Наталья Ильина
Познавательная прогулка в средней группе «Насекомые на нашем участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать наблюдательность у детей. Продолжать знакомить с разнообразием видов насекомых. Учить замечать отличительные особенности насекомых. Расширять словарный запас.
Материал: цветные картинки с изображением насекомых (муравей, кузнечик, комар, божья коровка, бабочка, пчела, зеленые листья с деревьев, пластилин красного и черного цвета, досочки для лепки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Лето.
Публикация «Познавательная прогулка в средней группе „Насекомые на нашем участке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Оформление детских садов
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Воспитатель: Вам нравятся летние прогулки на нашем участке? (Ответы детей). Знаете, дети, рядом с нами гуляет много маленьких жителей нашего участка. А кто это, вам нужно догадаться. Походите по участку и поищите, что это за «жители». (Ответы детей).
Если дети не догадываются, воспитатель подводит детей к дереву, на котором ползают жуки-пожарники. Вместе рассматривают жуков и приходят к выводу, что называют жука «пожарник», т. к. он похож на «пожарника», потому что красная спинка, как огонь.
После первой подсказки дети с азартом блуждают по участку в поисках новых насекомых. И, вот, один из воспитанников замечает мотылька. Вместе рассматриваем окраску, рисунок на крылышках, усики, брюшко, лапки.
Воспитатель приглашает детей расположиться на лавочке и отгадать загадки. Отгадки сопровождаются показом ярких картинок с изображением насекомых.
Загадки
1. Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)
2. Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)
3. Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)
4. Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спинке кружочки,
Черненькие точки. (Божья коровка)
5. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьет коготком душистый сок. (Бабочка)
6. Рано утром просыпаюсь,
На работу собираюсь –
Мне весь тёплый летний день
Мёд носить домой не лень! (Пчела)
Воспитатель: Как можно их всех назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки про насекомых отгадали.
А еще нашим ребятам повезло. В домик залетела стрекоза! И все воспитанники с удовольствием стали рассматривать чудесное насекомое, похожее на вертолет.
Воспитатель: Дети, кто знает, почему не надо трогать, обижать насекомых?
Дети: они живые.
Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат.
В завершение темы, во второй половине дня мы с ребятами лепили божьих коровок, которых расположили на заранее заготовленные зеленые листочки. И вот, что у нас получилось:
Глядя на свои поделки, было весело разучивать новое стихотворение:
Здравствуй, божья коровка!
Подари ты мне обновку.
Сядь на пальчик, на мизинчик,
Принеси ты мне гостинчик!