МААМ-картинки

Познавательно-игровой проект «Играем в профессии»

Елена Макаренко
Познавательно-игровой проект «Играем в профессии»

Актуальность:

Детство - удивительная страна! Можно мечтать о будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх : сегодня – парикмахер, завтра – строитель и даже президент.

Игра наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Публикация «Познавательно-игровой проект „Играем в профессии“» размещена в разделах

Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога и т. д.). В играх показана работа различных учреждений (банк, магазин, аптека). У воспитанников совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, милиционера, водителя, космонавта, шахтера, спортсмена, летчика). В игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. В играх совершенствуются знания, воспитанники учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью. В играх воспитанники пытаются изобразить профессии своих родителей.

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий, используя игровые технологии, был разработан педагогический проект «Играем в профессии».

Цель: ознакомление детей с различными профессиями через игровую деятельность.

Задачи проекта :

для детей

- воспитывать у детей интерес к людям разных профессий;

- расширить знания дошкольников о профессиях;

- воспитывать у детей положительное отношение к труду и уважительное отношение к людям труда;

- выработка у дошкольников сознательного отношения к труду;

для родителей

- организовать систему взаимодействия детского сада и семьи по данному вопросу;

- организовывать и проводить различные мероприятия по профессиональной ориентации дошкольников.

для педагогов

- организовать в образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС ДО, предметно - игровую среду адекватную возрастным особенностям и современным требованиям (к её содержанию; материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению) к ранней профессиональной ориентации детей;

- создавать условия для приобретения детьми навыка бесконфликтного социального взаимодействия и развитие у дошкольников навыков коммуникации во время игровой деятельности;

- повысить методическую компетентность педагогических работников ДОУ по вопросам игровой деятельности дошкольников;

- оценить результативность системы педагогической работы, направленной на раннюю профориентацию дошкольников и формирование у них готовности к ознакомлению с профессионально-трудовой деятельностью взрослых на уровне дошкольного образования.

Участники проекта : дети дошкольного возраста (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : 2 недели

Тип проекта : познавательно-игровой.

Ожидаемые результаты проекта

- появление новых ценностных ориентаций и смыслов выбора профессии;

- наличие у детей навыков рефлексии, в том числе навыков анализа своих интересов, способностей, возможностей, своего личного и профессионального опыта;

- пополнение банка игр по профориентации;

- пополнение картотеки детской художественной литературы (сказки, стихи, пословицы, загадки по теме проекта).

Практическая значимость результатов проекта

- родители знают, как познакомить детей со своей профессией, как развивать способности детей;

- осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью развития способностей детей;

- осознанное отношение к профориентации детей : свобода выбора профессии, безусловное принятие особенностей ребенка и его выбора;

- у родителей появляется интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;

- создана образовательная среда, позволяющая решать различные задачи игровой деятельности;

- разработаны и апробированы методические средства для руководства игровой деятельностью;

- организована игровая, предметно – пространственная среда профессиональной направленности;

- разработаны методический материал, игры, презентации «Мир профессий», дидактические игры;

- разработаны совместные проекты с родителями, социальными партнё рами: «Моя будущая профессия»; «Семейное древо профессий», «Встречи с интересными людьми» - знакомство детей с профессиями родителей;

- сформирована достаточная профессиональная компетентность педагогов в вопросах игровой деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

• Закрепление с детьми знаний, полученных ранее на занятиях о профессиях.

Консультация с родителями на тему: «Расскажите ребёнку о своей профессии, её необходимости и результатах труда».

• Организовать наблюдения за работой сотрудников детского сада.

• Подобрать материалы по теме проекта ( подбор наглядных материалов: фото - и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций; подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т. п. ; подготовка материалов для организации творческой и познавательной деятельности; материалы для изготовления атрибутов к играм.

• Дополнить картотеку дидактических, сюжетно-ролевых игр, игр с правилами.

• Подобрать и организовать просмотр видеороликов и презентаций о профессиях.

• Составить план основного этапа проекта.

II этап – основной

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Ателье», «Больница», «Парикмахерская», «Мы – строители», «Школа», «Детский сад».

Составление рассказов на темы: «Кем я буду, когда вырасту», «Если был бы я., то…», «Профессии моих родителей».

• Чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о профессиях, людях труда и их результатах.

• Составление семейных древ профессий, альбома рисунков, выполненных совместно с родителями, «Профессии наших родителей».

• Оформление выставки детских работ «Кем я буду, когда вырасту».

III этап – итоговый

Презентация проекта

1. Представление созданных в ходе реализации проекта альбомов «Профессии моих родителей», онлайн-путешествие в страну профессий на платформе Зум.

2. Показ видеороликов с разными видами игр в соответствии с возрастом детей.

3. Работа с родителями по подготовке костюмов, атрибутов, обустройству игровых зон «Больница», «Супермаркет», «Салон красоты», «Дом» и т. д.

Социально-коммуникативное развитие

1. Режиссерские игры, образные игры, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Столовая», «Супермаркет», «Театр», «Школа», «Аптека», «На ферме», «Ветеринар», «Парикмахерская», «Ателье», «Библиотека», «Поликлиника», «Детский сад», «Салон красоты» и др.

2. Беседа о назначении разных предметов.

3. Беседа о труде взрослых в детском саду.

Познавательное развитие

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», «Из истории профессий».

2. Просмотр тематических мультфильмов, например, «Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка для малышей) – кинокомпания «Парамульт».

3. Экскурсии:

- Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара, заведующей);

Далее организуются экскурсии в режиме онлайн или в форме видеопрезентаций

- Экскурсия на почту (знакомство с профессиями сферы обслуживания : оператор, почтальон, клиент, заведующий почтовым отделением);

- Экскурсия в библиотеку (знакомство с профессиями сферы – культуры заведующий библиотекой, библиотекарь);

- Экскурсия в школу (знакомство с профессиями учитель, директор, завуч).

4. Наблюдение за работой дворника на прогулке.

5. Беседы: «Что надо уметь солдату», «Армия-защитница», «Наша служба и опасна, и трудна», «Солдаты во все времена», «Кто такой ветеринар», «Что такое библиотека?», «Профессия – библиотекарь».

6. Онлайн-путешествие в страну профессий : встреча на платформе Зум.

Речевое развитие

1. Беседа на тему: «Кто где работает?»

2. Обучение рассказыванию на тему:

- «Женские профессии» (воспитатель детского сада, учитель, медицинская сестра, швея, повар).

- «Мужские профессии» (полицейский, пожарный, спасатель, шофер)

3. Словесные игры «Назови ласково», «Инструменты ветврача», «Кому что дадим?» и др.

4. Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живем», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Ричард Скарри «Город добрых дел», Т. Травник «Юный художник», В. Степанов «Художник», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Вежливцева «Сказ про швею и влюбленного царя.

Т. Шорыгина «Артист», «Трудная роль», «Швея», «Новое платье», «Военнослужащий», «Мой папа – капитан», «Книжкина неделя» и др.

Серия книг Инны Карповой «Кем быть?».

Ирина Солнышко «Поиграем в докторов, поваров, парикмахеров».

5. Заучивание стихотворений по теме «Профессии».

6. Вечер загадок о профессиях.

7. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Умные машины», «От слова к слову», «Магазин», «Знаю все профессии», разрезное лото «Профессии».

Физическое развитие

1. Подвижные игры: «Изобрази профессию», «Самолеты», «Лётчик», «Воробушки и автомобиль», «Вкусный обед», «Иголка и нитка», «Царь-картошка», «Светофор».

2. Пальчиковая гимнастика: «Профессии», «Посуда», «Помощники», «Семья», «В квартире», «Почтальон».

3. Физкультминутки: «Разные профессии нужны», «Самолет», «Покупаем продукты», «Профессии и инструменты», «Космос».

Художественно -эстетическое развитие

1. Рисование: «Мама на работе», «Путешествие в космос», «Театральные декорации», «Профессия моей мечты», «Веселые клоуны» и др.

2. Лепка из соленого теста «Баранки, крендели, батоны…», «Посуда», «Конфеты» и др.

3. Аппликация: «Украсим платье», «Ракета», «В гостях у доктора Айболита» и др.

4. Конструирование «Робот», «Мосты», «Дома на нашей улице», «Машины».

5. Прослушивание песен о профессиях.

Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Познавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возраста Тип проекта: оздоровительный Вид проекта: среднесрочный Участники: дети, родители, воспитатели Актуальность проекта: Двигаясь, ребенок познает.

Познавательно-игровой проект «Театр, где живет сказка»Познавательно-игровой проект «Театр, где живет сказка» Цель: Приобщить детей к театральной культуре, к театральной деятельности. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Играем в профессии»
Опубликовано: 23 марта 2025 в 13:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой проект «Играем в профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макаренко (УИ 1981419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 апреля 2025 суббота
Всемирный день первоцветов!
Подснежник
Одуванчик
Ландыши
В этот день Иван Федоров начал работу над первой отечественной печатной книгой «Апостол».
Типография для детей
История книги в России
День памяти о геноциде советского народа
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОв
Устраиваем большую стирку!
Праздник цирка!
20 апреля 2025 воскресенье
Праздник Светлой Пасхи!
Национальный день донора в России
Акулинин день



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД