Познавательно-игровое родительское собрание «Добрая дорога детства»

валентина каширина
Познавательно-игровое родительское собрание «Добрая дорога детства»

Цели: - сохранение жизни и здоровья детей;

- объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;

Подготовительный этап: - оформить приглашения родителям на родительское собрание с указанием его программы;

- организовать тематическую выставку (подборка художественной литературы для взрослых, книг для чтения детям; наглядных пособий; игр)

План проведения собрания:

1. Педагогический всеобуч. Выступление педагога-психолога «Психологические особенности детей дошкольного возраста как причины дорожно-транспортных нарушений».

2. Познавательно-игровой конкурс «Добрая дорога детства».

1. Педагогический всеобуч. Привычка соблюдать правила дорожного движения безусловная черта человека с хорошими манерами, воспитанного. Важность этих правил неоспорима: от их соблюдения зависит жизнь людей. На сегодняшний день, как показывает статистика, четвертая часть от общего количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей относится к детям дошкольного возраста. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Уважаемые родители, давайте рассмотрим с вами каковы же психологические особенности детей дошкольного возраста и почему именно они, зачастую, являются причинами дорожно-транспортного травматизма. Дошкольники не понимают опасности, которая подстерегает их на улице, они не воспринимают опасности транспорта по следующим причинам:

- в 3-4 года ребенок уже может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

- в 6 лет боковым зрением он видит примерно 2/3 от того, что видят взрослые; не умеет определить что движется быстрее велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

- в 7 лет ребенок более уверенно отличает левую сторону дороги от правой.

- в 8 лет может мгновенно отреагировать на оклик и т. п. ; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

Также у детей дошкольного возраста не развито умение наблюдать. При возникновении опасности на дороге у ребенка возникает паника и он спасается от этой ситуации бегством в «никуда». Ребенок считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не умеет эффективно использовать переферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. И что очень важно, у ребенка не развито чувство опасности. Дети еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. С другой стороны, если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто просто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

Таким образом, необходимо понимать, что улица для маленького человека – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Поэтому очень велика роль взрослых в обучении детей соблюдению правил дорожного движения. Задача каждого родителя – изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком. Родители должны знакомить детей с названиями улиц, по которым они часто ходят, со значением встречающихся дорожных знаков, вспоминать правила движения по тротуару и перехода через улицу (дети должны хорошо усвоить, что нельзя выходить одним, без взрослых, на проезжую часть улицы). Вы должны знать, что чаще всего травмы случаются по вине взрослых, так как очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения. Каждое дорожно-транспортное происшествие, в которое попал ребенок, - это прямой укор взрослым. Поэтому помните: обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться только к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам дорожного движения и поведения на улице, в транспорте и т. д. Также на улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших. И главное – это личный пример родителей. Если родители сами будут грамотными пешеходами, то и дети естественным образом будут впитывать знания о правилах поведения на улице. Все эти правила мы, взрослые, хорошо знаем. Остается только научиться применять эти знания в повседневной жизни. Так давайте мы с вами еще раз вспомним чему же вы, родители, можете и должны научить своего ребенка, чтобы снизить риск получения ребенком травм и избежать опасностей на дорогах.

1. При выходе из дома: - сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности. Не выходите с ребенком из-за машин или кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допустить, чтобы дети ее повторяли.

2. При движении по тротуару: - придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара, взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

- крепко держите ребенка за руку;

- не приучайте ребенка выходить на проезжую часть дороги.

3. Готовясь перейти дорогу: - остановитесь или замедлите движение;

- привлеките внимание ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска автомобилей;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, т. к. при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части: - переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии – зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите, переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно из переулка, со двора дома;

- при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за ходом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта;

- при переходе дороги с ребенком следует крепко держать его за запястье. Так как статистика сообщает, что каждый 16 пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождающих его взрослых.

Уважаемые родители! На сегодняшнем собрании мы постарались очертить круг необходимых действий и знаний о правилах дорожного движения необходимых каждому ребенку для того, чтобы чувствовать себя уверенно на улице. Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения – залог безопасности юного покорителя жизненных дорог. Давайте вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире! А теперь, уважаемые родители и дорогие ребята, мы приглашаем вас принять участие в познавательно-игровой программе «Добрая дорога детства», для того чтобы вместе поиграть и пообщаться.

2. Познавательно – игровая программа «Добрая дорога детства».

Викторина для родителей. 1. Какие, по своему назначению бывают дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные)

2. Как выглядят и для чего служат предупреждающие дорожные знаки (красный треугольник)

3. Как выглядят запрещающие дорожные знаки? (красный круг)

4. Как выглядят информационно- указательные дорожные знаки? (синий прямоугольник)

5. Что значит регулируемый перекресток? (есть светофор, регулировщик)

6. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (регулируемые, нерегулируемые, надземные, наземные, подземные)

7. Как следует держать ребенка при переходе через улицу? (крепко за запястье)

8. С какой стороны от взрослого должен идти ребенок при движении по тротуару? (с противоположной стороны от проезжей части)

9. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (сзади)

10. Зачем дошкольнику запоминать ПДД, если они ходят вместе с родителями и должны строго выполнять их указания? (ребенок должен осознанно выполнять ПДД)

Задания для детей. 1. «Будь внимателен!». Ведущий перечисляет различные названия транспорта. Когда дети слышат названия водного (для одной команды) и воздушного (для другой) транспорта, то хлопают в ладоши (грузовик, катер, экскаватор, кран, самолет, поезд, теплоход, вертолет, мотоцикл, лодка и т. д.)

2. «Что означает этот дорожный знак. Детям называют содержание знака, а они должны найти его среди других знаков (пешеходный переход, осторожно дети, кататься на велосипеде запрещено, велосипедная дорога, осторожно поезд, проход закрыт и т. п.). Количество знаков определяется количеством детей.

Совместные задания. 1.«Нарисуй несуществующее транспортное средство». Нужно нарисовать необычное транспортное средство и объяснить для чего оно предназначено. 2.«Отгадай загадку». 1. У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор)

3. Дом по улице идет, на работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках (автобус)

4. В поле лестница лежит. Дом по лестнице бежит (поезд)

5. Вместо ног два колеса, сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед)

6. Летит как стрела, жужжит как пчела (самолет)

7. Гордо по морю плывет белоснежный … (пароход)

8. На резиновом ходу все дороги обойду, я на стройке пригожусь, я работы не боюсь (грузовик)

9. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, по дороге он несется (автомобиль)

10. К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот (экскаватор)

На этом наша конкурсная программа подошла к концу. Спасибо всем за участие! А сейчас всем участникам и зрителям вручат сладкие призы (раздаются конфеты).

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: уч. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: Детство-пресс, 2002 .

2. Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей детского сада / Белая К. Ю., Зимонина В. Н. М.: Просвещение, 2006 .

3. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах (для педагогов дошкольных образовательных учреждений). М.: Третий Рим, 2006 .

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях «Добрая дорога детства» с детьми второй группы раннего возрастаФотоотчет о мероприятиях «Добрая дорога детства» с детьми второй группы раннего возраста С 8 по 14 мая проходила акция: «Сохрани жизнь! Сбавь скорость». Основная ее тема - соблюдение скоростного режима и те действия, которые.

Конспект НОД «Добрая дорога детства!» Задачи. Знакомить детей с историей появления первых средств передвижения и дорожных знаков. Создавать условия по ознакомлению дошкольников.

Конспект развлечения по ПДД «Добрая дорога детства»Конспект развлечения по ПДД «Добрая дорога детства» Конспект мероприятия: по ПДД в подготовительной группе КВН «Добрая дорога детства» Подготовили воспитатели: Назаренко О. А. Ларькина.

Общее родительское собрание «В защиту детства!» Общероссийская акция против абортов Общее родительское собрание «… В ЗАЩИТУ ДЕТСТВА!» Звучит «Детство» - гимн Слово заведующему Уважаемые.

Родительское собрание «Бережём здоровье с детства»Родительское собрание «Бережём здоровье с детства» одительское собрание «Бережём здоровье с детства.» Родительское собрание подготовила воспитатель коррекционной группы с ЗПР - Макаренко.

Родительское собрание «Бережём здоровье с детства»Родительское собрание «Бережём здоровье с детства» Родительское собрание «Бережём здоровье с детства.» Родительское собрание подготовила воспитатель коррекционной группы с ЗПР - Макаренко.

Родительское собрание «Ребенок и дорога» Тема: «Ребенок и дорога» Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,.

Сценарий развлечения по ПДД «Добрая дорога детства» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства» 2017 Цели: - В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения; - развивать мышление, логику; - стимулировать интерес к двигательной.

Родительское собрание «Путешествие в страну детства» НАША ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА СОСТОИТ ИЗ 6 ЧЕЛОВЕК: ЭТО ВТОРАЯ МЛАДШАЯ «Ладушки», «Звездочки», «Солнышко». Мы презентуем проект родительского собрания.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Познавательно-игровое родительское собрание «Добрая дорога детства»
Опубликовано: 18 января 2018 в 18:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...
Фотозарисовка похода выходного дня «Краски осени»
Прошла уже первая половина осени. У нас, на Кубани, она, как правило, солнечная, тёплая и безветренная. В городе деревья стоят ещё зелёные и не спешат...
Костюмы для инсценирования сказки Джани Родари «Приключения Чиполлино»
Уважаемые коллеги! В день рождения Джани Родари приятно вспомнить интересную инсценировку по мотивам знаменитой сказки "Приключения Чиполлино" В этой сказке...