МААМ-картинки

Познавательная область ФЭМП в подготовительной группе «Сказочная математика»

Валентина Матвеева
Познавательная область ФЭМП в подготовительной группе «Сказочная математика»

Техническая карта НОД по освоению познавательной области (ФЭМП)

ДОУ – МБДОУ детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

Воспитатель – Матвеева Валентина Ивановна

Группа – подготовительная

Тема : Сказочная математика».

Цель: Систематизирование знаний детей о составе числа 10 ,порядковый счет до 20 ,обратный счет в пределах 10,продолжать расширять знания о геометрических фигурах (многоугольник).

Публикация «Познавательная область ФЭМП в подготовительной группе „Сказочная математика“» размещена в разделах

Задачи : Закрепить знания о составе числа 10,обратный счет, Закрепить представления детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник) и познакомить с многоугольниками. Закрепить навыки ориентировке в пространстве.

Развивающие задачи : создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительной деятельности, развитию речи умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математическим знаниям.

Методические приемы и методы, игровые, словесные, наглядные, проблемно- поисковые.

Оборудование: Куклы «Буратино», «Мальвина», набор геометрических фигур, листки с незаконченной геометрической цепочкой, счетные палочки, цифры, мяч.

Задачи этапа Содержание этапов Деятельность педагога Деятельность воспитанников анализ

Психологический настрой Соц. игровое упражнение с мячом. «Составь предложение с вежливым словом». (Ваня,добрый день.). Приветствие,доброе пожелание, установление зрительного контакта. Приветствие. Задача выполнена установлены доброжелательные отношения.

Вводно-организационный момент. Игровая ситуация с сказочным героем «Буратино»(звучит музыка из этого фильма)

Проблема :Сказочный герой «Буратино» запутался весь в цифрах, не может их разложить, посчитать и еще надо рассказать из чего состоит число 10 а учитель «Мальвина» строга и скоро придет. Через обыгрывание ситуации ставиться проблема,которая должна побудить детей к действию. вопрос : Как мы поможем? предлагает детям это сделать за столами где все для этого готово. Дети активно стали предлагать пути решения проблемы. Дети называют план действий. 1- раскладываем цифры по порядку,считаем вслух,и на счетных палочках показываем и доказываем,что число 10 состоит из десяти. Дети выполняют задания и объясняют,то что они сделали.. этот этап удался,дети откликнулись,что они помогут сказочному герою «Буратино» .Отлично предложили дети,но при ответах я обращала внимание на математическую терминологию. Есть над чем работать при развитии речи требующей аргументации высказывания. В основном все это задание выполнили правильно потому что приняли учебную задачу.

Мотивационно –побудительный этап «Игровая ситуация с куклой «Мальвина», В игровой ситуации звучат слова благодарности детям и это еще не все,и дает новое задание если вы все сделаете,то вам,отменяя будет награда. Д/И»Бусы»,объяснить правила (продолжить логическую цепочку из геометрических фигур. Дети должны дорисовать фломастером три фигуры и принести к сказочным героям,»Буратино», «Мальвина» Осуществляя визуальный контроль выполнили в основном,но все равно надо это еще с некоторыми детьми работать.

Физминутка. «Прочь лень и скука» Чтение стихотворной физ. минутки, с выполнением движений. Выполнение движений Физ. минутка проведена во время дети отдохнули.

Воспроизведение и расширение знаний Награда всем детям медальки «Юный математик».

На ковре с разрезными геометрическими фигурами сложили многоугольник и.

Д\И «Определи свое место по отношению к своему товарищу. Быстро совместно с помощником воспитателя детям одели медали.

Было дано определение многоугольника.

Приведен пример «Я стою справа от Маши,и тд.

У детей было хорошее настроение.

Дети считали углы многоугольника,так чтобы вершина угла укола подушечку пальца (тактильная чувствительность. Мне тоже было приятно,что это нравиться детям и они за свой труд получили награду.

Цель была достигнута. Дети познакомились с многоугольником

Результат дидакт. игры показал,что еще не у всех детей систематизировано это понятие есть над чем поработать. И включать надо эти упражнения при проведении утренней гимнастику и в другие игры.

Заключительная часть. Игровая ситуация со сказочными героями «Буратино», «Мальвина», которая позволяет поблагодарить за то, что помогли сказочному герою. учиться в школе,и что учеба это труд Педагог говорит детям,что я сегодня вашим родителям напишу письмо благодарности, в котором расскажу: какие вы умные,трудолюбивые,отзывчивые. У детей было хорошее настроение. .я рада,то что НОД прошла так увлекательно и интересно.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: Закрепление и уточнение математических знаний, умений и навыков детей в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика» Конспект ООД по формированию математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Планета Математика» Цель: Создать условия для.

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на поезде «Веселая математика» «Путешествие на поезде «Веселая математика»» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках, или Приключения Буратино» Тема: «Математика в сказках или приключения Буратино». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия «Математика.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. Сюжетная математика по сказке «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. Тема: «Сюжетная математика по сказке «Теремок»[/i] Программное содержание:.

Конспект занятия «Познавательная математика» Ход занятия: Дети входят в зал, приветствуют гостей. - Ребята! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы подумайте и скажите о каком она времени.

Проект «Сказочная математика» в младшей группе Актуальность Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. Театрально - игровая.

Проект по ФЭМП «Математика повсюду-математика везде» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная область ФЭМП в подготовительной группе «Сказочная математика»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 18:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД