Лучший педагог года

Познавательная деятельность по экологии в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»

Анастасия Романова
Познавательная деятельность по экологии в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»

Интегрированные области: познавательная деятельность.

Форма деятельности : совместная деятельность педагога с детьми.

Виды деятельности : познавательная, речевая, художественно – эстетическая, игровая.

Цель: сформировать представление о том, что Земля наш общий дом, который нуждается в защите.

Задачи:

1. Дать представления о том, что планета – Земля – это огромный шар. Большая часть Земного шара покрыта водой и океанами. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.

Публикация «Познавательная деятельность по экологии в подготовительной группе „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к Земле и жителям Земли. Воспитывать познавательный интерес.

3. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

4. Закреплять умение отвечать на вопросы грамотно и полными ответами.

Предварительная работа:

1. Рассматривание глобуса;

2. Прослушивание музыкальной записи Э. Марриконе «Капли дождя»;

3. Подбор картинок по теме;

4. Чтение стихов о Земле;

5. Игра «Путешественники».

6. Знакомство с океанами, морями и материками.

Материалы:

Фотопортреты Ф. Магеллана и Ю. А. Гагарина, глобус, звукозаписи Э. Марриконе «Капли дождя», фото с изображением нашей планеты, плакат с сигналом бедствия, карточки с сигналом бедствия для обозначения «больных» мест на Земле, магнитная доска, ноутбук, флешка с видеороликами.

Ожидаемый результат: сформированность представления о том, что Земля наш общий дом, который нуждается в защите; осознанное бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Ход совместной деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель: ( цор:видеозапись «Начало»)Ролик "Начало"

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь.

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы и моря –

Все называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой!

Любимую планету!

Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как называется модель земного шара?

Д: Глобус!

2. Основная часть.

• Беседа

В: Наша планета – это огромный преогромный шар.

Ребята, а кто из вас знает, что думали люди в древности о нашей планете? Расскажите.

Игорь: В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и что можно добраться до края Земли. Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края Земли и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.

В: Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды моря или океана и считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего кроме воды дальше уже нет. Но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие.

Прошло немало лет, и вот отважные мореплаватели под командованием португальца Фернандо Магеллана отправились в кругосветное путешествие. Их парусники, все время, двигаясь в одном направлении, обогнули Землю и через 3 долгих года возвратились домой с противоположной стороны. Их плавание доказало, что Земля – круглая.

Даша: Анастасия Александровна, а давайте мы с вами станем путешественниками и поиграем в игру?

Коля: У нас и мячики для игры есть…

В: Давайте!

• Игра «Путешественники»

Возьмите мячики. А еще нам понадобятся фломастеры. А теперь представьте, что вы путешественники и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставите туда кончик фломастера. Теперь ваш путь пойдет все время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы будите аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь. Итак, наше путешествие начинается.

Матвей: мы пришли в то же самое место!

В: Верно, Матвей.

• Вывод

Ну что, юные путешественники, обогнув нашу воображаемую Землю какой мы можем сделать вывод?

Д: мы можем сделать вывод, что наша Земля – круглая.

Вот так и наши путешественники убедились, что Земля – это шар.

• Диалоги о Земле.

Прежде всего, на земле есть два полюса : Один Северный – сверху земного шара (показываю, другой Южный – внизу (показываю).

А теперь вопрос такой:

Почему же голубой

Наш общий дом, наш шар земной?

Д: потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода.

Правильно, молодцы. Большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны. Помните про них? Давайте их вспомним:

• океан на севере со льдами - Северный Ледовитый океан

• Атлантика - Атлантический океан

• океан, омывающий Индию - Индийский океан

• океан, который находится на юге нашей планеты - Южный океан

• Чёрное море

• Средиземное море

• Баренцево море

• Море Лаптевых

• Берингово море

• Чукотское море

Матвей: Но земля – это не только вода, правда А. А.

В: Верно, Матвей, это еще и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.

Давайте рассмотрим материки, их всего 6: Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Евразия и Антарктида.

А теперь ответьте, чего же на земном шаре больше – воды или суши?

Да, воды (океанов и морей) намного больше, чем суши.

Кто же живёт в морях и океанах? (ответы детей)

А на суше живет кто-нибудь? Кто же? (ответы детей)

Конечно. На всех материках обитает много живых существ: растения, крупные и мелкие животные, люди. Много разных народов живет на всех материках. Только одна суша необитаема – это Антарктида. Из–за сильного холода там не растут растения, люди тоже не могут жить там постоянно. Только некоторые животные обитают в прибрежных водах океана. Но об этом мы поговорим в другой раз.

• Физминутка

Вот Земля – наш общий дом, Дети выполняют движения

Много есть соседей в нё м: в соответствии с текстом.

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

«Больные» места Земли.

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем?

Когда-то чистый, голубой.

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может все живое

Земля, что сделали с тобою?

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете.

Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест.

Как вы думаете почему?

Даша: Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди (так и загрязняется наша Земля).

Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи.

Вы знаете сигнал бедствия? Я вам покажу (показываю надпись с сигналом бедствия сос) : SOS.

Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (ответы детей)

Чтобы помочь ей, надо учиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите стать юными экологами.

Я вам сейчас покажу два места в нашей стране, которые надо спасать ( цор:видео ролик «Больные места планеты»)ролик "Больные места планеты".

Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое, глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти (креплю значок с надписью сос).

На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нем с каждым годом становится все меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как его спасти (креплю значок с надписью сос).

Я вам показала только 2 места, которые нуждаются в спасении, но их на нашей земле на много больше.

Ребята, а чем мы с вами можем помочь озеру Байкал и Аральскому морю?

• Выпустить листовки с надписью…

• Создать блог в интернете с призывом спасти природу…

• Не загрязнять природу

• Беречь ее.

3. Заключительная часть.

Мы с вами поговорили о нашей планете, которая называется как?

Правильно, Земля.

А что же окружает Землю? Давайте посмотрим на этот рисунок. (вывешиваю рисунок планеты. Вид из космоса)

А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством.

Это пространство не пустое, оно заполнено космическими телами: звездами, планетами, кометами и метеоритами.

Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, находясь на космодроме, только готовился к полету, Земля казалась ему громадной, необъятной.

Но, взглянув на нее из космоса, он увидел: не так-то она и велика. На космическом корабле ее можно облететь за 1,5 часа! А поэтому, мы земляне, должны любить и беречь нашу планету.

Ребята, вам понравилось занятие?

Какие мы с вами сделали выводы?

Земля – круглая

• Надо любить природу и беречь её (показываем знаками).

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на экологическую тему «Планета Земля»Дидактическая игра на экологическую тему «Планета Земля» Цель: помочь детям понять принципы взаимосвязи характерных особенностей животных с условиями их жизни в различных природных зонах; формировать.

Интегрированное занятие по экологии «Планета Земля» План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Планета Земля». Подготовила: Ладина Р. С. ,старший воспитатель СП ДС "Лучик".

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Планета Земля» Воспитатель Быстрова М. Ю. (слайд № 1) - Поглядите, друзья, на картинку, которую нарисовал художник. Там изображен глобус. Но почему.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Земля-наша голубая планета» Цель: Закреплять знания детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научить детей определять местоположение материков на глобусе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Планета Земля в опасности!» Конспект занятия по ознакомлению окружающим для детей подготовительной группы ТЕМА: «Планета Земля в опасности!». ЦЕЛЬ: Расширение представлений.

Непосредственно образовательная деятельность Игра-путешествие «Планета земля» (подготовительная группа) Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Виды детской.

«Планета Земля — наш дом» — конспект открытого занятия в подготовительной группе Планета Земля - наш дом. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Воспитатель Щербакова Т. А. Цель: 1. Углубить представления.

Конспект занятия «Планета Земля в опасности!» Программное содержание. Дать детям представление о том, что планета Земля — это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Экологическая акция «Чистая планета — здоровая Земля!» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» Экологическая акция «Чистая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность по экологии в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 17:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД