МААМ-картинки

Познавательно-игровой проект «Барыня капуста»

Лариса Лиханова
Познавательно-игровой проект «Барыня капуста»

Познавательно-игровой проект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ

(МАДОУ д/с № 78 города Тюмени)

Познавательно-игровой проект

«Барыня капуста»

Проблема:

В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.

Место проведения: экологическая зона детского сада, группа, участок группы, семья

Публикация «Познавательно-игровой проект „Барыня капуста“» размещена в разделах

Заявитель: дети средней группы №8»

Автор проекта - воспитатель Лиханова Лариса Петровна

г. Тюмень, 2018 год

Тип проекта : познавательно – игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный (Август 2018)

Предмет исследования: овощная культура (капуста)

Участники проекта : дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Продукт проекта : досуг для детей «Барыня - Капуста»

Обоснование значимости:

Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни.

Новизна проекта :

Заключается в использовании оздоровительных технологий в режиме дня через все виды деятельности детей, используем проблемный и игровой метод.

Актуальность:

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье – это вершина, которую человек должен покорить сам» - так гласит восточная мудрость.

«Большинство проблем со здоровьем в цивилизованном обществе происходит от неадекватного восприятия современным человеком самого предназначения пищи. Единственная «функция» питания заключается в обеспечении организма всеми необходимыми ему для поддержания здоровья и полноценного функционирования веществами. Любое отличное от этого восприятие еды в сложившихся современных условиях ведет к болезням!» (Станислав Гетман)

Цель: Обобщить и расширить знания детей о капусте, об истории возникновения и полезных свойствах, а также их использовании

Задачи:

• Формировать положительный опыт по взаимодействию с окружающей средой;

Познакомить детей с историей появления данной овощной культуры в нашей стране;

• Показать значимость капусты в жизни человека;

• Пополнить природный уголок группы материалом разновидностей капусты и о здоровом рациональном питании;

• Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - овощной культуры (капуста) вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о ней.

Предварительная работа:

Сбор литературы по данной теме (стихи, рассказы, загадки, подборка иллюстраций, подготовка необходимого оборудования для опытов и продуктивной деятельности).

Методы и приемы:

1. Одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)

2. Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.).

3. Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

4. Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)

5. Эвристический (развитие находчивости и активности)

проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия) .

6. Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)

Предполагаемый результат:

- дети получают первоначальные знания о капусте, о ее полезности;

- пополнение словарного запаса детей по теме «Барыня - Капуста»;

- пополнение развивающей среды в группе по теме «Барыня - Капуста»;

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Этапы:

1 этап подготовительный:

1. Подготовить природный объект для деятельности детей;

2. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, видео. аудио и мультипликационных фильмов по теме «Капуста»;

3. Рассматривание иллюстраций в книгах;

4. Наблюдение за живыми объектами природы;

5. Чтение произведений художественной литературы;

6. Довести до сведения родителей важности этой проблемы.

2 этап основной:

Познавательная деятельность.

нод:

Из каких краёв пришла к нам капуста?

Цель: знакомить детей с историей распространения овощных культур по странам и континентам, значением капусты для жизнедеятельности человека.

Тема: «Родина капусты»

Цель: дать детям знания о том, где впервые вырастили капусту, объяснить почему назвали «Капуста»

Тема: «Вот какая я бываю»

Цель: познакомить детей со значением капусты для жизнедеятельности человека. Уточнить знания детей о разновидности капусты и ее качествах.

Тема: «Капуста – кладовая витаминов»

Цель: познакомить с полезными свойствами капусты в медицине, рассказать о народных рецептах.

Что же готовят из капусты (См. приложение)

Беседы, наблюдения, эксперименты:

- «Живые семена»

Цель: дать детям знания о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании.

Оборудование: семена капусты

- посев семян капусты в землю «Семена проснулись»

Цель: дать представление по состоянию семени, готового к посадке; учить подготавливать почву к посеву семян; познакомить с процессом посадки.

Тема: «Высадка рассады капусты на грядку»

Цель: познакомить детей с приемами высадки рассады; вызвать у детей радость от совместной работы; развивать наблюдательность, мышление, речь; воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями.

Экскурсия (на огород)

Наблюдение за ростом

Цель: учить делать выводы, что необходимо для роста, ухаживать. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: лейки, мотыги

Уход за рассадой

Цель: учить детей ухаживать за рассадой (рыхлить, поливать, пропалывать сорняки)

Оборудование: мотыги, лейки с водой

Цель: учить детей сравнивать произошедшие изменения в росте; развивать наблюдательность, познакомить детей с вредными насекомыми и рассказать о методах борьбы с ними

Тема: Пекинская капуста помогла ребятам узнать как растения пьют воду

Цель опыта: выяснить, как растения питаются.

Зарисовка в календаре наблюдений: Что нужно для роста? (вода, тепло, свет,Уход за рассадой на огороде.

Изобразительная деятельность.

- конкурс рисунков «Народная любимица - Капуста»

Цель: учить рисовать круглую форму капусты, отражать в рисунке характерный цвет.

Лепка «Как мы сажали капусту»

Цель: учить детей передавать основную форму и характерные особенности капусты

Аппликация «Выросла капуста большая - пребольшая»

Цель: освоение техники обрывной аппликации

Игровая деятельность.

«Загадай – ка»

Учить придумывать загадки по опорной схеме (круглая, зеленая, большая, твердая … - капуста)

«Овощное домино»

Цель: расширять знания детей об овощах

«Угадай на вкус»

Цель: учить выделять характерные вкусовые признаки капусты.

«Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения, речь детей.

Подвижная игра

«Варим борщ»

Цель: развивать быстроту реакции, закреплять знания детей об овощах

«Собери урожай капусты»

Цель: развивать ловкость

«1,2,3 к капусте беги»

Цель: упражняться в быстром беге, развивать быстроту реакции.

сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: уточнить знания детей, что овощной магазин – это магазин, в котором продают овощи.

Музыкальная деятельность

Хоровод «Вью, вью, вью я капусточка» р. н. п.

«Есть у нас огород.»

Восприятие художественной литературы.

(см. Приложение)

Знакомство и разучивание стихово капусте.

Поговорки, приметы, пословицы о капусте :чтение сказки «Барыня капуста» Автор: Ирис Ревю

Цель: прививать интерес к народному творчеству, развивать интерес к загадкам, воспитывать воображение

3 этап заключительный:

Подборка рецептов Изготовление блюд из капусты «Хозяйке на заметку»

- оформление детьми книжек малышек «Барыня капуста»

- праздник - развлечение «Барыня - капуста»

- выставка поделок «Дары природы»

- труд, организация развивающей среды

- сбор урожая.

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Барыня Капуста» Осенняя пора очень интересное время для проведения опытно - экспериментальной деятельности. Поэтому совместно с музыкальным родителем мы.

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Познавательно-игровой проект «Азбука безопасности» .

Познавательно-игровой проект «Хлеб — всему голова» Актуальность: Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе.

Познавательно-игровой проект «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» п. Лев Толстой Лев Толстовского муниципального района.

Познавательно-игровой проект «Салют, Олимпиада!» Познавательно-игровой проект «Салют, Олимпиада!» Разработала проект Инструктор по физической культуре: Конева Анжелина Анатольевна Тип.

Познавательно-игровой творческий проект «Веселая матрешка»Познавательно-игровой творческий проект «Веселая матрешка» МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Проект «Веселая матрешка» Проект разработала воспитатель Коробейникова Н. В. г.

Познавательно-игровой проект «Весна» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида.

Познавательно-игровой проект «Весна пришла» Цель проекта. Создать условия для ознакомления детей с новым для них временем года-весной. с её характерными признаками, дать начальные.

Познавательно-игровой проект «Вперёд за здоровьем» ПРОЕКТ «Вперёд за здоровьем» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культуры здоровья у дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья, приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Барыня капуста»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 18:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД