Папки-передвижки

Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Самый умный» 2015 год

Светлана Григорьева
Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Самый умный» 2015 год

Сегодня Мы открываем Познавательную викторину для дошкольников, которая посвящена году Литературы в России и 70летию Победы.

Собрались мы с вами вместе

В викторину поиграть,

Будет очень интересно,

Так давайте начинать.

- Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в уютном детском саду.

Сегодня нашим знатокам придется пройти много нелегких, но интересных испытаний и мы желаем Вам пройти их с радостью и улыбкой!

Давайте поприветствуем наших знатоков!

Публикация «Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста „Самый умный“ 2015 год» размещена в разделах

Судить результаты викторины будет строгое, но справедливое жюри.

-

Итак, мы начинаем викторину.

I тур.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр Кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

1 задание. «Сказочные загадки».

А сейчас для вас, ребятки,

Сказочные загадки.

Сейчас вам будут зачитаны загадки, на экране вы увидите несколько вариантов ответа, но только номер правильного ответа запишите в бланк.

Не выкрикивать с места.

Сейчас мы вместе потренируемся.

Например: слайд №

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….

В нужную клеточку вы вписываете цифру, которая соответствует правильной картинке. Если вы не знаете ответа, или как вы считаете, правильного ответа нет, в бланке в нужной клеточке поставьте прочерк.

1. Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор ….

2. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

3. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ.

4. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

5. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

6. Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик—лук,

Он надёжный, верный друг.

Кто справился поднимите руку.

Каждый правильный ответ этого задания 1 балл.

2. Следующее задание: «Найди отличия».

Внимательно посмотрите на картинки, и найди, чем они отличаются.

Нужно отметить в кружок все 10 отличий.

Время выполнения задания ограничено. У нас есть колокольчик и песочные часы. Когда вы услышите колокольчик, значит времени остается очень мало (1 мин) и вам нужно поторопиться.

Это задание будет оцениваться 1 правильный ответ 1 балл.

3. Графический диктант.

А сейчас ответственное задание, которое покажет, насколько вы внимательны.

Если вы правильно справитесь с заданием, то у вас должен получиться предмет из хорошо знакомой вам сказки.

Не забывайте, что вам нужно внимательно слушать задание ведущего и правильно отсчитывать клеточки в заданном направлении.

Давайте вспомни, где у листа верх, низ, где левая сторона, а где правая. Молодцы.

Начинаем от точки.

Графический диктант оценивается, справился ребенок или нет.

Вы все молодцы, хорошо справились с заданиями, а сейчас мы с вами пройдем в спортивный зал поиграем, а наше жюри подведет итоги 1 тура и скажет, кто пройдет в следующий тур.

Дорогие ребята. Вы самые умные в своем детском саду. И за участие в первом туре районной познавательной викторины для детей старшего дошкольного возраста «Самый умный» вы награждаетесь сладким призом. Занимайте места в зрительном зале.

Ребята, которые прошли в следующий тур, занимайте места за столами по одному.

II Тур.

Начинаем следующий тур.

Все что создано умом

Все к чему душа стремиться

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно храниться.

Первое задание «Соедини писателя и сказку»

Перед вами образец, на котором изображены писатели и их произведения. Нужно соединить их линией.

А теперь подумайте и соедините линией писателя и его сказку в своем бланке.

В этом задании каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

2. «Восстанови пословицу».

Посмотрите, как это нужно сделать.

Перед вами схема, на которой изображены картинки в определенной последовательности. Каждая картинка обозначает свою часть пословицы. Нужно собрать пословицу в соответствии со схемой.

А теперь самостоятельно соберите пословицу по своей схеме.

Критерии оценки данного задания справился - не справился.

3.«Расскажи сказку»

Вы видите сюжеты из хорошо знакомой сказки. Ваша задача определить, что сначала, что потом и записать последовательность в бланке ответов.

Критерии оценки данного задания справился - не справился.

Вы все молодцы, хорошо справились с заданиями, а сейчас мы с вами пройдем в спортивный зал поиграем, а наше жюри подведет итоги 2 тура и скажет, кто пройдет в следующий тур.

Дорогие ребята. Вы самые умные в своем детском саду. И за участие вовтором туре районного конкурса «Самый умный» вы награждаетесь сладким призом. Занимайте места в зрительном зале.

Ребята, которые прошли в следующий тур, занимайте места за столами.

III. Тур.

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поём.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждём.

Но есть праздник один – самый главный.

И его нам приносит весна

День Победы – торжественный, славный,

Отмечает его вся страна!

Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – 70летие со дня Победы. Поэтому сегодня мы поговорим о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.

1. «Памятники Победы»

Вы видите разные памятники, из них найдите памятники Победы, которые находятся в нашем городе, и соедините их линией с символом Победы.

В этом задании каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

2. «Историческая карта»

В этом задании последовательно решите примеры и запишите ответы в соответствующие клеточки бланка.

Критерии оценки данного задания справился - не справился.

3. «Реши Ребус»

Ребус – это слово, зашифрованное с помощью картинок, цифр, букв или знаков. Ребус читается слева направо.

Запятые справа или слева от картинки означают, что в загаданном, с помощью картинки, слове нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых. При этом запятые слева от картинки указывают, что нужно убрать начальные буквы, а запятые справа от картинки показывают, сколько убрать букв в конце.

Знак "=" служит для замены одной из букв на другую.

Критерии оценки данного задания справился - не справился.

Вы все молодцы, хорошо справились с заданиями, а сейчас мы с вами пройдем в спортивный зал поиграем, а наше жюри подведет итоги викторины.

Дополнительный тур

1. «Четвертый лишний»

В этом задании вам предложены четыре картинки, три картинки из одной сказки, а одна из другой. Нужно найти лишнюю картинку и зачеркнуть.

Критерии оценки данного задания справился - не справился.

2. «Города герои»

Особо отличившимся городам за проявленное мужество и героизм их защитников впоследствии было присвоено высокое звание «Города-героя».

Если я назову город герой, то в своем бланке вы поставите +, если названный город не является городом героем вы поставите -.

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Спортивно познавательная игра по ПДД для детей и родителей старшего дошкольного возраста Цель: Формирования навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: -Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил Дорожного.

Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная игра: «Самый умный» Для детей старшего дошкольного возраста Работу выполнила: Хватаева Светлана Николаевна Воспитатель.

Конспект занятия по энергосбережению «Умный дом для малыша Гео» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов; продолжать формировать у.

Музыкально-познавательная игра «Знатоки родного края» для детей старшего дошкольного возраста Входят дети и исполняют чувашский танец «Белый лебедь» (садятся на стулья) Ведущий: Здравствуйте дети! Ыра кун пултар ачасем! Знаете ли.

Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Умный светофор»Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Умный светофор» Настольная дидактическая игра «Умный светофор». Правила игры. Играют 2-5 детей. Ведущий – взрослый (логопед, воспитатель, помощник воспитателя).

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста ход: (звучат позывные передачи "Что? Где? Когда?") Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру "Что? Где? Когда?". Может,.

Викторина «Здравствуй, лето!» для детей старшего дошкольного возраста Цель – обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе.

«Святочные, радостные дни». Познавательная–игровая программа для детей старшего дошкольного возраста Под музыку, дети входят в зал, рассаживаются. Звучит колокольный звон. Ведущий. Слышите, слышите - колокольный звон! Он возвещает нам большую.

Викторина для дошкольников «Самый умный» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Самый умный» 2015 год
Опубликовано: 27 января 2017 в 15:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД