Познавательно-игровой проект «Барыня капуста»

Лариса Лиханова
Познавательно-игровой проект «Барыня капуста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ

(МАДОУ д/с № 78 города Тюмени)

Познавательно-игровой проект

«Барыня капуста»

Проблема:

В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.

Место проведения: экологическая зона детского сада, группа, участок группы, семья

Заявитель: дети средней группы №8»

Автор проекта - воспитатель Лиханова Лариса Петровна

г. Тюмень, 2018 год

Тип проекта: познавательно – игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный (Август 2018)

Предмет исследования: овощная культура (капуста)

Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Продукт проекта: досуг для детей «Барыня - Капуста»

Обоснование значимости:

Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни.

Новизна проекта:

Заключается в использовании оздоровительных технологий в режиме дня через все виды деятельности детей, используем проблемный и игровой метод.

Актуальность:

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье – это вершина, которую человек должен покорить сам» - так гласит восточная мудрость.

«Большинство проблем со здоровьем в цивилизованном обществе происходит от неадекватного восприятия современным человеком самого предназначения пищи. Единственная «функция» питания заключается в обеспечении организма всеми необходимыми ему для поддержания здоровья и полноценного функционирования веществами. Любое отличное от этого восприятие еды в сложившихся современных условиях ведет к болезням!» (Станислав Гетман)

Цель: Обобщить и расширить знания детей о капусте, об истории возникновения и полезных свойствах, а также их использовании

Задачи:

• Формировать положительный опыт по взаимодействию с окружающей средой;

Познакомить детей с историей появления данной овощной культуры в нашей стране;

• Показать значимость капусты в жизни человека;

• Пополнить природный уголок группы материалом разновидностей капусты и о здоровом рациональном питании;

• Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - овощной культуры (капуста) вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о ней.

Предварительная работа:

Сбор литературы по данной теме (стихи, рассказы, загадки, подборка иллюстраций, подготовка необходимого оборудования для опытов и продуктивной деятельности).

Методы и приемы:

1. Одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности)

2. Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.).

3. Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

4. Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)

5. Эвристический (развитие находчивости и активности)

проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия) .

6. Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)

Предполагаемый результат:

- дети получают первоначальные знания о капусте, о ее полезности;

- пополнение словарного запаса детей по теме «Барыня - Капуста»;

- пополнение развивающей среды в группе по теме «Барыня - Капуста»;

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Этапы:

1 этап подготовительный:

1. Подготовить природный объект для деятельности детей;

2. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, видео. аудио и мультипликационных фильмов по теме «Капуста»;

3. Рассматривание иллюстраций в книгах;

4. Наблюдение за живыми объектами природы;

5. Чтение произведений художественной литературы;

6. Довести до сведения родителей важности этой проблемы.

2 этап основной:

Познавательная деятельность.

нод:

Из каких краёв пришла к нам капуста?

Цель: знакомить детей с историей распространения овощных культур по странам и континентам, значением капусты для жизнедеятельности человека.

Тема: «Родина капусты»

Цель: дать детям знания о том, где впервые вырастили капусту, объяснить почему назвали «Капуста»

Тема: «Вот какая я бываю»

Цель: познакомить детей со значением капусты для жизнедеятельности человека. Уточнить знания детей о разновидности капусты и ее качествах.

Тема: «Капуста – кладовая витаминов»

Цель: познакомить с полезными свойствами капусты в медицине, рассказать о народных рецептах.

Что же готовят из капусты (См. приложение)

Беседы, наблюдения, эксперименты:

- «Живые семена»

Цель: дать детям знания о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании.

Оборудование: семена капусты

- посев семян капусты в землю «Семена проснулись»

Цель: дать представление по состоянию семени, готового к посадке; учить подготавливать почву к посеву семян; познакомить с процессом посадки.

Тема: «Высадка рассады капусты на грядку»

Цель: познакомить детей с приемами высадки рассады; вызвать у детей радость от совместной работы; развивать наблюдательность, мышление, речь; воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями.

Экскурсия (на огород)

Наблюдение за ростом

Цель: учить делать выводы, что необходимо для роста, ухаживать. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: лейки, мотыги

Уход за рассадой

Цель: учить детей ухаживать за рассадой (рыхлить, поливать, пропалывать сорняки)

Оборудование: мотыги, лейки с водой

Цель: учить детей сравнивать произошедшие изменения в росте; развивать наблюдательность, познакомить детей с вредными насекомыми и рассказать о методах борьбы с ними

Тема: Пекинская капуста помогла ребятам узнать как растения пьют воду

Цель опыта: выяснить, как растения питаются.

Зарисовка в календаре наблюдений: Что нужно для роста? (вода, тепло, свет,Уход за рассадой на огороде.

Изобразительная деятельность.

- конкурс рисунков «Народная любимица - Капуста»

Цель: учить рисовать круглую форму капусты, отражать в рисунке характерный цвет.

Лепка «Как мы сажали капусту»

Цель: учить детей передавать основную форму и характерные особенности капусты

Аппликация «Выросла капуста большая - пребольшая»

Цель: освоение техники обрывной аппликации

Игровая деятельность.

«Загадай – ка»

Учить придумывать загадки по опорной схеме (круглая, зеленая, большая, твердая … - капуста)

«Овощное домино»

Цель: расширять знания детей об овощах

«Угадай на вкус»

Цель: учить выделять характерные вкусовые признаки капусты.

«Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения, речь детей.

Подвижная игра

«Варим борщ»

Цель: развивать быстроту реакции, закреплять знания детей об овощах

«Собери урожай капусты»

Цель: развивать ловкость

«1,2,3 к капусте беги»

Цель: упражняться в быстром беге, развивать быстроту реакции.

сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: уточнить знания детей, что овощной магазин – это магазин, в котором продают овощи.

Музыкальная деятельность

Хоровод «Вью, вью, вью я капусточка» р. н. п.

«Есть у нас огород.»

Восприятие художественной литературы.

(см. Приложение)

Знакомство и разучивание стихово капусте.

Поговорки, приметы, пословицы о капусте:чтение сказки «Барыня капуста»Автор: Ирис Ревю

Цель: прививать интерес к народному творчеству, развивать интерес к загадкам, воспитывать воображение

3 этап заключительный:

Подборка рецептов Изготовление блюд из капусты «Хозяйке на заметку»

- оформление детьми книжек малышек «Барыня капуста»

- праздник - развлечение «Барыня - капуста»

- выставка поделок «Дары природы»

- труд, организация развивающей среды

- сбор урожая.

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Барыня Капуста» Осенняя пора очень интересное время для проведения опытно - экспериментальной деятельности. Поэтому совместно с музыкальным родителем мы.

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Познавательно-игровой проект «Азбука безопасности» .

Познавательно-игровой проект «Хлеб — всему голова» Актуальность: Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе.

Познавательно-игровой проект «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» п. Лев Толстой Лев Толстовского муниципального района.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Барыня капуста»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 18:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес»
Конспект логоритмического занятия "Прогулка в осенний лес" Ход занятия: 1. Организационный момент ( эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят на...
Занятие по лепке «Сливовое дерево»
Программные задачи О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания о плодовых деревьях; продолжать учить детей приемам...
Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом»
Цель прогулки: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны...
Ещё несколько идей изготовления своими руками поделки «Тыква — королева осени»
Я - весёлая тыковка, На солнышке спела, Шляпку надела - И песенку спела: "Ля - ля - ля - полюбуйтесь на меня! " Польза творчества для любого...
Фото отчет подвижная игра «Зайчики и лисичка»
Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у...