Познавательная игра «Что? Где? Когда?»

Елена Кобизь
Познавательная игра «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра:

"Что? Где? Когда?"

МБДОУ-ЦРР №19

д/с «Гномик»

средняя-старшая. гр

воспитательIкатегории

Кобизь Е. Н. 2014г.

Цель: вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.

Задачи: развивать логическое мышление, речь, сообразительность, мыслительные способности, интеллект; воспитывать внимание, чувство взаимопомощи, усидчивость воображение,; продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его; продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Материалы: проектор, экран, стол на котором установлено игровое поле, конверты, простые карандаши, карточки для выполнения задний, черный ящик, картинки к вопросам, флаг, музыкальный ключ, продукты.

Методы: беседа, вопросы, объяснение, игра, загадки, физ. минутка.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам осень дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда. Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков. Разрешите, вам представить команду знатоков. (Под музыку воспитатель-ведущий представляет каждого ребенка и команды знатоков. Дети заходят в зал под музыку и занимают места за игровым столом. (Последним представляется капитан команды.)

Ведущий: Послушайте, пожалуйста, внимательно правила игры. Перед вами игровой стол, на нём лежат конверты. Я, ведущая, буду раскручивать волчок со стрелкой. В каком секторе остановится стрелка, тот конверт и вступает в игру. Ваша задача ответить на вопросы,которые находятся в конверте. За каждый правильный ответ вы получаете фишку, одна фишка-это один балл! Итак, игра начинается! Первый раунд. (раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия)

Вопрос № Против вас играет - Василиса Премудрая.

Внимание! Вопрос: послушайте загадку,и вспомните название сказки:

1.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

2.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом. (Волк и 7 козлят)

3.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, Это доктор. (Айболит)

4.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок»)

5. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите мне имя её.(Красная Шапочка)

6. У Алёнушки -сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Ведущий: Ещё одно задание от – Василисы Премудрой. Посмотрите и определите в чём путаница на картинке.

Молодцы ребята, вы справились с заданием! И за правильные ответы вы получаете одну фишку.

Ведущий: Внимание, второй раунд (раскручиваю волчок) Вопрос № Против знатоков играет команда Фиксиков.

Внимание! Вопрос: «Хитрые задачки»

1. На столе 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежит

на столе. (Нет овощей)

2. Кто громче мычит: петух или корова (Петух не умеет мычать)

3. У собачки Розки родились котята:3 беленьких и 1

черненький. Сколько всего котят родилось у собачки?

4. Котенок гавкает или тявкает? (Мяукает)

5. По какому животному ходят люди и проезжают машины? (Зебра)

6. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут). Второй вопрос от Фиксиков:

Посмотрите на картинку и скажите, какие предметы лёгкие, а какие тяжелые.

Ведущий: Умницы и с этим задание вы справились (крутим волчок) Третий раунд. Вопрос № Чёрный ящик. (*вносят чёрный ящик) Внимание вопрос от Совуньи.

Сейчас внимательно послушай те вопрос,что лежит внутри чёрного ящика.

Белый цвет-берёзка,

Синий неба цвет.

Красная полоска — Солнечный рассвет.

Минута на обсуждение.

Молодцы -правильный ответ!

Музыкальная пауза. (физ. минутка)

Ведущий: Продолжаем игру! Внимание четвёртый раунд. Вопрос № .С вами играет Медведь из мультфильма Маша и медведь. Мишка очень любит приглашать гостей и угощать их, полезными продуктами. И вот он хочет узнать, а знаете ли вы какие продукты полезные.

(вносят поднос) Ребята, посмотрите внимательно на поднос, на нём лежат разные продукты. Ваша задача разложить продукты на два подноса. На полезные продукты и не полезные продукты. Посовещайтесь и решите, какие продукты полезные, а какие не полезные. Пожалуйста, Маша и Вика разложите продукты. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились и получаете ещё одну фишку.

Ведущий: Переходим к пятому раунду! Вопрос № С вами играет Заведующая нашего детского Сада Нефёдова Марина Викторовна. Внимание Блиц опрос. Вы должны отвечать на вопросы быстро и правильно,время на раздумывание не будет!

- Что можно купить?

- Чем можно уколоться?

- Что можно открыть?

- Почему камень тонет?

- Что может быть зеленым?

- Что можно разлить?

- Что может быть гладким?

- Что бывает разноцветным?

- Что делают из муки?

- Когда зажигаются звезды?

- Кто строит дома?

- Кто летает в космос?

- Из чего появляется цыпленок?

- В какое время года нужны лыжи?

Второй вопрос. Перед вами лежат карточки. Определи любимое лакомство животного и проведи к нему линию.

Умницы! И с этим заданием вы справились и зарабатываете ещё один балл!

Ведущий: Внимание шестой раунд и последний вопрос. В игру вступает Сыщик из мультфильма Бременские музыканты! У каждого из вас на столе лежит картинка. Видите черный квадрат? Это окно, а за окном ночь. Так вот, глубокой ночью через это окошко колобки хотят убежать от бабушки и дедушки! Внимательно посмотрите и решите, каким колобкам это удастся, а каким нет?

И с этим заданием вы справились отлично!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра! Со счетом 6-0 в сегодняшней игре «Что? Где? Когда выигрывает команда знатоков.

Вы ребята молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали

На вопросы отвечали

Вас с победой поздравляю,

Умниками и Умницами быть желаю.

Ведущий: Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали «Самый умный».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-познавательная игра «Семья — это то, что с тобою всегда!»Информационно-познавательная игра «Семья — это то, что с тобою всегда!» Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества. Задачи: 1) воспитывать чувство любви к своим семьям; 2) формировать.

Познавательная игра «Галерея сказочных образов П. И. Чайковского» (слайд № 1) Галерея сказочных образов П. И. Чайковского (слайд № 2) 175 лет назад по соседству с нашим городом, в городе Воткинске родился.

Познавательная игра-конкурс для старших дошкольников «Знай-ка»Познавательная игра-конкурс для старших дошкольников «Знай-ка» ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – КОНКУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗНАЙ-КА!». ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей детей старшего.

Познавательная игра «Лесные прятки»Познавательная игра «Лесные прятки» В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, именно в игре ребенок развивается (физически, происходит развитие познавательной.

Познавательная игра «Мой любимый город — Череповец»Познавательная игра «Мой любимый город — Череповец» Ко дню города газета "Раз в неделю" опубликовала 15 загадок про известные достопримечательности нашего города. В каждой загадке по четыре.

Познавательная игра «Огород» для детей 3–4 летПознавательная игра «Огород» для детей 3–4 лет Уважаемые коллеги! В центре природы я разместила игру для детей второй младшей группы "Огород",в виде макета огорода. Грядки сшиты из сентипона.

Познавательная игра-развлечение «Наша армия родная»Познавательная игра-развлечение «Наша армия родная» .

Развлекательно-познавательная игра «Веселые поварята»Развлекательно-познавательная игра «Веселые поварята» Сценарий развлечения «Веселые поварята» старший дошкольный возраст Цель: Формировать представления о труде взрослых и его социальной.

Спортивно-познавательная игра «Ледниковый период» (игра по станциям) Ход мероприятия 1. СТАНЦИЯ (построй замок из снега) 2. СТАНЦИЯ Вопрос не лёгкий у меня, Как это называют, Когда спортсмены.

Спортивно-познавательная мини-игра «Зов степи» Задачи: 1) коррекционно – развивающие – развивать координацию, мелкую мото-рику, психофизические качества - силу, быстроту, прыгучесть,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 00:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивно-музыкального праздника, посвященного «Дню защитника Отечества» для...
Праздник, посвященный «Дню защитника Отечества» Для детей старшей группы. Музыкальный руководитель МБДОУ№223 Зимина Ж. В. Подготовительная...
Фотоотчет «Цветок солнца. Экологическое воспитание»
Природа - наш родной край, земля, которая нас кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, изучать ее язык, беречь ее богатство,...
Роль музыкальной сказки в познавательном и творческом развитии ребенка
Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужны фантазия...
Консультация для родителей «Солнце хорошо, но в меру»
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако, если более старшим дошкольникам...
Фотоотчет НОД по рисованию «Магазин игрушек»
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фото отчет занятия по рисованию "Магазин игрушек". Цель: на основании игровой мотивации...