: Верно. Но давайте сначала рассмотрим, из чего состояла пирамидка. - Что лежит на столе?
Дети: Колечки.
Воспитатель: Вот какое колечко (показывает). Его можно покатать. Попробуй, Полина, покатай. Что ты делаешь?
Ребёнок: Катаю. (Спросить нескольких детей).
Воспитатель: Давайте все попробуем (катают). Колечко, какое? (Круглое). Давайте все повторим – круглое.
- Посмотрите, в середине у колечка дырка, отверстие (повторяют). Можно колечко на пальчик одеть. Давайте оденем (одевают). Что мы сделали? (Одели на пальчик). А ещё можно в дырку, в отверстие посмотреть. Давайте посмотрим (смотрят). Что мы делаем?
Дети: Одеваем на пальчик. Смотрим в дырку.
3. Воспитатель: Колокольчик наш поёт и опять играть зовёт. (Приглашает детей к столу, на котором на доске крутятся колечки).
- Ой, колечки, покружитесь, нашим деткам покажитесь.
Синее (показ, жёлтое (показ, зелёное (показ).
- Дима, покажи синее колечко. Дети, какое у Димы колечко? (Синее).
- Варюша, найди жёлтое колечко. Какое Варя нашла колечко? (Жёлтое).
- Маргоша, покажи зелёное колечко. Какое у Маргоши колечко? (Зелёное).
Затем воспитатель уточняет размер колечка.
Воспитатель вращает стол в другую сторону.
Воспитатель: - Ой, колечки, покружитесь,
нашим деткам покажитесь.
Сколько колечек?
Дети: Много!
Воспитатель: - А дети возьмут по одному колечку. И Дима, и Поля, и Варя…. и т. д.
- Сколько у Димы колечек? (Одно).
- Сколько у Поли колечек? (Одно…
- - Давайте покружимся с колечками. (Дети кружатся).
4. Воспитатель: А теперь пойдёте и положите свои колечки на дорожку такого же цвета, какое у вас колечко. (Дети выполняют).
Вот какая красота, правильно нашли цвета!
Если ребёнок ошибается: «Иди, иди, иди и снова поищи!
Воспитатель: Возьмите свои колечки и давайте их соберём в пирамидку. (Дети собирают).
По ходу сборки воспитатель ещё раз уточняет размер и цвет колец у детей.
- Что мы собрали? (Пирамидку).
4. РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель:
- Ребятки, что мы сегодня с колечками делали? (Катали, одевали на пальчик, смотрели в дырочку).
- Какие бывают колечки? (Большие и маленькие).
- Какого цвета колечки мы собирали? (Зелёные, синие, жёлтые).
- Что мы собирали из колечек? (Пирамидку).
- Макушка у нашей пирамидки какого цвета? (Красная)
- Вы хотите ещё пособирать пирамидки?
Предлагает детям коробку с разобранными пирамидками. - Дети играют самостоятельно.