Папки-передвижки

Рисование декоративное с элементами аппликации и письма в подготовительной группе «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Голикова Оксана
Рисование декоративное с элементами аппликации и письма в подготовительной группе «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Познавательная область Художественное творчество в подготовительной группе «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают»

(рисование декоративное с элементами аппликации и письма)

Публикация «Рисование декоративное с элементами аппликации и письма в подготовительной группе „Рыбки играют, рыбки сверкают“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобратильно – выразительными средствами.

Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте)

Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками)

Развивать графические навыки и способности к формообразованию.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материалы: Лист бумаги с изображением воды, цветная бумага, ножницы для вырезания силуэтов, простой карандаш, шаблоны рыбок, краски, кисточки разного размера, ватные палочки, баночки с водой, салфетки бумажные. Наглядное пособие (пресноводные рыбы, декоративные рыбки, групповой альбом)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?

Дети: Россия!

Воспитатель: Верно. Вы знаете, что в России очень много рек, озёр.

Дети: Да

Воспитатель: И в них водится множество пресноводной рыбы. Как вы думаете, пресноводные рыбы, это какие рыбы?

Дети: (затрудняются ответить) это рыбы живущие в реках и озёрах

Воспитатель: Пресноводными называют тех рыб, которые обитают в пресной воде. А пресная вода, это вода, которая не имеет ни вкуса, ни запаха, она течёт у нас из крана.

- ребята, каких вы знаете пресноводных рыб?

Дети: Щука, сом, сазан … и т. д. в: Верно, это и щука, и карп, и сом (идёт демонстрация картин с рыбами)

- Посмотрите, какие они все разные, у кого плавники красные, у кого зелёные. У кого чешуя крупная, у кого и мелкая. Некоторые рыбы большие – это как сом и щука, а есть и маленькая это к примеру краснопёрка.

- а сейчас, я хочу вам прочесть стихотворение очень известного поэта А. Фета оно так и называется «Рыбка»

Тепло на солнышке. Река

Берёт свои права;

В воде местами глубь ясна,

На дне видна трава.

Чиста холодная струя, слежу за попловком,-

Шалунья рыбка, вижу я, играет с червячком.

Голубоватая спина, сама как серебро,

Глаза – блестящих два зерна

Багряное перо…

Воспитатель: Вот какое стихотворение написал поэт про рыбку.

- Ребята, как вы думаете, красивая ли рыбка в стихотворении?

Дети: Да.

Воспитатель: Какими словами описывает поэт рыбку?

Дети: Голубая спинка, сама как серебро

глаза – блестящих два зерна, багряное перо

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, багряный – это какой цвет?

Дети: (затрудняются ответить)

Воспитатель: Багряный – это ярко-красный. Как вы думаете, что подразумевает поэт под словами «Багряное перо»?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Багряное перо, это не перышки, а плавники рыбы ярко-красного цвета.

- Прочитав это стихотворение, мне захотелось нарисовать разных рыб, просмотрите, какие они у меня получились

(На фланелеграф вывешиваются изображения декоративных рыбок)

- Посмотрите, какими узорами они расписаны, какого различного цвета и плавники, и чешуя рыбок. Все эти узоры можно сделать с помощью различных приёмов;

- приём с помощью кисточки,

- другой приём с помощью ватных палочек

- Я вам хочу предложить создать коллективный альбом группы с изображением рыбок, которые плавают и резвятся в озере. Где рыбок вы можете изобразить, как у меня необычных.

Посмотрите, какой альбом я сделала, какой титульный лист, здесь только не хватает ваших работ. А чтобы эти работы удачнее получились, нам необходимо превратиться в рыбок и поплавать по реке.

Физминутка «Рыбки»

Рыбки в речке плавали

То большие, то малые.

Сперва влево,

Потом вправо,

И вперёд, вперёд, вперёд.

Опустилися на дно…

Отдохнули, а потом

Быстро, быстро в свой дом.

Воспитатель: План работы таков:

- сначала идёт работа с шаблонами – вырезаем рыбку из цветной бумаги и наклеиваем на изображение озера. Наклеиваем так, что бы осталось немного места для хвоста и плавников.

- затем карандашом рисуем узор, чешую, плавники и хвост.

- далее берём краски и начинаем украшать рыбку с узора, который находиться на туловище рыбки, а затем раскрашиваем плавники и хвост.

- после, добавляем мелкий узор ватной палочкой

-Приступаем к работе! При работе с ножницами, необходимо быть осторожными и аккуратными, что бы не покалечить соседа и себя.

(Если кто то из детей справиться быстрее, дать дополнительный материал / шаблоны камней и водорослей/)

Практическая работа детей

Воспитатель: Вот все работы и закончены. Посмотрите, выставлены две цифры «4» и «5». Поставьте свои рисунки туда, куда вы считаете заслуженным. Почему?

- Сейчас ваши работы подсохнут, и мы оформим альбом. Покажем его детям других групп, родителям вашим, а также гостям, которые будут приходить в наш детский сад.

На этом наше занятие подошло к концу, давайте скажем всем до свидания.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе «Золотые рыбки. Составление предметов из треугольников» Золотые рыбки (составление предметов из треугольников). Цель: Учить составлять конструкции из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Подводные жители — аквариумные рыбки»Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Подводные жители — аквариумные рыбки» Цели: Познакомить детей с некоторыми обитателями подводного мира,разучить русскую народную игру "Карась и щука", учить аккуратно вырезать.

Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение,.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе: «Рыбки в аквариуме» Цель: - развивать речь, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме» Тема: «Красивые рыбки в аквариуме» Цель: Овладение разнообразными приемами вырезывания. Задачи: Способствовать закреплению навыков в изображении.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации и письма в подготовительной группе «Рыбки играют, рыбки поют»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации и письма в подготовительной группе «Рыбки играют, рыбки поют» .

МК по аппликации «Рыбки в пруду»МК по аппликации «Рыбки в пруду» Одно из любимых занятий в нашей группе это аппликация. Но мы любим делать необычные работы. Сегодня я вам поэтапно покажу, как сделать одну.

Рисование декоративное с элементами аппликации «Салфетки для любимой мамочки»Рисование декоративное с элементами аппликации «Салфетки для любимой мамочки» Задачи: учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы; показать детям варианты сочетания декора по цвету и форме;.

Занятие по аппликации во второй младшей группе на тему «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять коллективную композицию, развивать мелкую моторику пальцев и внимание, формировать у детей положительное отношение.

Занятие по художественному творчеству аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»Занятие по художественному творчеству аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме» Тема занятия: "Красивые рыбки в аквариуме"[/i][/b] Направление: художественно-эстетическое. Образовательная область: художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование декоративное с элементами аппликации и письма в подготовительной группе «Рыбки играют, рыбки сверкают»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 21:45
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД