Получи документы

Познавательная игра-соревнование «Млекопитающие Казахстана» в старшей группе

Татьяна Михайловна Бардина
Познавательная игра-соревнование «Млекопитающие Казахстана» в старшей группе

Млекопитающие Казахстана

Познавательная игра- соревнование. Старшая группа.

Образовательная область: Социум, Познание

Раздел: Экология, Естествознание

Тема: «Млекопитающие Казахстана»

Цель: Закрепить с детьми понятие млекопитающие, воспитывать уважительное отношение к природе родного края.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Познавательная игра-соревнование „Млекопитающие Казахстана“ в старшей группе» размещена в разделах

• Сформировать у детей доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

• Формирование экологического сознания детей через разные формы работ, в частности через игру.

• Вызвать интерес и желание, как можно больше узнать о животных родной страны.

• Дать представления о многообразии фауны Казахстана.

Развивающие:

• Развивать мышление, творческое воображение, интерес к познанию нового.

• Развивать уверенность в себе и в своих возможностях.

• Совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родной природе.

• Воспитывать толерантное и бережное отношение к млекопитающим.

Методы и приемы:

• Словесные (вопросы детям, отгадывание загадок);

• Наглядные (показ картинок);

• Практические (показ повадок животного, нарисуй животное);

• Игровые.

Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрации животных Казахстана. Беседа с детьми на тему: «Кто такие млекопитающие». Беседа с детьми на тему: «Жители леса». Чтение рассказов о родной природе, животных.

Материалы и оборудование: Карточки с животными. Мольберт, бумага, фломастеры. Мелки восковые, цветные карандаши.

Билингвальный компонент: заяц- коян, лиса-тулкі, сайгак-акбокен, аю – медведь, каскыр – волк, бугы – олень.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: и называет млекопитающих Казахстана.

Понимает: чем млекопитающие отличаются от других представителей животного мира.

Применяет: экологические знания в игре, умение отвечать на вопросы, доброжелательные отношения к сверстниками.

Ход ОУД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Кайырлы кун! Салеметсіз бе, курметті балалар! Я рада видеть вас сегодня в нашем зале.

Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные (Жануарлар). Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить.

Бізді ойын а 2 команда атысады (В нашей игре, участвуют 2 команды).

Ойын ережелері: на некоторые вопросы нужно будет отвечать каждой команде по очереди, будут вопросы, на которые нужно будет отвечать, той команде, которая первая прозвенит в колокольчик, также будут вопросы и для капитанов. Каждый правильный ответ – 1 очко. Кто больше всего наберет очков, тот и победитель

За игрой будет следить жюри, и оценивать вас и ваши ответы.

2. Основная часть:

1 конкурс «Придумать название команды и выбрать капитана». Дети придумывают название команды, выбирают капитана команды

Участвуют две группы (первая и вторая команда). Каждый правильный ответ – 1 очко. Кто больше всего наберет очков, тот и победитель.

2 конкурс «Бул кім? / Кто это?». Дети отгадывают загадки.

1. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень.)

2. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь.)

3. Посмотрите-ка какая -

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса.)

4. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц.)

- Что объединяет всех этих животных?

- К какой группе животных они относятся?

- Чем покрыто тело млекопитающего?

- Сколько пар ног у них? Имеются ли зубы?

- Чем выкармливает детенышей мать?

3 конкурс «Кто из них млекопитающее в Казахстане?»

Перед детьми лежат картинки животных. Дети по картинкам правильно и быстро выбирают животных, которые живут в Казахстане.

1 команда

сайгак

носорог

крокодил

медведь

лошадь

олень

заяц

2 команда

верблюд

крот

кенгуру

архар

кабан

волк

лиса

4 конкурс «Угадай по описанию». Дети определяют и называют класс животных (Птицы / Кустар. Насекомы / Жандіктер. Млекопитающие / Суткоректілер)

1. Наше тело покрыто перьями, у нас одна пара ног, есть клюв и крылья.

2. У нас шесть ног, некоторые из нас высоко прыгают, некоторые летают. Мы — самая многочисленная группа животных. Многие из нас питаются растениями, но есть и хищники.

3. Мы покрыты шерстью, обычно у нас две пары ног, своих детенышей мы кормим молоком. Но у некоторых из нас совсем нет ног, а свое потомство мы тоже кормим молоком.

Звериная зарядка. (Выполняют движения в соответствии с текстом)

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

5 конкурс «Дурыс жауап / Правильный ответ».

• 1 команда

- Какие животные спят с открытыми глазами? (Змеи)

- У какого животного 2 горба и 2 желудка? (У верблюда)

- Самое большое млекопитающее? (Синий кит)

- Умеют ли слоны плавать? (Умеют, даже нырять)

- Какой хищник любит малину? (Медведь)

- Кого называют санитаром леса? Почему? (Волка. Потому что он убивает больных и слабых животных)

- Могут ли крокодилы лазать по деревьям? (Молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям и часто отдыхают на ветвях)

- Что есть зимой жаба? (Ничего. Она спит)

- След какого хищника похож на человеческий? (След медведя)

- Какое животное является символом Всемирного фонда охраны животных? (Большая панда)

- Какие из этих животные обитают в Казахстане (змея, верблюд, медведь, волк, жаба)

• 2 команда

- Какое животное дольше всех может обходиться без воды? (Крыса)

- Какого цвета кожа у белого медведя? (Черная)

- Какое животное может менять свою окраску? (Хамелеон)

- Какие животные спят стоя? (Слоны)

- Какие животные спят в пещерах вниз головой? (Летучие мыши)

- Кого из животных называют королем скорости? (Гепарда)

- Какое животное обитает только в Австралии? (Кенгуру, утконос)

- Какой лесной зверек сушит себе грибы на ветках? (Белка)

- Какое животное самое высокое? (Жираф)

- У кого глаза на рожках, а дом на спине? (У улитки)

- Какие из этих животные обитают в Казахстане (крыса, летучие мыши, гепард, белка, улитка)

6 конкурс «Капитандарга арналган сурактар». Капитаны команд выходят и отвечают по очереди на вопросы.

Почему животных называют дикими?

• Сами добывают корм,

• Сами строят жилище,

• Приспосабливаются к окружающей среде,

• Спасаются от врагов.

Почему животные называются домашними?

• Заботится человек,

• Нет врагов,

• Не заботятся о корме,

• Живут в готовых жилищах.

7 конкурс «Отгадай и выбери правильную картинку». Команды отгадывают загадки и показывают картинку-ответ (волк / каскыр, белка / тиін, рысь / сілеусін, лиса / тулкі)

1. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

2. Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.

3. Эта кошка не проста,

И почти что нет хвоста.

Может прыгнуть и загрызть!

На ушах с кистями.

4. За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара.

- Где их дом? (Волк живет в логове, белка в дупле, туркестанская рысь живет в лесах, зарослях кустарника или в расщелинах скал и камней, лиса живет в норе)

Динамическая пауза

- Вы слышали, как поют птицы? А как поют животные? Сейчас я вам расскажу. Каждая команда должна выбрать себе животное, голосом которого она споет всем знакомую песню «Улыбка». (Например: одна команда под музыку мяукает, другая команда – каркает).

8 конкурс «Нарисуй животное». Дети рисуют на мольбертах (можно взять листы бумаги) заданное животное - первой команде нарисовать медведя, второй зайца.

3. Рефлексия

- Жарайсындар балалар, жаксы ойнады!

Не обижай ни птахи, ни сверчка!

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей-

Все что зовется Родиной твоей!

- Подведем итоги нашей игры и проведем награждение.

Публикации по теме:

«Дорожная грамота». Игра-соревнование для родителей и детей старшей группы Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьёй для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Оборудование:.

День единства народа Казахстана. ФотоотчетДень единства народа Казахстана. Фотоотчет 1мая-это праздник всех людей не зависимо от этнической и религиозной принадлежности. День единства народа Казахстана объединяет всех под.

Дидактическая игра-соревнование «Лепим мы снеговика» своими рукамиДидактическая игра-соревнование «Лепим мы снеговика» своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеей изготовления настольной игры - соревнования своими руками. В игру «Лепим.

Игра-соревнование с использованием планшета «Геометрик»Игра-соревнование с использованием планшета «Геометрик» Игра – соревнование с использованием планшета "Геометрик".Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Формировать.

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Познавательная игра для подготовительной группы «Форт Боярд» Цель: развивать интеллектуальные способности детей посредством развивающих игр. Задачи: 1. Формировать умение проявлять самостоятельность.

Познавательная игра для подготовительной группы «Кулинарный поединок» Цель: развитие познавательной активности; формирование потребности и умений и навыков правильного питания как составной части здорового.

КВН «Профессии моей станицы» в подготовительной группеКВН «Профессии моей станицы» в подготовительной группе Цель: повышение познавательного интереса детей к теме: «Профессии моей станицы», путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная игра-соревнование «Млекопитающие Казахстана» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 14:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД