Получи документы

Познавательная экскурсия «Любимый парк «Битца» зимой» (вторая младшая группа)

Любовь Никонова
Познавательная экскурсия «Любимый парк «Битца» зимой» (вторая младшая группа)

Цель:

ознакомление с ближайшим окружением –«малой» родиной, удовлетворение познавательного интереса детей, касающегося социальной и природной сферы микрорайона.

Задачи НОД:

- развивать у детей познавательный интерес к изучению родного края, города через ознакомление с ближайшим окружением;

- познакомить дошкольников с понятием «малая родина», с улицами, жилыми домами, уголками природы – парком в своем микрорайоне;

- формировать навыки безопасного поведения, воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности на дорогах; закреплять знания о светофоре, о правилах дорожного движения и поведения на улице;

Публикация «Познавательная экскурсия „Любимый парк „Битца“ зимой“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- развивать интерес к живой природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброе, бережное отношение к ней;

- воспитывать у детей интерес и любовь к своему городу, чувство ответственности;

- обогащать игровой и жизненный опыт детей, развивать память, связную речь, задавать вопросы;

- расширить общий кругозор знаний детей, развивать творческие и коммуникативные способности детей;

- создать атмосферу доброжелательности и понимания между детьми и взрослыми во время экскурсии и совместного общения; способствовать пополнению педагогических знаний родителей и заинтересованности в дальнейшем сотрудничестве с педагогами в вопросах единства воспитания детей.

Предварительная работа:

- составление плана- маршрута экскурсии;

- разучивание с детьми стихотворения о природе;

- ознакомление детей со светофором, беседа о назначении его цветов;

- беседа на тему «Деревья зимой»;

- наблюдения за птицами, рассматривание иллюстраций, изготовление кормушек родителями;

- реализация проекта «Улицы моего города».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, творческая.

Формы работы: сюжетно-ролевая игра, общение с взрослыми и ответы на вопросы, ориентация в окружающем пространстве, исследование объектов окружающего мира.

Планируемый результат: дети могут самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, использовать полученные знания и опыт в творческой деятельности.

Выносной материал:

атрибуты для игр «Светофор», «Гуси, гуси»; корм для птиц.

Ход экскурсии.

- Дорогие ребята! Есть в нашем большом городе Москве, недалеко от нашего детского садика, спокойный и уютный уголок природы – это наш любимый парк Битца, где можно погулять, поиграть, отдохнуть. И сегодня мы с вами туда пойдем на экскурсию.

Будем идти спокойно, не толкая и не обгоняя друг друга.

Пожалуйста, не отходите от взрослых!

1 остановка «СВЕТОФОР».

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть.

- А помогает нам в этом….

(дети)

Светофор, светофор,

Всем известен с давних пор…

- Посмотрите, как много машин едет по дороге. «Умный» светофор стоит у дороги и помогает людям и водителям передвигаться по ней.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

- Если на светофоре горит красный свет, что это значит?

(Ответы детей: по дороге едут машины и переходить нельзя).

- А на какой свет можно переходить дорогу?

(На зеленый).

- А какой свет на светофоре предупреждает нас о том, что надо приготовиться?

(Желтый).

- На желтый свет переходить нельзя, нужно ждать, пока загорится зеленый!

- Давайте вспомним стишок про светофор:

Красный свет – дороги нет!

Желтый – приготовиться,

А зеленый говорит:

Можно ехать – путь открыт!

(Переходим дорогу).

После проводим дидактическую игру малой подвижности «Красный, желтый, зеленый».

2 остановка «ПАРК БИТЦА».

- Вот мы и пришли к нашему парку «Битца». Посмотрите, какой он зимой красивый! Как много деревьев!

Есть дорожки для пешеходных прогулок, для велосипедов. Стоят скамеечки для отдыха, рядом красивые фонари, есть детский городок, место для рыбаков. А летом здесь растут красивые цветы на клумбах.

- Дети, а что вы еще видите, что я не назвала?

(Речка).

- Правильно, это речка. Может быть, кто-то из вас знает, как она называется? (Битца).

