Шпиякина Наталья Викторовна
Познавательно-игровое занятие «Наша Родина — Россия» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровое занятие «Наша Родина-Россия». (Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Родина»).
Задачи
Образовательные:
• Познакомить детей с понятием – Родина.
• Познакомить детей с символами нашей страны: флаг, герб, гимн.
• В игровой, занимательной форме закрепить знания детей о Родине и символах нашей страны.
• Активизировать и расширять словарный запас, развивать речь детей.
Развивающие:
• Вызвать интерес, любознательность к своей Родине.
• Развивать внимание, память, инициативность, мышление.
• Формировать позицию активного исследователя.
Публикация «Познавательно-игровое занятие „Наша Родина — Россия“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Формировать чувство принадлежности к своей стране.
• Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщать.
• Совершенствовать практические умения на основе работы с иллюстрациями.
• Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну.
• Создавать у детей радостное настроение.
• Воспитывать у детей интерес к своей Родине.
• Воспитывать культуру детей на основе совершенствования практических умений.
Методические приемы:
Художественное слово (Чтение стихотворения Г. Ладонщикова "Наша родина", метод демонстрации, использование ТСО, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей, МИ «Сложи узор» (кубики Никитина) «Флаг», ПИ «Орлица и орлята», ФМ «Мы по родине идем», Динамическая пауза "Мы едем". Предварительная работа с родителями.
Предварительная работа с родителями.
Совместная работа родителей и детей беседа на тему «Родина – это…».
Предварительная работа с детьми:
Рассмотрение карты России, флага и герба России, достопримечательностей столицы России Москвы.
Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыкальное развитие», ОО «Художественное творчество».
Оборудование:
Музыкальный центр, герб (иллюстрация) и флаг России (иллюстрация и уменьшенная копия) (Патриотический уголок «Моя Родина», карта России, иллюстрации с изображением столицы России – Москвы, достопримечательности, аудиозапись гимна России, аудиозапись детской песни «Мы едем, едем, едем…».
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Аннотация совместной деятельности:
Воспитатель читает стихотворение Георгия Ладонщикова «Наша Родина». Дает детям представление, что такое Родина. Слушает высказывания ребят.
Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие на поезде по нашей стране (Станции «Столица», «Флаг», «Герб», «Гимн»).
Первая станция «Столица», на которой воспитатель рассказывает о столице нашей родины – Москве, о ее достопримечательностях, и о том, что в столице находится наше правительство в лице президента В. В. Путина. Затем провидится динамическая пауза «Мы по Родине идем».
Вторая станция «Флаг». Воспитатель рассказывает о символах нашей Родины – о флаге, подробнее знакомит с ним. Проводится математическая ига «Составь узор» (кубики Никитина) «Флаг».
Третья станция «Герб». Воспитатель рассказывает о символах нашей Родины – о гербе, подробнее знакомит с ним. Проводится подвижная игра «Орлица и птенчики».
Столица «Гимн». Воспитатель предлагает прослушать гимн России, рассказывает, что такое гимн.
Дети возвращаются из путешествия по родине, повторяют стихотворения Г. Ладонщикова «Наша Родина», подводится итог занятия.
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Организационный момент.
В: Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова "Наша Родина".
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
В: О чем это стихотворение ребята?
Д: О Родине
В: Правильно ребята оно о Родине, это стихотворение так и называется «Наша Родина», а написал его замечательный поэт - Георгий Ладонщиков.
В: А как вы догадались, что это стихотворение о Родине?
Д: Ответы детей.
В: Дети, а как вы понимаете, что такое Родина?
Д: Родина – это место где родился человек, а также страна, в которой он родился.
В. : У каждого человека на земле есть Родина. А вы знаете как называется наша Родина?
Д. : Наша родина называется Россия.
В: Правильно ребята, наша родина называется Россия и значит мы россияне.
Ребята, а вы хотите отправится в путешествие по родине, и узнать больше о России? А путешествовать мы будем на веселом паровозе. Поехали!
Динамическая пауза "Мы едем".
(дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим…»).
Основная часть.
(Дети останавливаются около патриотического уголка).
Ребята, мы приехали на первую станцию, которая называется «Столица».
В каждой стране мира есть главный город-столица. Как называется столица России?
Д: Столица России - Москва.
В: Верно, ребята, столица России - Москва. Москва – это главный город российского государства, центр страны. (Показывает иллюстрации Москвы, достопримечательности (Кремль, Красная площадь). В древние времена на Москву часто нападали враги, что бы защитится от них, люди построили крепость – Кремль. В Москве есть еще одно очень красивое место, известное во всем мире – это Красная площадь. Красная – значит красивая, главная, на ней проходят торжества и праздники. А Вы знаете чем отличается столица от других городов?
Д: Высказывания детей.
В: В столице находится наше правительство, здесь работает президент Владимир Владимирович Путин. Президент России является главой государства. В его руках находится особая власть – президентская. Его главные задачи охранять Россию, поддерживать мир и согласие в стране.
А мы с вами немножко отдохнем, и прогуляемся по нашей родине.
Физкультминутка:
(Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями).
Мы по Родине идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по Родине шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову в право)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег по кругу)
(Дети останавливаются около патриотического уголка).
В: А нам пора дальше в путь. Поехали!
Динамическая пауза "Мы едем".
(дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим…»).
(Дети останавливаются около патриотического уголка).
В: А мы приехали на вторую станцию, которая называется «Флаг». Дети, обратите внимание на патриотический уголок. Вы уже знаете, что у каждой страны есть свои отличительные знаки – государственные символы.
Символ – это изображение фигур или предметов, которые имеют определенный смысл. К примеру, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест, ты сразу понимаешь, что это больница. Красный крест — это символ. Одним из символов нашей страны является флаг.
В: Давайте посмотрим какой флаг у нашей страны? Что означают его цвета?
Д: Ответы детей (Российский флаг трехцветный, многоцветный, трехцветный).
В: Белый цвет – ассоциируется с березкой, означает благородство.
Синий - неба цвет, означает честность.
Красная полоска - солнечный рассвет, означает смелость и великодушие.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи узор» (кубики Никитина) и самостоятельно составить флаг России, только не перепутайте цвета.
МИ «Составь узор» (кубики Никитина) «Флаг».
(Дети на столе, по схеме составляют из кубиков флаг).
В: А нам пора дальше в путь. Поехали!
Динамическая пауза «Мы едем».
(дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим…»).
(Дети останавливаются около патриотического уголка).
Мы приехали на станцию, которая называется «Герб». Герб – это тоже символ нашей страны.
В: Давайте вспомним: какой выглядит герб у нашей страны?
Д: Ответы детей.
В: на фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр (жезл, в левой держава (золотой шар с крестом на верху). Над головами корона. На груди орла красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон — это символ зла, он побежден героем, а конь топчет дракона копытами.
А мы с вами немножко отдохнем. Превратимся в защитников нашей страны и поиграем в подвижную игру «Орлица и орлята».
ПИ «Орлица и орлята».
Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.
Ход: Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Малыши, сидя на корточках, изображают орлят в гнездышках, один ребенок — орлицу. На слова «Полетели — полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3—4 раза.
Правила: Педагог следит, чтобы дети-орлята действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома — там больше корма.
В: А нам пора дальше в путь. Поехали!
Динамическая пауза "Мы едем".
(дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим…»).
(Дети останавливаются, садятся на коврик).
В: Ребята, мы приехали на последнюю станцию, она называется «Гимн». Ребятки, а вы знаете, что такое гимн?
Д: Ответы детей.
В: Гимн – это тоже один из символов нашей страны, это торжественная песня о нашей Родине. Гимн всегда слушают стоя. Ребятки, давайте встанем и послушаем гимн нашей страны. (Дети стоя слушают гимн).
Заключительная часть.
В: А на этом наше путешествие по России подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Поехали! (дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим…»).
(Дети останавливаются, садятся на коврик, подводится итог путешествия, дети рассказывают, что нового они узнали).
Воспитатель обобщает новые знания детей о родине России, читает еще раз стихотворение Г. Ладонщикова «Наша Родина», дети повторяют стихотворение; о столице и президенте, о символике.