Лучший педагог года

Познавательно-игровой проект «Круглик в гостях у детей» для детей младшего дошкольного возраста

Ольга Чирская
Познавательно-игровой проект «Круглик в гостях у детей» для детей младшего дошкольного возраста

Тип проекта : познавательно — игровой

Вид проекта : краткосрочный

Сроки реализации: 1 неделя

Проблема: В силу своих возрастных особенностей у детей недостаточно сформировано математическое развитие (знание геометрических

фигур - круг)

Актуальность проекта :

Публикация «Познавательно-игровой проект „Круглик в гостях у детей“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Одной из задач ФГОС является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым и миром.

Знакомство младших дошкольников с геометрическими фигурами начинается с освоения самой простой для восприятия формы — круг. Чем лучше ребенок освоит эту фигуру, тем легче ему будет осваивать другие геометрические формы.

Актуальность проекта заключается в создании условий для организации игровой деятельности, способствующей формированию представлений о круге, развитию мышления, речи у детей младшего дошкольного возраста, дающей возможность добывать знания в совместной деятельности со взрослым, а потом и самостоятельно.

Цель проекта : - формирование представлений о круге посредством вовлечения детей младшего дошкольного возраста в познавательно - игровую деятельность.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители

Ожидаемый результат:

- повышение уровня знаний о геометрической фигуре «Круг», умения называть,сравнивать и находить круглые предметы в окружающей обстановке.

- развитие познавательного интереса к окружающему миру, к математическим знаниям.

Задачи:

Для детей :

- формировать умение называть и различать геометрическую фигуру «круг»;

- учить подбирать предметы, ориентируясь по форме, показу и словесному описанию;

- накапливать сенсорный опыт детей в ходе ознакомления с геометрической

фигурой «круг»;

- формировать умение рисовать предметы круглой формы;

- формировать умение сравнивать круглые предметы по размеру;

- развивать у детей познавательные процессы, расширять кругозор;

- воспитывать любознательность;

- формирование основных видов движений, ловкости, быстроты.

Для родителей:

- создание условий для творческо - исследовательской деятельности в семье;

- закрепления полученных знаний путем знакомства родителей с играми

в домашних условиях.

Продукты проекта :

1. Выставка детского творчества по теме: «Круг»

2. Оформление «Мини-музея Круглика»

3. Выставка работ, выполненных детьми

совместно с родителями из круглых предметов

4. Дидактические игры ручной работы

5. Книга загадок о круге

Этапы:

1 этап: подготовительный

-определение уровня знаний детей по теме «Круг»

(наблюдение, беседа с детьми)

- определение темы, задач, методов и способов реализации проекта

- подбор наглядно - демонстрационного материала, оборудования.

- подбор художественной и методической литературы по теме;

- подбор игр для пополнение предметно - развивающей среды группы;

Большое внимание при подборе игр уделяю играм по развитию сенсорных способностей. Играя в такие игры, дошкольники незаметно для себя

овладевают такими свойствами предметов, как цвет, форма и величина.

- беседы с родителями о проведении проекта.

2 этап: основной

Работа на данном этапе строилась с учетом следующих условий:

- оснащение предметно - развивающей среды группы: оформление

группы в соответствии с темой проекта, внесение новых

дидактических игр, пособий, раздаточного и наглядного материала.

- сотрудничество субъектов образовательного процесса

(педагогического коллектива, воспитанников и родителей)

Календарно - тематическое планирование работы с детьми

было составлено мною с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Кроме этого, мною были подобраны подвижные игры по данной теме,

комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна.

3 этап : заключительный:

На данном этапе была проведена выставка детского творчества по теме «Круг»,

а также выставка работ, выполненных детьми совместно с родителями, демонстрация презентации по итогом проведения проектной деятельности родителям, детям и педагогам.

Реализация проекта :

Понедельник

Индивидуальная работа:

Д/и «Поручения» - Арина, Юля, Назарий

Цель: - учить называть и различать игрушки и их основные качества

(цвет, форма, размер)

1 половина дня:

Настольно-печатная игра «Подбери ключик»

Цель:- развитие мышления, речи, мелкой моторики, формирование

представлений о цвете, форме величине предметов.

Утренняя гимнастика: комплекс с шариками.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Ситуативный разговор с детьми на тему :

«Мини-музей Круглика в нашей группе»

Цель: - познакомить детей с понятием «музей», с целью

создания музея и возможности принять участие в его создании.

Совместная образовательная деятельность:

Коммуникация + Чтение художественной литературы

Тема: «Театрализация сказки «Колобок»»

Цель: - вызвать интерес к театрализованной деятельности,

формировать математические представления через знакомую детям сказку.

Прогулка: Наблюдение за солнцем

Цель: - расширять знания детей о роли солнца в жизни всего живого,

о форме окружающих предметов.

Подвижная игра: «Пузырь»

Цель:- научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже,

приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

2 половина дня:

Гимнастика после сна: «В гости к солнышку»

КГН: Разговор с детьми на тему: «Помоги другу застегнуть пуговицы»

Цель: - закрепление знаний о форме, формировать желание и умение

помогать товарищу.

Чтение сказки о Круглике

Цель: - расширить представления детей о герое, который

появился в группе

Рисование «Мыльные пузыри

Цель: - формировать умение рисовать предметы круглой формы

Упражнение: выкладываем круг из пуговиц

Игра в центре «Строитель» : «Дом для Круглика»

Цель:- формирование конструктивных способностей, воспитание

заботливого отношения к окружающим.

Работа с родителями: Предложить родителям нарисовать с детьми

предметы круглой формы.

Вторник

Индивидуальная работа:

Беседа с детьми на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Цель: - закреплять умение находить предметы круглой формы

в окружающей обстановке, развивать память - Юра, Женя, Настя.

1 половина дня:

Д/и «Разложи по цвету»

Цель: - формировать умение работать по схеме,

находить круг соответствующего цвета

Разговор с детьми на тему: «Что бывает круглым

Цель: - расширение знаний детей о круглых предметах

Утренняя гимнастика: с шариками.

Совместная образовательная деятельность:

Формирование элементарных математических представлений:

Тема: «Круглик и его друзья»

Цель: - формирование умение выделять круг на сюжетных картинках,

схемах, сравнивать по размеру.

Прогулка:

Наблюдение за облаками

Цель:- развитие воображения

Подвижная игра: «Найди свой домик»

Цель:- закреплять умение по сигналу воспитателя вставать в круг

определенного цвета, соответствующего флажку в руках.

Д/и «Найди и назови»

Цель : - формирование умения находить предметы круглой формы

в ближайшем окружении.

2 половина дня:

Гимнастика после сна «В гости к Солнышку»

Заучивание стихотворения А. Барто «Мяч»

Цель: развитие памяти, знакомство с разными видами мячей

Подвижные игры с мячом: «Прокати в ворота»

«Передай мяч другу»

«Мой веселый звонкий мяч»

Цель: - формировать умение прыгать на двух ногах.

Д/и «Вкладыши», шнуровка «Бусы»

Упражнение «Дорисуй круг»

Цель: - развитие воображения, формирование умение рисовать

разные виды линий.

Пластилинография: «Витамины в банке»

Цель: - учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику рук.

Работа с родителями: Предложить родителям Максима и Терентия закрепить умение лепить шарик из пластилина.

Среда

Индивидуальная работа:

Д/и «Чудесный мешочек» (блоки Дьенеша)

Цель:- закреплять знаний о геометрических фигурах, умение

угадать предметы наощупь. - Денис, Диана, Тема Г.

1 половина дня:

Настольно - печатная игра «Сложи круг»

Цель: упражнять в составлении целого круга из частей.

Работа с трафаретом (геометрические фигуры)

П/И «Веселые мячи»

Цель:- развивать быстроту реакции,ориентировку в пространстве.

Утренняя гимнастика: комплекс с шариками

Совместная образовательная деятельность:

Аппликация: «Поможем Круглику найти утят»

Цели: - закреплять знания о круге,умение видеть часть и целое.

- развивать мелкую моторику, координацию движений.

Прогулка:

Д/и «Найди предмет»

Цель: - учить сопоставлять предмет с его формой

П/и «Карусель»

Цель: - формировать умение двигаться по кругу, упражнять в приседании

Рисование круглых предметов на песке

2 половина дня:

Гимнастика после сна: «В гости к Солнышку»

Заучивание стихов о круге : Круглый круг похож на мячик

Он по небу солнцем скачет.

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!.

Цель: - заинтересовать детей стихами о фигурах

Сюжетно - ролевая игра «День рожденье Круглика»

Цель: - формировать умение выполнять несколько ролевых действий,

закреплять знания детей о цвете, размере предметов.

Игра «Подарок Круглику»

Цель: - формировать умение лепить предметы круглой формы

Настольно- печатные игры: «Формы», «Геометрическое лото», «Мозаика»

Просмотр мультфильма: «Изучаем формы. Круг».

Работа с родителями: Предложить родителям придумать загадку о круге

Четверг:

Индивидуальная работа:

Д/ и: «Геометрическая мозаика»

Цель:- формировать умение ориентироваться среди геометрических

фигур — Даня, Глеб, Лера

1 половина дня:

Игра «Магический шар»

Цель:- формировать умение соотносить форму предмета с цветом.

Разгадывание загадок о геометрических фигурах

Цель: - уточнять представления о геометрических фигурах

Д/игра «Прищепки»

Цель: - развитие мелкой моторики, знакомство с эмоциями

Утренняя гимнастика: комплекс с шариками

Совместная образовательная деятельность:

Познавательное развитие

Тема: «Расскажем Круглику о трех сигналах светофора»

Цель: - закрепить знания детей о светофоре, назначении цветов, их форме, продолжить ознакомление с правилами поведения на проезжей части.

Прогулка: Наблюдение за листопадом

Цель: - расширять представления об осенних явлениях

Упражнение : «Выложи круг из листочков»

П/игра «Найди пару»

Цель: - учить составлять пары листьев по одному признаку, закреплять

знания о форме, цвете и размере.

2 половина дня:

Гимнастика после сна: «В гости к Солнышку»

Разговор с детьми на тему: «На что похож круг

Игры с блоками Дьенеша: «Логические дорожки»

Цель: - развивать умение выделять форму,цвет, размер предмета,

сравнивать предметы по заданным свойствам.

П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Мы идем по кругу»

Цель: - формировать умение действовать согласованно,

не мешая друг другу

Д/и «Подбери ключик», «Сложи круг»

Цель: - формировать умение играть самостоятельно, без помощи взрослого

Создание условий для продуктивной деятельности:

Рисование «Воздушные шары»

Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы»

Работа с родителями: Предложить родителям поиграть с детьми в игру

«Найди и назови» в домашних условиях

Пятница

Индивидуальная работа:

Д/и «Разложи бусины»

Цель: развитие мелкой моторики рук, расширение представлений

о круглых предметах. - Ника, Кира, Маша

1 половина дня:

Разговор с детьми на тему: «Последний день Круглика в детском саду»

Д/и «Сколько?»

Цель:- формировать умение создавать множество из однородных предметов, закреплять понятия «один», «много», «ни одного».

П/и «Прокати и догони»

Цель:- учить катать мяч в прямом направление, закреплять знания

о свойствах круглых предметов

Совместная образовательная деятельность:

Художественное творчество (Рисование)

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: - знакомить детей с изменениями в природе осенью, показать

прием рисования листьев ватными дисками.

Прогулка: Наблюдение за небом:

Цель: -обратить внимание детей на то, что солнце светит осенью,

но уже не греет, реже появляется на небе.

П/и «Бусинки»

Цель: - медленно передвигаясь, повторять движения за воспитателем

Д/и «Третий лишний:

Цель: - учить детей определять лишний предмет по форме

2 половина дня:

Посещение мини - музея Круглика

Цель: - еще раз обратить внимание детей на экспонаты,

находящиеся в музее, сравнить их по размеру, цвету, определить материал, из которого они изготовлены,где используются.

Создание условий для продуктивной деятельности:

Рисование и лепка круглых предметов

Самостоятельная игровая деятельность в центрах:

«Строитель», «Дидактические игры»

Игра - развлечение с воздушными шарами

Цель:- профилактика нервно- психического напряжения детей,

формировать умение вступать в игровое взаимодействие.

Работа с родителями: Предложить родителям поиграть в игру «Раскрась фигуру»

Публикации по теме:

«В гостях у Осени». Осеннее развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ведущая: Сегодня, дети, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. /Под музыку дети с ведущей входят в зал/. Ведущая: Посмотрите, дети,.

День здоровья «У нас в гостях веселые клоуны» для детей младшего дошкольного возрастаДень здоровья «У нас в гостях веселые клоуны» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями. В ходе подвижных игр развивать основные физические качества:.

Досуг для детей младшего дошкольного возраста «У бабушки в гостях» Задачи: познакомить с домашними животными, побудить к подпеванию песни, научиться согласовывать движения со словами текста, воспитывать.

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Ветеринар в гостях у малышей»Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Ветеринар в гостях у малышей» Игровое занятие для детей младшего возраста в ДОУ «Ветеринар в гостях у малышей» Цели: установить контакт, вызвать положительные эмоции,.

Развивающая игра «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающая игра «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста Мастер- класс по изготовлению игры В гостях у сказки". Цель: Развитие речи, памяти, мышления, мелкой моторики, фантазирования. В изготовлении.

Сценарий музыкально-игровой деятельности «По следам Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: повышение эмоциональной и двигательной активности детей. Задачи: - воспитывать интерес к музыкально-игровой деятельности, создать.

Сценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Собачка Жучка в гостях у малышей» Развлечение для 1-й младшей группы «Собачка Жучка в гостях у малышей» Ведуший: Посмотрите, ребята, Мы попали в осенний лес. Как красиво.

Сценарий познавательно-игровой программы «Птицы-наши друзья!» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий познавательно – игровой программы «Птицы – наши друзья!» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Закрепление и обобщение.

Сценарий познавательно-игровой программы «Птицы-наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий познавательно – игровой программы «Птицы – наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепление.

Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у белого медведя»Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у белого медведя» В гостях у Белого Медведя. Дети получили письмо-приглашение от белого медведя. «Здравствуйте, дети! Я приглашаю, вас, к себе в гости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Круглик в гостях у детей» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 октября 2017 в 13:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД