Познавательно-игровое развлечение «В гостях у Фомы и Ерёмы» для детей старшего дошкольного возраста

Галина Морозова
Познавательно-игровое развлечение «В гостях у Фомы и Ерёмы» для детей старшего дошкольного возраста

В феврале этого года в нашем дошкольном учреждении проходил районный семинар по духовно – нравственному воспитанию «Когда звонят колокола». В ходе семинара мной было проведено познавательно – игровое развлечение с детьми подготовительной к школе группы. Кроме того сотрудниками нашего учреждения была организована выставка «Такие разные колокольчики», где были представлены колокольчики, изготовленные из самых различных материалов.

Познавательно-игровое развлечение «В гостях у Фомы и Ерёмы» для детей старшего дошкольного возраста

Наша выставка «Такие разные колокольчики»

Наша выставка

Наша выставка

Наша выставка

Наши работы

Наши работы

Наши работы

Наши работы

Русская народная песня «Колокольчики»

О колоколах и колокольнях

Русская народная песня «Вечерний звон»

Фома и Ерёма в гостях у ребят

«Вальс – шутка» Д. Шостаковича в исполнении детского оркестра

Музыкальная игра «Колокольцы – бубенцы»

Презентация «Колокольные звоны России»

Танцевальная композиция «Русь колокольная»

Колокольчики для гостей на память о встрече

Протоиерей Олег с обращением к детям

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа - детский сад «Надежда»

г. Вязьмы Смоленской области

Познавательно – игровое развлечение

«В гостях у Фомы и Ерёмы»

Для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Морозова Г. М.

Высшая квалификационная категория

2015г.

Цель:

• Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

• Формирование чувства сопричастности к русской истории и национальной культуре.

Задачи:

Развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа.

• Формировать чувство причастности к жизни своего народа.

• Вызвать желание быть продолжателем русских традиций.

Развивать эмоционально- эстетические чувства, вкус, оценки и суждения.

• Закреплять знания детей о колоколах и колокольном ремесле, полученные ранее.

• Учить применять полученные знания об искусстве в самостоятельной творческой деятельности.

• Закреплять навыки работы с солёным тестом.

• Учить украшать колокольчики с помощью налепов, орнаментов и узоров, используя ритм и симметрию в композиционном построении.

• Продолжать учить внимательно выслушивать ответы сверстников, их критику и замечания, а так же высказывать своё мнение по поводу работ своих товарищей.

Предварительная работа:

• Беседа о колоколах;

• Рассматривание иллюстраций с изображением храмовой архитектуры;

• Заучивание стихотворений;

• Посещение выставки ДОУ «Храмы Вязьмы» (поделки, макеты, фотографии);

• Рисование «Звонницы и колокольни»;

• Аппликация «Наши колокольчики» (способом нарывания бумаги);

• Лепка «Колокольцы-бубенцы» (из солёного теста);

• Лепка (рельефная, с использованием различных круп) «Колокола».

Ведущий: Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольный,

Чтоб душа запеть могла!

(Дети стоят полукругом, звучит песня «Колокольчики» сл. и муз. народные)

Ведущий: На протяжении многих веков колокола сопровождали жизнь наших предков: своим звоном возвещали время трудиться и время отдыхать, время бодрствовать и время спать, время веселья и время скорби. Оповещали о стихийном бедствии и приближении врага, созывали для борьбы с неприятелем, собирали граждан для обсуждения важных дел и призывали народ к восстанию. Звон колоколов, разносившийся на много вёрст окрест, стал символом России.

Ребёнок 1: Много-много лет назад приснился одному человеку необычайно красивый цветок. От дуновения ветра он издавал необыкновенной чистоты приятные звуки. Проснувшись, этот человек велел создать поющий цветок из металла, так появился колокол и люди впервые услышали колокольный звон.

Ребёнок 2: У каждого колокола есть «язык», за него привязывают верёвку. Подвешивают колокола за «уши». Для красоты их украшают чеканными рельефами с надписями и орнаментами. Самые известные русские мастера – литейщики: Иван Фёдорович Моторин и его сын Михаил …

Ребёнок 3: Размещают колокола на высоких колокольнях. Чем выше колокольня, тем дольше слышен колокольный звон, разливающийся под куполом небесным. Самая высокая колокольня «Иван Великий», находится на территории Московского Кремля.

Ребёнок 4: Для колоколов строили не только колокольни, но и звонницы. Звонари обычно не имели музыкального образования, но были талантливыми и влюблёнными в своё дело людьми. Известные звонари Гаранин и Юрьев родом из древнерусского города Суздаля.

Ребёнок 5: Только в одной стране мира – России живёт колокольная музыка. Только на Руси колокольный звон стал национальным искусством, вошёл в музыку, отразился в литературе и живописи.

(Перестроение. Включается слайд с изображением картины Левитана «Вечерний звон». В исполнении детского оркестра звучит р. н. песня «Вечерний звон»)

(Появляются Фома с деревянным колокольчиком и Ерёма с глиняным колокольчиком)

Фома: Я – Фома. Плотницких дел голова, строгаю трещётки да ложки.

Ерёма: А я – Ерёма – гончар. Леплю из глины чашки да плошки. Но больше всего я люблю лепить колокольчики.

Фома: я тоже делаю колокольчики. Послушайте как мой любимый колокольчик звенит, заливается. (демонстрирует звучание деревянного колокольчика).

Ведущий: Фома, да он же не звенит, а стучит.

Ерёма: Я же говорил, что твой колокольчик не звенит. Это мой колокольчик звенит, заливается. Вот послушайте. (демонстрирует звучание глиняного колокольчика)

Ведущий: Да что ты, Ерёма, твой колокольчик не звенит, а гремит. Колокола бывают разные. Большие и маленькие. И делают их из разных материалов. Вы знаете из чего могут быть сделаны колокола и колокольчики? (Ответ детей: колокола отливают из колокольной меди, но бывают и глиняные колокола, а колокольчики делают из стекла, камня, дерева, серебра, металла)

Ведущий: Не расстраивайтесь, Фома и Ерёма, что ваши колокольчики не звенят, зато наши колокольцы играют действительно звонко.

(Детский оркестр исполняет «Вальс – шутку» муз. Д. Шостаковича)

Фома: Очень мы любим подарки да сувениры дарить. Принесли мы вам от людей мастеровых: кузнецов, стеклодувов, рукодельниц, гончаров, литейщиков необыкновенные колокольчики.

Ерёма: Эй, ребята, что сидите?

Поиграть вы не хотите?

Справа друг и слева друг

Вместе все – в весёлый круг.

(Муз. Игра «Колокольцы –бубунцы» сл. Татаринова).

Ведущий: Символом единства на Руси были колокольные звоны.

О чём поют колокола?

Церковные звоны в России стали народным искусством. Каждая колокольня с колоколами представляет собой неповторимый музыкальный инструмент, а звонарь – уникальный исполнитель. Издавна на Руси к колоколам относились как к живым существам и давали свои имена (ответы детей: «Лебедь», «Баран», «Козёл», «Ревун», «Медведь», «Сысой», «Царь – колокол»)

Ведущий: Не мало на Руси виртуозов – звонарей, владеющих вдохновенным искусством колокольного звона. Московские звонари славились красными звонами. В народе говорили: «Хлеба – соли покушать, красного звона Матушки –Москвы послушать»

Мы часто слышим колокольный звон церквей. Он созывает всех верующих на службу или оповещает о начавшемся празднике.

(Презентация «Колокольные звоны России»)

Ведущий: Сейчас колокольный звон вновь возвращается к нам, чтобы согреть наши души и наполнить их добром и верой.

Ребёнок 1: Звон созывал людей идти на вече.

Набат – звал на защиту от врагов.

А перезвон – вещал народу о победе.

Трезвон – на службу всех созвать готов.

Ребёнок 2: Плывёт звон над Россией пеленою,

И растворяясь в небесах как дым

Пленяет всех своею чистотою,

Зовёт нас поклониться всем святым.

Ребёнок 3: Колокола живут на колокольнях,

Чтоб звон их разносился далеко

Их слышно в храмах, где в земных поклонах

Молится Русь святая горячо.

(Исполняется танец «Русь колокольная»)

Ведущий: И вновь возвращаются колокольные звоны, чтобы согреть наши души, наполнить их добротой, и верой. А мы в память о нашей встрече хотим подарить вам колокольчики, сделанные руками наших воспитанников.

(Звучит музыка. Дети дарят гостям колокольчики, сделанные из солёного теста).

Прикреплённые файлы:

rus-kolokolnaja_1pfdf.pptx | 9661,11 Кб | Скачан: 83
 
Публикации по теме:

Каникулярная неделя социального педагогаКаникулярная неделя социального педагога Весной проводила каникулярную неделю,с родителями было проведено анкетирование по изучению социально-педагогических условий эмоционального.

Участие в семинаре-практикуме «Солнце на ладошке»Участие в семинаре-практикуме «Солнце на ладошке» 13 февраля 2014 года в городе Балаково"Солнце на ладошке"Так назывался семинар-практикум для работников детских садов который проходил 13.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Познавательно-игровое развлечение «В гостях у Фомы и Ерёмы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2015 в 18:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...