МААМ-картинки

Познавательная викторина «Огонь — враг и друг человека» в старшей группе (1 фото)

марина алтухова
Познавательная викторина «Огонь — враг и друг человека» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная викторина «Огонь- враг и друг человека» в старшей группе.

Цели:

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие, что такое пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Публикация «Познавательная викторина „Огонь — враг и друг человека“ в старшей группе» размещена в разделах

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара.

Воспитатель. Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь. (огонь)

- Ребята а где вы видели огонь? (огонек свечи, огонь костра, на газовой плите в камине огонь).

- А скажите, пожалуйста Огонь – это хорошо или плохо?

Дети: Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу и в поле.

Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы ребята, но от огня может быть и польза!

В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его использовать. Но со временем поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов. Постепенно они привыкли к огню и научились его «приручать».

На огне готовят пищу, огонь дает тепло, огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.

Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и делает страшные беды: поджигает жилища, людей, животных.

А что же может стать причиной пожара? (Игры со спичками, невнимательное обращение с электроприборами, с утюгами, зажигалками, свечками, бенгальские огни, петарды.)

Ребята, а что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пожарная сигнализация)

А это, что такое? (огнетушитель) для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

Правило 1: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

Правило 2. Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарную охрану позвонив по номеру 01. Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

Правило 3: Дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

Правило 4: Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

Правило 5: При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, и остановиться.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в очень интересную игру.

«Огонь добрый или злой

Каждому ребенку выдается по карточке. На всех карточках разные картинки: приготовление ужина на костре, огонь в печи, горящий дом, дети спрятались в шкафу. и т. п. перед детьми лежат нарисованные 2 огонька с добрым лицом и злым. Ребенку нужно в соответствии своей карточки выбрать огонек и положить его туда и объяснить свой выбор словами. В конце игры подводятся итоги.

И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, а если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 01 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Ребята, наше беседа подошла к концу. Какой вывод мы можем сделать из вышесказанного, сделанного и увиденного сегодня?

-Нужно знать Правила пожарной безопасности, чтобы не допустить пожара.

- Нельзя играть с пожароопасными предметами.

- Нужно правильно и быстро действовать в случае пожара.

- Нужно уважать труд пожарных. И т. п.)

Воспитатель: Сейчас ребята, мы с вами сделаем аппликацию, пожарную машину

Познавательная викторина «Огонь — враг и друг человека» в старшей группе
Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании "Огонь - друг, огонь -враг" Цель: уточнить представления детей о противопожарной безопасности.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная викторина «Огонь — враг и друг человека» в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2021 в 21:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная викторина «Огонь — враг и друг человека» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем марина алтухова (УИ 2730318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД