Познавательная викторина в старшей группе «Вредно — полезно» о правильном питании

Татьяна Владимировна
Познавательная викторина в старшей группе «Вредно — полезно» о правильном питании

Цель: формировать у детей представления о полезной и вредной пищи, основами правильного питания.

Задачи:

1. Расширить и систематизировать знания детей о вредных и полезных продуктах питания.

2.Активизировать словарь детей следующими терминами: вредный, полезный, вкусный, правильное питание. Формировать основы здорового образа жизни.

3. Развивать внимание познавательную и речевую активность.

4. Воспитывать любознательность.

Материал и оборудование :конверты с игрой

«Третий лишний», конверты с игрой собери картинки, мяч. Иллюстрации по теме занятия.

Длительность : 25 минут.

Деятельность воспитателя. Деятельность детей.

Iчасть:

Приветствие :

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся и пожелаем : Доброго утра.

II часть.

Дорогие друзья сегодня я приглашаю вас принять участие в кулинарной викторине которая называется «Давайте поговорим о правильном питании».

А что же вы знаете о правильном питании и о полезныхпродуктах нам поможет понять Разминка:

1. Как называется утренний приём пищи?

2. Самое полезное блюдо во время завтрака?

3. Самое главное блюдо обеда?

4. Картофель это овощь или фрукт?

5. Из чего готовят компот?

6. Что нужно обязательно сделать перед едой?

7. Почему нельзя есть чипсы?

8. Что полезнее яблоко или чупа чупс?

9. Кто готовит пищу?

10. Можно ли разговаривать во время еды?

Молодцы ребята мы с вами размялись а теперь я приглашаю вас занять свои места.

Второе задание нашей викторины называется «Третий лишний»

Перед вами лежат конверты. Возьмите конверт под цифрой 1.

В конверте список продуктов. Зелёным карандашом обведите полезные продукты а красным карандашом вредные. Пожалуйста приступайте к выполнению.

Следующее задание нашей викторины называется «Что это». Для этого выйдите пожалуйста и всаньте в круг. Я вам буду кидать мяч и задавать вопрос а вы ответив на него кинете мячь обратно.

Конфета, печенье, зефир – это сладости

Кефир, сыр, йогурт – это молочные продукты

Буханка, батон, булочка – это хлебобулочные изделия

Котлета, колбаса, ветчина – это мясопродукты

Капуста, картофель, морковь – это овощи

Яблоко, банан, апельсин – это фрукты

Малина, клубника, черника – это ягоды.

И заключительным заданием нашей викторины будет игра «Сложи картинку». Возьмите конверт по номером 2. И из частей сложите картинку.

Вопросы : Что на картинке?

Можно ли это кушать?

Заключение.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

А сейчас я приглашаю всех участников викторины на фуршет. (сок с фруктами).

Дети приветствуют друг друга.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №57»

План - конспект

познавательной викторины

«Вредно – полезно (продукты питания)».

Подготовила :

воспитатель

старшей группы №15

Шабалина Т. В.

Публикации по теме:

«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ Добрый вечер всем, кто заглянул на мою страничку! Закончился 2015 г – Год литературы. Для нас это был год интересных я ярких событий,.

«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании Цель: - дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании; - знакомить детей с особенностями жаркого климата и рассказать.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель - продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; - рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

Фотоотчет «Как мы играли в дидактическую игру «Вредно-полезно»Фотоотчет «Как мы играли в дидактическую игру «Вредно-полезно» Сегодня с утра дождь. А к нам в гости пришли Зубная Щетка и Паста. Как вы думаете зачем? Правильно – поиграть с нами! Цель игры – сформировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Познавательная викторина в старшей группе «Вредно — полезно» о правильном питании
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 18:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Фотоотчёт занятия по нетрадиционному рисованию «Рисуем мыльными пузырями» в младшей...
Цель : познакомить детей с новым видом рисования в нетрадиционной технике мыльными пузырями. Задачи: -учить выдувать воздух через трубочку,...
Сценарий спортивного развлечения «День рождения снеговика» для детей ДОУ
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о...
Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе «Безопасность на льду...
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...