Познавательно-игровая программа «Вредные и полезные привычки»

Галина Павлова
Познавательно-игровая программа «Вредные и полезные привычки»

Павлова Г. К.

Возраст: 1-4 класс

Познавательно -игровая программа «Вредные и полезные привычки»

Цели:

• выяснить роль привычек в повседневной жизни;

• помочь детям объективно взглянуть на свои привычки;

• выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение;

• учиться контролировать свои действия и отвечать за их последствия.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о вредных и полезных привычках. Но прежде, чем мы начнем нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения

Так хочется, чтоб все были счастливы!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но, так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!

2. Актуализация знаний

«Парад вредных привычек»

Ведущий: Сегодня к нам на мероприятие пришли гости. Кто они?

(по очереди читают стихи, а дети всего класса называют горе-героя о котором идёт речь)

Обжора (с булочкой)

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно,

Ем я всё и без разбора,

Потому что я …

Неряха (оборванный)

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому.

Сам не знаю почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу,

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю.

Я …

Хулиган (маска)

Прихожу когда из школы,

Не сажусь я за глаголы.

Я иду во двор гулять

И прохожих задирать.

Ваньке я синяк поставил,

Закурил я сигарету,

У Петра забрал конфету.

Знаю в будущем году

Пиво пить уже начну

Плакса (с носовым платком)

Плачу по делу, плачу без дела,

Всем своим плачем уже надоела.

Лишь утром вхожу в класс я,

Мальчишки кричат …

Телеман (в больших очках)

Не люблю решать задачи,

А люблю я передачи.

Целый день смотрю подряд

Фильмы, сказки, хит-парад,

Знаю: всё это обман,

Но ведь я же …

Ябеда

Лишь услышу шум и гам,

Я бегу к учителям.

Говорю, что Дима с Петей

Подрались опять в буфете.

Тот контрольную списал,

Тот к уроку опоздал.

Саша взял пенал у Светы,

На уроке ел конфеты,

Не дежурил утром в классе,

Подарил он жвачку Васе.

Вроде я для всех стараюсь,

Но и тут опять беда:

Почему-то называют

Меня ребята …

Врун

Я вчера был на Луне!

Что, не верите вы мне

Лунный камень я привёз,

Доставал рукой до звёзд.

Погулял я по Луне –

Видел лунных человечков,

Перемолвились словечком.

Три руки у них, три глаза –

Не видал таких ни разу.

Погостил у них немножко,

Как понравилось там мне!

Все. Вы ему не верьте слишком,

Потому что он (врунишка)

Ведущий: Что общего у этих горе-героев? Чем они похожи?

Ведущий: Ребята, вы хотите иметь таких друзей?

Ведущий: Вы грустны, грязны, плаксивы,

Вы неряхи, вы ленивы,

И обжоры и слепцы,

Словом, попросту глупцы.

Нам, увы, не по дороге,

Уносите, братцы, ноги!

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас

(герои уходят)

Ведущий: Ребята, сегодня мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни. А с такими товарищами нам не по пути!

Девизом нашего занятия станут слова (слайд)

«Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать»

III. Введение в тему

Ведущий: Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.

Ведущий:Что означает слово «привычка»? (слайд)

Ответы детей

ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

Ведущий:А у вас есть привычка?

Ответы детей

-Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?

(Групповая работа)

-Давайте попробуем разделить какие привычки полезные, а какие вредные.

Давайте разделим на два столбика вредные и полезные привычки

Полезно для человека:Вредно для человека:

• соблюдать режим дня

• соблюдать гигиену

• правильно и регулярно питаться

• заниматься спортом

• вовремя и самостоятельно делать уроки

• бывать на свежем воздухе

• делать утреннюю зарядку

• следить за чистотой своей одежды и своего жилища

• слушать родителей и близких людей

• закаляться

• посещать кружки

• читать книги

прогуливать занятия в школе

• грубить и не уважать старших

• много сидеть у телевизора или за компьютером

• гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

• пробовать незнакомые вещества

• есть много сладкого

• постоянно жевать жвачку

• обманывать

• грызть ногти, карандаш, ручку

• класть вещи на место

• опаздывать

• говорить правду

• лениться

• убирать за собой игрушки, учебники

• помогать родителям

• драться

• кричать

• бросать мусор, где попало

• кушать чипсы

-Как же назовём привычки, записанные в первом столбике? Во втором?

Ведущий:Вывод: полезные привычки- хорошие, не вредят, а помогают здоровью; вредные привычки – это плохие, они вредят здоровью, портят людей

Ведущий: Я хочу вам предложить посмотреть видео о вредных и полезных привычках.

Просмотр видеосюжета

Ведущий:А сейчас мы поиграем.

А теперь игра для вас.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? (нет)

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять

Выдавить полтюбика

И почистить зубики

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? (нет)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы

Спать идти нельзя

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать,

Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Вы, ребята, не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

Ведущий:Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые часто становятся губительными для здоровья (слайд)

Употребление алкогольных напитков

Алкоголь - это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.

Алкоголь может стать причиной:

• ссор и драк;

• Болезней;

• аварий на дорогах и предприятий;

• смерти людей.

Употребление наркотиков

Ещё более опасно, чем употребление алкоголя

• Изменения психики

• Появляются галлюцинации, т. е. видения, которые реально не существуют

Наркотики могут стать причиной:

• ссор и драк;

• Болезней;

• аварий на дорогах и предприятий;

• смерти людей.

Курение табака

Ведущий: Конкурс пословиц (слайд)

Составьте из рассыпанных слов-карточек пословицы, и объясните их смысл.

1. Болен – лечись, а здоров – берегись.

2. От сладкой еды – жди беды.

Ведущий: Игра с мячом «Польза», «Вред».У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мяч, а если вредит, то не ловите мяч.

Делать зарядку (польза,

- Поздно ложиться спать (вред,

- Есть овощи (польза,

- Долго сидеть за компьютером (вред,

- Чистить зубы два раза в день (польза,

- Кататься на велосипеде (польза,

- Пить пиво (вред)

- Целый день смотреть телевизор (вред,

- Есть много сладкого (вред,

- Закаляться (польза,

- Читать лёжа книгу (вред,

- Заниматься спортом (польза)

Молодцы, что вы сделали правильный выбор.

Ведущий: конкурс «Нарисуй плакат»

Мы с вами смогли сегодня разобраться в привычках. А сейчас я предлагаю вам нарисовать плакат 1 команда «полезная привычка – здоровый образ жизни», а вторая «вредная привычка - вред здоровью».

Ведущий: игра «Закончи предложение»

Чтоб здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о … (зарядке)

С детства людям всем твердят:

Никотин - смертельный… (яд)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с … (мылом)

Не страшна зубам щекотка,

Им нужна пожестче - … (щетка)

Ей спины моей не жалко -

С мылом трёт её… (мочалка)

Чтоб вылечить парнишку,

Ставьте градусник… (под мышку)

Подружилась с физкультурой -

И горжусь сейчас… (фигурой)

Вы диеты ваши бросьте -

Вон торчат уж всюду… (кости)

Я беру гантели смело -

Тренирую мышцы… (тела)

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все… (гантели)

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши… (руки)

- Молодцы!

Ведущий: Я рада, что вы не только сами смогли разобраться в привычках. Спасибо за работу. Похлопаем друг другу.

Познавательно-игровая программа «Вредные и полезные привычки»
Публикации по теме:

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Час общения «Привычки вредные и полезные» Класс: 6А Тема занятия курса: «Воля. Самостоятельность» Тема час общения: «Привычки вредные и полезные» Цель часа общения: презентация активных.

Исследовательская работа «Вредные привычки» Вряд ли можно найти человека без единой вредной или полезной привычки. Так какие привычки есть у нас и окружающих нас людей? Вот на какую.

«Вредные привычки». Консультация для родителей И вновь привычка грызть ногти. Возможные причины: Ребенок часто грызет ногти, даже не замечая того. Поэтому все наказания будут бесполезны.

Консультация для родителей: «Вредные привычки детей». Что такое «вредная привычка»? Наверное, каждая мама хоть раз делала своему ребенку замечание по поводу его привычек. «Не грызи ногти», «не.

Консультация «Вредные привычки у ребенка»Консультация «Вредные привычки у ребенка» Нередко нам приходится сталкиваться с таким явлением у дошкольников, как вредные привычки. И это является проблемой. Вредные привычки.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Консультация «О чем говорят вредные привычки детей?» Порой у малышей бывает очень много вредных привычек, они теребят волосы, мочку уха, сутулятся, шаркают ногами, ёрзают на стульях, чрезмерно.

Познавательно-игровой час совместно с родителями старших групп «Полезные и вредные продукты» ГБДОУ НАО «ЦРР Детский сад «Гнёздышко» Познавательно- игровой час совместно с родителями старших групп «Полезные и вредные продукты».

Информационный материал для родителей «Вредные привычки» Содержание 1. Введение 2. Влияние табакокурения на организм человека. 3. Борьба с вредными привычками 4. Влияние оздоровительной физической.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Познавательно-игровая программа «Вредные и полезные привычки»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 10:31
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»
Пока дети сладко спали , к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел. Я его...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»
Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами соблюдая правила...
Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя...
Цель: познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико – экологических знаний: доброжелательности, заботы и...