Лучший педагог года

Познавательная игра «Шоколадная лихорадка»

Ирина Цицилина
Познавательная игра «Шоколадная лихорадка»

Тема : ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Цель : Расширять представление об окружающем мире, развивать внимание, память, умение логически мыслить, демонстрировать имеющиеся знания по правилам игры.

Ход игры : 1. Почему игра называется "Шоколадная лихорадка " ?

Шоколадная - потому, что главный приз плитка шоколада,

а дополнительные призы - шоколадные конфеты.

Лихорадка - потому, что свои нервные клеточки сегодня мы попросим

активно поработать (образно говоря полихорадим их, чтоб вспомнить и

Публикация «Познавательная игра „Шоколадная лихорадка“» размещена в разделах

дать правильный ответ.

2. Правила игры :

а) Игра будет проходить в 4-е тура. В каждом туре я даю одно задание, у

которого много ответов. Но, каждый из вас может давать только по

одному ответу, и только тогда, когда я скажу: "отвечай". Кто последним в

туре даст правильный ответ, тот получает шоколадную конфету, и

присаживается на один из четырех стульев.

б) Выкрикивать самим ответы нельзя, и нельзя подсказывать. Такие

ответы не засчитываются.

в) Если в туре вы уже много ответов дали, и возникли у вас затруднения

с ответами дальше, то я начинаю считать до трех, и потом, кто был

последним с правильным ответом, тот и будет победитель тура.

г) Пройдёт 4-е тура, у нас будет четыре победителя, которые в 5-ом туре

играют уже одни. А вы все становитесь зрителями и болельщиками.

В 5-ом туре играем по тем же правилам, что и в первых 4-х. Кто станет

победителем 5-го тура - получит конфету, и остаётся один бороться за

право получить плитку шоколада. Если он справился с заданием, то

получает главный приз, ели нет, то три шоколадные конфеты.

д) Чтоб все видели, какие ответы уже даны, и чтоб не повторяться,

я на каждый ваш правильный ответ буду выкладывать таблички с

ответами.

(звучит тихая спокойная музыка, все сидят полукругом за

столами, рядом четыре стула для победителей туров)

3. Первый тур " ЦВЕТА "

Наши глазки - самый совершенный оптический прибор, который позволяет нам видеть окружающий мир в цвете.

Задание тура : Назовите основные цвета, которые существуют в природе, и мы их видим. 10. (зелёный, синий, жёлтый, оранжевый, чёрный, фиолетовый, коричневый, белый, красный, розовый.)

(победителю вручить конфету)

Второй тур " ПРИРОДНЫЕ ВОДОЁМЫ "

Чего на Земном шаре больше воды, или суши? (отвечают дети)

Задание тура : Назвать природные водоёмы, которые созданы самой природой, а не человеком. Например : Океан. Мой пример не называть. Не называть искусственные, которые создал человек (водохранилища, канал, бассейн и др.) 11. (ручей, болото, пруд, лужа, море, озеро, водопад, родник, река, каскад, фьорды)

После ответов детей короткий рассказ о фьордах и каскадах с демонстрацией слайдов.

ФЬОРДЫ - произведение искусства, созданное самой природой в те времена, когда ледники отступали, а морские воды занимали долины между скалами, высота которых 1800 метров. Больше всего их в Норвегии.

Загадки про природные водоемы.

Не проедешь, не пройдёшь - обойдёшь сторонкой

И водицы не попьешь с синеватой пленкой. (болото)

Шириною широко, день и ночь о берег бьётся.

Из него воды не пьётся, потому что не вкусна -

И горька и солона. (море)

К маме- речке бегу, я её сын родной, а родился весной (ручей)

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,

Узкий кончик в роднике, а широкий в море. (река)

(победителю тура приз)

Третий тур " ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ "

Каких диких животных вы знаете? (отвечают все дети)

Много тысяч лет назад некоторых диких животных человек одомашнивал, и они сейчас живут рядом с людьми, и приносят им пользу.

Задание тура: назвать домашних животных. 12. (свинья, овцы, индюк, коза, кошка, собака, корова, куры, утки, гуси, лошадь, кролик.)

(победителю тура приз)

Четвёртый тур " ВИДЫ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА "

На каком транспорте вы приехали к нам в "Парус надежды"? (отвечают все дети)

Задание тура : Назвать виды пассажирского транспорта (наземные, воздушные, водные). 12. (автобус, поезд, самолёт, вертолёт, трамвай, электричка, такси, паром, катер, пароход, автомобиль, троллейбус).

(победителю приз тура)

Пятый тур " ЧАСТИ ДОМА "

В этом туре участвуют победители предыдущих туров. Скажите, кто из вас в каком доме живёт? (многоэтажном, частном, коттедже, бараке) (дети все отвечают)

Задание тура : Из чего состоит дом? Перечислить главные части дома. 10. (окно, потолок, крыльцо, пол, дверь, крыша, стена, балкон, подвал, чердак)

(победителю тура приз)

Шестой тур " ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ"

Участвует один, победитель пятого тура. Задание простое - перечислить школьные принадлежности учащегося. (дневник, портфель, ручка, пенал, ластик, карандаш, учебник, линейка, тетрадь)

(вручение приза, аплодисменты победителю игры)

5. ОБЗОР книжной выставки "Мир, который нас окружает".

6. ИТОГ ИГРЫ : 1. Какое задание было для вас самое легкое?

2. Какое было самое сложное?

3. Что нового сегодня вы узнали?

4. Кому игра понравилась?

5. Все, кто не вошёл в финал, за хорошую активность

получают конфеты, конфеты всем раздает победитель

сегодняшней игры.

Публикации по теме:

Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг «Мир профессий» Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Интеллектуально-развлекательная игра «Брэйн-ринг» Тема: Мир профессий Цель: Создание.

Интеллектуально-познавательная игра «Природа — наш дом» в 4 классе Интеллектуально – познавательная игра «Природа – наш дом» 4 классЦель: создать условия для развития творческих способностей учащихся;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Шоколадная история» Образовательная область познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно- исследовательская. Форма работы с детьми: решение.

Познавательная игра на изучение родного края «Город Муром соберу»Познавательная игра на изучение родного края «Город Муром соберу» Игра «Город Муром соберу» Такую игру можно сделать самостоятельно из любого материала. Я использовала старую игру вкладыш «Морские обитатели».

Познавательная игра «Приключения водяной Капли» Цель: обобщение знаний о воде, о ее свойствах, воспитание бережного отношения к воде. Оборудование: карта путешествия, капелька, вырезанные.

Познавательная игра «Школа безопасности» Познавательная игра «Школа безопасности» Цель игры: - формирование культуры безопасного поведения у детей в окружающей среде. Правила.

Познавательная игра-соревнование «Азбука солдата. Вперед, мальчишки!» Познавательная игра – соревнование «Азбука солдата - вперед, мальчишки!» 16.02.2018 Составила педагог-организатор Г. Н. Зверева Молодежного.

Познавательная игра «Зов Джунглей» Познавательная игра: «Зов Джунглей» для детей старшей группы "Б" "Солнышко" Подготовила воспитатель: Баклушина Е. А. Вид. Интеграция различных.

Интерактивно-познавательная игра «Любимые сказки Пушкина» Интерактивно-познавательная игра «Любимые сказки Пушкина» Цель: закрепление познавательного интереса к сказкам А. С. Пушкина. Задачи: Закрепить.

Спортивно-познавательная игра «Космические приключения» (подготовительная группа) Логика игры. Дети отправляются в космические приключения. Направляющим являются воздушные шары, пронумерованные от 1 до 9, размещенные в.

Автор публикации:
Познавательная игра «Шоколадная лихорадка»
Опубликовано: 29 июля 2018 в 14:50
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД