Конспект занятия «Познавательная математика»

Ольга Грязнова
Конспект занятия «Познавательная математика»

Ход занятия:

Дети входят в зал, приветствуют гостей.

- Ребята! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы подумайте и скажите о каком она времени года: Я белым одеялом всю землю одеваю. Белю поля, дома. Зовут меня (зима)

- А теперь давайте назовём зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

Вам нравится зима? Почему? (ответы детей). Да, ребята, много зимой развлечений и спортивных игр! Но есть спортивные игры и эстафеты, в которых участвуют спортсмены. Такие игры называются - Олимпийские игры. (дети садятся за столы). Презентация (слайд1).

- Я хочу вам рассказать, как возникли Олимпийские игры (слайд 2). Это произошло очень давно, много веков назад. В Греции, в живописной долине реки Алфей, расположена Олимпия. С древности каждые четыре года там проходили Олимпийские игры. Со всех концов страны сходились самые быстроногие юноши, чтобы принять в них участие. По всей стране объявлялось «священное перемирие». Ни один человек не имел права применять оружие или даже появляться с ним в Олимпии. Сначала единственным видом состязаний был бег (слайд 3). Затем стали включать и другие виды состязаний. Победителей Олимпийских игр увенчивали венками из оливковых ветвей, срезанных с дерева золотым ножом (слайд 4). Прошли века, но и сейчас Олимпийское движение и Олимпийские игры не утратили своей значимости. Каждые четыре года проходят зимние и летние Олимпийские игры. Спортсмены со всех континентов и стран мира соревнуются в различных видах спорта.

- А кто знает, где в этом году проходила Олимпиада? (ответы детей).

Да, ребята, в этом году право проводить у себя зимние Олимпийские игры была удостоена Южная Корея. В городе Пхенчхань соревновались лучшие спортсмены планеты. Каждая страна, принимающая у себя спортсменов, выбирает себе талисман (слайд5).Олимпийский талисман — часть олимпийской символики, обязательный атрибут Олимпийских игр.

Миссия олимпийского талисмана — «отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу».

Чаще всего олимпийский талисман изображается в виде животного, наиболее популярного в стране, принимающей спортсменов, или в виде анимированного выдуманного существа.

Олимпийский талисман — это и символ города,

-А какие вы знаете зимние виды спорта (на экране появляются картинки с изображением зимних видов спорта - дети определяют и называют, слайды 6-10).

- Ребята, но чтобы стать спортсменом, нужно быть не только сильным и смелым, но и умным. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в «Олимпийскую деревню», где идёт подготовка спортсменов.

- Посмотрите на экранперед вами карта Олимпийских объектов, куда мы отправимся. Давайте её рассмотрим (слайд 11)(упражнение по ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости).

- Где находится: хоккейный стадион, биатлонная трасса, база подготовки бобслеистов, трасса для слалома? А что расположено в центре карты? (олимпийские кольца)

Кто знает, что обозначают Олимпийские кольца? (разные континенты)

Итак, мы с вами на хоккейном стадионе:

- решение задачи:

Условие: На поле вышла пятёрка хоккеистов нашей команды, затем на ворота встал один вратарь.

Вопрос: Сколько игроков нашей команды находится на поле?

Решение: 5 + 1 = 6

Ответ: 6 игроков нашей команды находится на поле.

- упражнение на составлении числа 10 из двух меньших чисел у доски.

- Мы знаем, что в этом матче было забито двумя командами 10 шайб. Задание: составить число 10 из двух меньших чисел и сказать какой счет игры мог получиться. Какой счёт нас устроит больше всего? 10:0.

- Дальше мы отправляемся на базу подготовки бобслеистов:

- логическая задача (работа с раздаточным материалом) - Мы знаем, что в соревнования заявлено 8 бобслеистов. В первом соревновании они будут ехать двойками, а во втором четвёрками. Сколько нужно подготовить саней для первого и для второго соревнования?

-В каком соревновании участвует больше санй, на сколько?

-В каком соревновании участвует больше человек?

- Пока идут тренировки спортсменов, давайте отдохнем и посмотрим, как болеют наши болельщики (слайд12).

- Что должны делать болельщики? (ответы детей)

- А как можно поддержать команду? (спортивнымиречёвками)

- Для этого есть специальные клубы для болельщиков, где разучивают спортивные речёвки. Давайте и мы с вами выучим одну из них.

• Спорт - это сила!

Спорт-это жизнь!

Добьёмся победы, соперник- держись!

ФизминуткаМы ловкие и смелые,

Сильные, умелые,

Спортом занимаемся,

Не ленимся, стараемся!

Мы в спортсменов превратились,

И на Олимпиаде очутились!

Конькобежный спорт

На коньках стоять умеем,

И на ноги их оденем,

Приготовимся – вперед!

Совершаем мы полет (согнули спину, присели на полусогнутых)

Плавно ноги мы разводим,

Быстро двигаемся, сводим,

Руки тоже за ногами

Быстро двигаются сами.

Мы на льду быстрее всех,

Впереди нас ждет успех (маршируем, хлопки перед грудью)

Биатлон

Очень любим мы стрелять,

И в войнушки все играть (имитируем стрельбу с оружия)

А на лыжах все ли могут

Покататься? Постоять!

В биатлонистов превратились,

И на лыжах покатились (покружились и пошли, скользя по полу)

А ружьё то за плечом,

Пригодится нам потом.

Вот и цель уж впереди, (слайд15)

Опустились до земли (легли на пол животом)

Сняли с плеч ружьё свое,

Смотрим в цель и бьем её (имитируем ружьё и целимся вперед).

Попадаем и встаём

И на лыжах мы бегом,

Вот и финиш на пути,

Ждет победа впереди!

Мы играем все что надо,

Впереди нас ждет награда (показать руками «класс»).

• Наш девиз: Не унывать, всё пройти и всё узнать!

- Ну, что ж, ребята, узнать вам предстоит ещё очень много! Сейчас мы с вами на лыжной базе (слайд 16). В раздевалке мы видим лыжные палки–сколько их? (10) Как узнать, сколько спортсменов будет выступать, если каждый возьмёт по 2 палки? - упражнение на составление пар и счёт двойками.

- А теперь давайте сделаем схему пути, объезжая флажок. Кто быстрее. (слайд 17).

- Теперь мы с вами на биатлонной трассе (слайд 18).

- Нужно измерить расстояние разных трасс и обозначить длину отрезков числом (измерение отрезков с помощью линейки.) Трассы обозначены разным цветом. Какая из них самая короткая? Сколько в ней сантиметров? Какая самая длинная? Сколько в ней сантиметров? На самой короткой трассе находится огневой рубеж, где биатлонисты будут стрелять по мишени. И у нас упражнение называется «Огневой рубеж» (слайд 28).

упражнение «Огневой рубеж» - на развитие логического мышления

На мишени закрыты цифры. Они откроются только в том случае, если вы правильно ответите на вопросы:

-это число меньше 10, но больше 8 (9)

- это число получится, если к 4 прибавим 1 (5)

- это число получится, если из 3 вычтем 1 (2)

- назовите соседей числа 9, 5, 2 (8, 10; 4,6; 1, 3)

- какое число осталось не открытым? (7)

- Все задания выполнены. Теперь давайте запишем расписание тренировок. Перед вами циферблаты часов (слайд 29). На что указывает большая стрелка? На что указывает маленькая стрелка? (большая- на минуты, маленькая- на часы) Итак, отмечаем: тренировка фигуристов - в 3 часа; тренировка саночников- в 5 часов; тренировка конькобежцев- в 9 часов.

Какие вы молодцы! Вы сегодня победители, вы выполнили и справились со всеми заданиями. Я верю, что когда вы вырастите, вы тоже сможете прославить своими успехами нашу страну – нашу великую Россию!

Рефлексия: Ребята, понравилось вам сегодня заниматься? Что вызвало у вас затруднение? Что вы выполнили легко? Что показалось самым интересным? Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лесная математика» Тема: «Лесная математика» Цель : Закреплять умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве.

Конспект занятия «Математика в гостях» НОД ФЭМП Романова А. В. -воспитатель Тема: «Математика в гостях» Цель: Закреплять знание детей с числовом ряде (порядковый оборотный счет).

Конспект занятия в старшей группе «Математика волшебства» Конспект в старшей группе"Математика волшебства" Воспитатель :Шлыкова К. В. Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект занятия «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика» Введение. Актуальность. Математика это наука, которая учит ребенка логически мыслить, развивает интеллектуальные.

Конспект занятия «Занимательная математика». Старшая группа Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Непонятные игры» Возраст: старшая группа Виды деятельности:.

Математика. Конспект занятия «Мамины помощники». Счет до 4 Тема месяца «Я Россиянин». Тема недели «День матери». Тема дня «А умеем ли мы мамам помогать?». Цель: Развивать элементарные математические.

Конспект занятия «Когда зародилась математика» Мониторинг, введение в образовательную программу: когда зародилась математика, и что явилось причиной её возникновения?МОНИТОРИНГ, ВВЕДЕНИЕ.

Конспект занятия по познавательному развитию «Занимательная математика» Программное содержание: 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом.

Конспект занятия «Занимательная математика. Число 4» Цель: Познавательное развитие через формирование элементарных математических представлений Задачи: - учить составлять число четыре из двух.

Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательная математика» Цели: Обобщение знаний детей по математике. Задачи: 1. Учить считать, решать задачи, закрепить представление детей о последовательности дней.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия «Познавательная математика»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 11:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...