- А теперь давайте пройдем по тропинке, обсаженной по обеим сторонам деревьями – это аллея. Повторите это слово….(Дети повторяют).

- Ребята, скажите мне, а какие деревья зимой?

(Без листочков, голые, покрытые снегом).

- Давайте с ними поздороваемся, вспомним стихотворение:

В зимний парк мы пришли

Дружною гурьбой.

Здравствуйте, березки,

Здравствуй, дуб родной!

- А много или мало деревьев здесь? (Закрепить понятия о множестве).

- А есть ли среди них березки, ели? Как вы их узнали? (Рассматривание внешнего вида деревьев).

- Сейчас я вам загадаю загадки, вы их отгадаете:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьют,

А в иголках круглый год?

(Ель)

В белом сарафане,

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Береза)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет-

Желуди на нем!

(Дуб)

Птицы разные снуют,

Красны ягоды с веток дерева клюют…

(Рябина)

(Проводится дидактическая игра «Раз, два, три – к дереву беги»).

- Молодцы! Как много в нашем парке хороших и красивых мест!

3 остановка: «РЕКА БИТЦА. ПТИЦЫ».

- Давайте с вами подойдем к речке.

Видите, она зимой не замерзает, поэтому сюда прилетают речные птицы.

Послушайте загадку:

Как на речку прилетает,

Сразу в воду залезает.

«Кря» - нырнула на минутку,

Вы узнали?

Это (утка).

- Ребята, посмотрите на уток, они называются «кряквы».

- Как вы думаете, почему их так называют?

(Потому, что они крякают).

- Правильно, давайте послушаем…

- Теперь и мы попробуем покрякать как уточки (звукоподражание детей). Эти уточки живут на реке.

- Посмотрите, что они делают?

- Правильно, одни утки плавают, другие вышли на берег – они чистят перышки. Какого цвета перышки у уток?

(Коричневые, а на головке зеленые).

- Коричневые – это мамы, а с зелеными головками – это папы. Их называют – селезни.

- Посмотрите, какие у них широкие лапки, с перепонками. Как вы думаете, для чего уточкам нужны такие лапки?

(Чтобы плавать).

- Правильно, такие лапки помогают им быстро плавать.

- А по земле они ходят медленно, тяжело, переваливаясь…

- А какой у уток клюв?

(Широкий, как лопаточка).

- Что они делают таким клювом?

(Щиплют травку, достают из воды корм)

_ Посмотрите как их много. Они живут стаями - большой дружной семьей!

- Эти птицы не боятся холода, поэтому они остались с нами зимовать.

- Люди помогают им пережить зиму и холода. Как люди помогают птицам?

(Они подкармливают их).

- Давайте, мы тоже покормим уток крошками хлеба.

(Кормим с мостика уток).

- А теперь давайте с вами поиграем в игру «Гуси, гуси». (Проводится подвижная игра).

Ход игры:

Воспитатель - волк, дети – гуси.

На одной стороне площадки - дом гусей; на другой – река.

Дети должны перебежать через «луг» на другую сторону площадки, а волк пересекает им дорогу, стараясь их поймать.

- На этом наше путешествие заканчивается. Понравилось ли вам в нашем парке?

Мы с вами увидели много нового и интересного.

А в детском саду обо всем, что мы с вами видели и слышали сегодня, нарисуем и расскажем другим детям, чтобы им тоже захотелось сходить в наш парк.

Публикации по теме:

«Наш любимый парк!» Фотоотчёт«Наш любимый парк!» Фотоотчёт Я хочу рассказать об излюбленном месте отдыха жителей и гостей города Саранск - парке имени А. С. Пушкина. Современная территория парка им.

Экскурсия в летний парк «И снова лето улыбнулось мне!». Познавательная весёлая летняя экскурсия детей средней группыЭкскурсия в летний парк «И снова лето улыбнулось мне!». Познавательная весёлая летняя экскурсия детей средней группы Цели: - Развивать познавательную активность детей - Укреплять физическое здоровье детей - Познакомить с местоположением парка, фонтаном,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная экскурсия «Любимый парк «Битца» зимой» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 июня 2015 в 19:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД