МААМ-картинки

Познавательно-игровой проект «Такие разные мячи»

Наталья Стреблянская
Познавательно-игровой проект «Такие разные мячи»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 234 Ворошиловского района

г. Волгограда

Познавательно-игровой проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Такие разные мячи»

Выполнили:

Воспитатели:

I квалификационной категории

Маглий Ирина Владимировна

Птанова Алия Хазезовна

Учитель-логопед:

I квалификационной категории

Стреблянская Наталья Владимировна

Я разноцветен и упруг, хоть не живой, а всё же друг.

Актуальность проекта

Публикация «Познавательно-игровой проект „Такие разные мячи“» размещена в разделах

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера, поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является самым доступным спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка.

Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч!

Мяч - это рука ребенка, развитие ее связано напрямую с развитием интеллекта. Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество.

Цель проекта : познакомить родителей и детей с историей мяча и его свойствами. Расширить знания о его разновидностях, многообразии игр с ним. Выяснить, какие действия с мячом можно производить, способствуя оздоровлению детей.

Задачи проекта :

Познакомить детей и родителей с историей, видами, свойствами мячей и

вариантами их использования.

Познакомить с разными мячами в разных видах спорта.

• Обучать детей действиям с мячом, заинтересовать в использовании мяча в играх.

Познакомить с народными подвижными играми с мячом.

• Коррекция и развитие мелкой моторики.

• Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений с мячом.

• Вызвать эмоционально - положительное отношение к мячу.

• Способствовать повышению познавательно – творческой активности родителей.

Проблема:

Для чего человеку столько много разных мячей и как

они помогают быть здоровым?

Гипотеза:

Мяч не просто игрушка, а предмет для физического и психоречевого развития.

Тип проекта : познавательно-игровой

Срок реализации проекта : краткосрочный -1неделя (апрель 2018); в старшей группе детей с ОНР; воспитанники, родители, педагоги.

По содержанию: активизация речевой активности,используя здоровьесберегающие игровые технологии.

Ожидаемые результаты.

1. Повысится уровень знаний детей о мячах, их видах, пользе для здоровья.

2. Дети узнают, какие бывают мячи для спортивных игр, развлечений.

3. Дети станут использовать мяч в самостоятельной деятельности, подвижных и спортивных играх, дома.

4. У детей сформируются физические качества (координация движения, ловкость, сила, быстрота и. т. д.).

Предполагаемые результаты для педагогов.

1. Повысится тесный контакт с родителями воспитанников.

2. Повысится статус группы.

3. Пополнится физкультурный уголок спортивным оборудованием.

4. Разработанные материалы проекта будут широко использованы для

формирования физических качеств, способствовать укреплению здоровья

детей.

Предполагаемые результаты для родителей.

1. Родители станут активными помощниками в жизни группы.

2. Повысится заинтересованность родителей в использовании мяча в играх с детьми дома.

3. Отношения родителей и детей станут более близкими, доброжелательными.

Продукты совместной деятельности.

1. Пополнение спортивного уголка новыми разнообразными мячами.

2. Создание лэпбука «Такие разные мячи» (картинки, детские рисунки, фотографии, разрезные картинки, задания для детей (развивающие мышление, память, внимание, речь ребёнка, дидактические игры, подвижные игры с мячом, физ. минутки, пальчиковые игры, стихи, загадки, рассказы, сказки - о мячах.

Модель реализации проекта :

- совместная деятельность педагогов с детьми;

- совместная деятельность педагогов с родителями;

- совместная деятельность родителей с детьми.

Модель была реализована в три этапа.

Для решения поставленных задач необходимо:

- просветить родителей по теме проекта;

-создать познавательно - игровую среду;

На подготовительном этапе проводились мероприятия, позволяющие выявить уровень знаний и заинтересованности воспитанников, их родителей и педагогов ДОУ.

Цель основного этапа – расширить представление детей старшего дошкольного возраста об истории возникновения и развития мяча.

На заключительном этапе

• оформление результата проекта.

• создание лэпбука «Такие разные мячи».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«Такие разные мячи»

1 этап. Организационно - подготовительный.

ЦЕЛЬ: работа педагогов группы по определению основных направлений проекта, подборка программно – методического обеспечения.

Содержание Формы работы Сроки проведения

Ответственные

Постановка проблемы.

Работа педагогов группы по подготовке программно-методического обеспечения. 1. Самообразование, подбор литературы.

2. Использование интернет ресурсов. В течение недели до начала реализации проекта.

Педагоги группы:

Маглий И. В.

Птанова А. Х, Стреблянская Н. В

Уточнение представлений детей, их личный опыт.

Выявление уровня знаний родителей по данной теме. 1. Беседы, наблюдения.

2. Подбор иллюстраций мячей, их рассматривание.

3. Методические рекомендации и советы родителям.

4. Объявление конкурса детско- родительской книжки-малышки «Такие разные мячи».

2 этап. Практический.

ЦЕЛЬ: Реализация проекта путем решения поставленных задач.

Ознакомление с темой проекта, постановка проблемной ситуации:

«Для чего человеку столько разных мячей. Реализация проблемы через активное внедрение различных форм работы с детьми. Мячи в художественной литературе, история возникновения.

1. Проведение непосредственно образовательной деятельности по теме: *«Как появился мяч» (интегрированное комплексное занятие логопедической направленности).

*«Шустрые мячики» (Лепка)

* «Мячи в различных видах спорта» (рисование)

* «Футбольные мячи» (объемная аппликация)

2. Дидактические игры:

- «Из чего сделан мяч?»

- «Подбери мяч спортсмену»

- «Мяч бросай, одним словом называй»

- «Я знаю пять названий…»

- «Бывает не бывает»

- «Кто где живет?».

3. Игровые упражнения и игровая деятельность.

- Упражнения на подносе крупой:

«Мяч».

- Кто самый ловкий?

- Прокати и не задень.

5. Чтение художественной литературы.

- «Про мяч» С. Автономов

- «Мячик мой» Е. Корниенко

- Сказка «Приключения спортивного мячика», «Сказка о мяче и Вовке» Л. Ушакова

-«Мой веселый звонкий мяч» С. Маршак

- «Быль про мяч» А. Дутов

- Стихи, загадки, рассказы

6. Физкультурно- оздоровительная работа.

- Создание «Коробочки здоровья» с разнообразными мячами для развития мелкой моторики: массажные, Су – Джок мячи, тактильные мячи

-Пальчиковая гимнастика с массажными мячами

- Сеанс здоровья - логоритмика «Мячик мой» Н. Нищева № 026 стр. 15. «Мяч» - динамическое упражнение Н. Нищева №021. Игра «Воздушный футбол»

- Подвижные игры с мячом: «Ловишки с мячом», «Мяч водящему», «Воевода», «Баскетбол» 4 дня

Педагоги группы:

Маглий И. В. Птанова А. Х, Стреблянская Н. В

3 этап. Заключительный.

ЦЕЛЬ: Уточнение целостности и систематичности уровня знаний детей по теме проекта. Выявление компетентности педагогов.

Итог реализации проекта. 1. Создание лэпбука «Такие разные мячи». 2. Пополнение уголка физкультуры новыми мячами. 1 день

Дидактические игры

«Из чего сделан мяч»

Цель: Расширение словаря. Закреплять название различных видов материалов. Развивать память, мышление речь.

Детям предлагают корзину с различными материалами: лоскутки ткани, шелковые нитки, клубок ниток, мех, крупа, силикон, резина, кожа, бумага, войлок, замша, береста, камешки, вата, целлофан.

После показа мяча дети его обследуют и выбирают материалы, из которых он сделан. (5- 6 мячей).

«Подбери мяч спортсмену»

Цель: Закреплять названия видов спорта. Развивать мышление, память. Закреплять умение говорить полным предложением.

Детям предлагают картинки с изображением вида спорта - дети подбирают мяч к данной игре.

Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию).

3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

Почему? (Водитель может не успеть остановиться)

4. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Это испортит мяч).

«Мяч бросай, одним словом называй» В зависимости от темы игры возможны варианты: «Мяч бросай, четко фрукты называй» или «Мяч бросай, транспорт быстро называй».

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Ход игры. Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.

Вариант 1

Взрослый: - Овощи. Дети: - Картофель, капуста, помидор, огурец, редиска, свекла, морковь.

Взрослый: - Фрукты. Дети: - Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос и т. д.

Вариант 2. Взрослый называет видовые понятия, а ребенок — обобщающие слова.

Взрослый: Огурец, помидор, репа. Ребенок: Овощи.

«Я знаю пять названий (животных, цветов, имен девочек)»

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

Ход игры.

Ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: «Я знаю пять имен мальчиков: Саша, Витя, Коля, Андрей, Володя».

Можно использовать следующие виды движений:

- бросание мяча об пол одной или двумя руками и ловля двумя руками;

- бросание мяча вверх двумя руками и ловля двумя руками;

- отбивание мяча правой и левой рукой на месте.

Игра с перебрасыванием мяча «Что происходит в природе?», «Бывает не бывает»

Цель: Расширение словарного запаса, закрепление понятий по пройденным темам.

«Чей домик?» или «Кто где живет?»

Цель: закрепление знаний детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Ход игры.

Бросая (перекатывая) мяч поочередно каждому ребенку, логопед задает вопрос, а ребенок, возвращая логопеду мяч, отвечает.

Вариант 1. Логопед: Дети, Кто живет в дупле? Белка. Кто живет в скворечнике? Скворцы. Кто живет в гнезде? Птицы: ласточки, кукушки сойки и т. д. Кто живет в будке? Собака Кто живет в улье? Пчелы Кто живет в норе? Лиса. Кто живет в логове? Волк Кто живет в берлоге? Медведь

Вариант 2. Логопед: Где живет медведь? Где живет волк? Дети: В берлоге. В логове.

Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живет в берлоге».

«Ловишки с мячом»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакция, умения ориентироваться в пространстве, внимания.

Содержание.

Стоя в кругу, дети передают друг другу мяч, рассказывая при этом стихотворение:

Раз, два, три.

Мяч, скорей беги!

Четыре, пять, шесть,

Вот он, вот он здесь!

На каждое слово стихотворения дети передают мяч. Тот, у кого мяч окажется в руках на слове «здесь», становится водящим – выходит на середину круга и говорит: «Беги без оглядки, чтоб сверкали пятки». После этих слов все дети разбегаются, а водящий бросает мяч в ноги убегающих. Тот, в кого попал мяч, выходит из игры. Игра повторяется с каждым водящим два - три раза, после чего все игроки снова встают в круг, и игра продолжается с новым водящим.

«Мяч водящему»

Цель: развитие глазомера, моторику рук, быстроту, точность броска.

Содержание:

Дети делятся на 2-3 группы и выстраиваются в круг, в центре каждого круга стоит водящий с мячом в руках. По сигналу воспитателя водящие перебрасывают поочерёдно детям мяч двумя руками от груди и получают его обратно. Когда мяч обойдёт всех игроков, то он поднимает его над головой и говорит: «Готово!»

Варианты: мяч водящий бросает не по порядку, а в разнобой, выигрывает группа, у которой ни разу не упадёт мяч.

«Воевода»

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.

Содержание.

Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

-Катится яблоко в круг хоровода,

-Кто его поднял, тот воевода…

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:

-Я сегодня воевода.

-Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь

И беги как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.

Конспект интегрированной комплексной НОД логопедической направленности «Как появился мяч» в старшей группе компенсирующего вида

Цели: Активизировать словарь по теме «Спорт».

Задачи: 1. Обогатить словарь прилагательными.

2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

3. Упражнять в определении количества слогов в слове.

4. Развитие внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

5. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.

6. Формирование у детей познавательных умений.

Оборудование: слайдовая установка, мячи натуральные или предметные картинки; предметные картинки гимнастки с мячом, футболиста, баскетболиста, теннисиста, бегуна для игры «Четвёртый лишний»; ёмкость с водой для опыта; бумага для изготовления мячей приёмом сминания, су-джоки, зеркала индивидуальные, резиновые мячи по количеству детей, пропрыгунчики и мячи для игры в настольный теннис.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в зал под весёлую музыку и становятся в круг.

Учитель - логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в город Олимпийских игр – Сочи, но для этого вам нужно быть очень дружными. Встаньте в круг, возьмитесь за руки.

Дети: выполняют упражнение «Лента» :

Мы стоим рука к руке, вместе мы большая лента,

Можем мы большими быть, (тянем руки вверх)

Можем маленькими быть, (приседаем)

Но один никто не будет! (качаем пальцем)

Учитель - логопед: А отправимся мы с вами в Сочи – на самолете. Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Сядем дружно в самолет и отправимся в полет: 1,2,3,4,5 - пора глаза нам открывать».

Слайд №1 – изображение «Дом Талисманов»

Учитель – логопед: Вот мы и оказались в городе Сочи, в «Доме Талисманов». Ребята, какие виды спорта вы знаете?

Какой инвентарь нужен для занятий спортом?

Дети называют.

Учитель – логопед: А вот о чём мы сегодня поговорим, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Слайд №2 – картинки футболиста, баскетболиста, гимнастки с мячом, бегуна.

Учитель – логопед: Кто лишний и почему?

Дети отмечают, что у всех спортсменов есть мячи, только у бегуна нет мяча, значит, он лишний.

2. Основная часть. Подбор слов – действий.

Учитель – логопед: сегодня мы поговорим о мяче. А для чего он нужен? Что можно сделать с мячом?

Дети: Бросать, кидать, катать, отбивать, ловить, подбрасывать….

Слайд №3 – показ и проговаривание действий с мячом.

Учитель – логопед: А ещё мы узнаем, какие же бывают мячи.

Вдруг раздаётся стук в дверь, и появляется олимпийский Зайка.

О. Зайка: Здравствуйте ребята!

Дети: здороваются.

О. Зайка: Я узнал, что в Доме Талисманов у нас сегодня гости – ребятишки из детского сада. И я захотел с вами познакомиться, а ещё я узнал, что вы интересуетесь мячами, – и хотите, узнать какие бывают мячи, и откуда они появились.

3. Олимпийский Зайка рассказывает краткую историю мяча.

Слайдовая презентация по ходу рассказа.

«Известно, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю претерпел много изменений. Происхождение слова «мяч» связано со словами «мать», «мягкий», «мякоть», «мякиш». То есть мяч – это мягкий шар. Дело в том, что мяч сначала плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой, опилками или чем-то мягким, т. е. он в основном был мягким. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и уважали, так как он был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Древние греки придумали несколько игр с мячом: использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола. Мяч из резины «прискакал» в Европу из Америки. Местные индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу». Каучуковый мяч попался на глаза путешественнику Христофору Колумбу, и он привёз образец своим соотечественникам».

Учитель – логопед: ребята, какой интересный рассказ нам рассказал Зайка об истории мяча.

О. Зайка: Надеюсь, вам понравился мой рассказ, а мне пора, меня ждут ребята из другого детского сада. А вам я оставляю сюрприз, а какой вы узнаете, заглянув в эту сумку. До свидания, до новых встреч.

4. Вопросы по содержанию рассказа. Образование относительных прилагательных.

Учитель – логопед: Ребята давайте посмотрим, что там за сюрприз. Здесь книжка, какая интересная. Что это?

Дети: артикуляционная гимнастика

Учитель – логопед: Правильно. Давайте разомнё м наши язычки и выполним артикуляционную гимнастику:

«Улыбка»

«Хоботок»

«Лопаточка»

«Вкусное варенье»

«Качели»

«Индюк»

Учитель – логопед: Ребята, в сумке ещё что-то есть. Это задание:

Из каких материалов в старину делали мячи?

Выполнение задания с опорой на слайды.

Из травы – травяной мяч. Из шерсти – шерстяной мяч.

Из дерева –деревянный мяч.

Из тростника – тростниковый мяч.

Из тряпок – тряпичный мяч.

5. Продолжение знакомства с разными видами мячей

Учитель – логопед: Ребята, как называются мячи для занятий спортом?

Дети: Спортивные

Учитель – логопед: Давайте же пройдём к мольберту посмотрим и назовём такие мячи.

Если мяч для игры в футбол – футбольный, для баскетбола – баскетбольный, для тенниса – теннисный, для волейбола – волейбольный.

6. Игра с мячом. Счёт слогов в словах с помощью мяча.

Учитель – логопед: Посмотрите, а здесь какие у меня мячи – резиновые. Давайте поиграем с мячом.

Дети разбирают мячи, встают в полукруг. Логопед показывает детям картинки по теме «Спорт». С помощью мяча отстукивают слоговую структуру слов (мяч, теннис, ракетка, велосипед).

7. Учитель - логопед: Мы можем узнать ещё и о других свойствах мячей.

Логопед ставит ёмкость с водой и раздаёт каждому ребёнку по одному «попрыгунчику» и мячу для игры в настольный теннис. Они рассматривают их и делают вывод, что «попрыгунчик» сделан из резины – он резиновый и тяжёлый, а мяч для игры в настольный теннис из пластмассы – он пластмассовый, лёгкий. Дети опускают в ёмкость с водой «попрыгун» и мячик для настольного тенниса. Наблюдают, что тяжёлый попрыгун тонет, а шарик плавает на поверхности. Делается вывод, тяжёлые предметы тонут, а лёгкие – нет.

8. Развитие мелкой моторики.

Учитель – логопед: А ещё мяч можно сделать из бумаги. Каким будет такой мяч?

Дети: бумажный

Учитель – логопед: Давайте сделаем такой мяч. Проходите за столы, присаживайтесь.

Учитель – логопед: Но сначала воспользуемся массажным мячом «Мы мячом круги катаем».

Дети выполняют самомассаж мячиками с шипами («Су – Джок»).

Мы мячом круги катаем,

Взад-вперёд его гоняем.

Им погладим мы немножко,

Будто мы сметаем крошки.

И сожмём его немножко,

Как сжимает лапки кошка.

Каждым пальчиком притронемся –

Мизинчик, безымянный, средний, указательный и большой,

А теперь другой рукой начнём –

Мизинчик, безымянный, средний, указательный и большой,

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять,

Погуляли, погуляли и домой пришли опять.

Учитель – логопед: Пальчики размяли и теперь берём лист бумаги. Мнём бумагу и скатываем из неё мячики.

Учитель – логопед: мячики у нас получились замечательные, и я предлагают вспомнить и рассказать стихотворение про мяч:

Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда помчался в скач

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой….

Учитель- логопед: А теперь пора возвращаться обратно домой. Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Сядем дружно в самолет и отправимся в полет: 1,2,3,4,5 - пора глаза нам открывать».

Открывайте. Почему – то не получается.

Видео от Зайца:

Дорогие ребята, чтобы вернуться обратно в детский сад нужно ответить на несколько вопросов.

Вопросы: Из каких материалов в старину делали мячи? Кто привёз каучуковый мяч к своим соотечественникам? Расскажите стихотворение про мяч с закрытыми глазами.

Слайд – фотография детского сада «Солнышко»

Учитель – логопед: Вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось и запомнилось?

Дети отвечают.

Учитель – логопед: Нам тоже понравилось с вами путешествовать, вы были дружными, внимательными, отвечали на все вопрос, и мы для вас приготовили маленькие сладкие сюрпризы.

Лепка сюжетная «Шустрые мячики».

Задачи. 1. Лепка округлых предметов. 2. Синхронизация движений

обеих рук. 3. Раскатывание формы круговыми движениями ладоней. 4.

Развитие кисти руки. 5. Развитие речи: расширение понимания речи – раскатать, играть, игрушки, мяч. 6. Обучение пониманию одноступенчатых инструкций. 7. Развитие понимания простых предложений в ситуативной речи. 8. Воспитание интереса к лепке.

Предварительная работа. Игры с мячами. Работа по изучаемой лексической теме. Индивидуальная работа с детьми при подготовке к занятию.

Материал к занятию. Маленькие пластмассовые мячики разных цветов.

Декоративная бумага для ковра.

Содержание занятия.

- Ребята, вы любите играть на ковре? Посмотрите, на ковре вас ждут весёлые мячики, они хотят с вами поиграть. А вы хотите с ними поиграть? Группа у нас большая, но для игры с мячиками надо не забывать правила, чтобы не случилась беда. Какая беда может случиться? (дети говорят, педагог уточняет).

- А как можно играть с мячиком в группе?

- Мячики очень шустрые, весёлые, могут не послушаться и разбаловаться. Давайте научим их играть в группе осторожно и аккуратно (дети берут мячики, играют, отмечают, что они круглые и гладкие).

Воспитатель сообщает детям, что игрушки в нашем игровом уголке тоже хотят поиграть с мячиками. Предлагает слепить мячики в подарок игрушкам.

Показ приёмов работы.

Я беру в ладони кусочек пластилина. А где у вас ладони, покажите.

Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация).

Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу.

Если дети устали, проводится физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч»(дети превращаются в мячики).

Затем дети берут маленький ковёр, рассаживают игрушки и раскладывают мячики.

Физ. минутки про мяч, с использованием мяча:

1)Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился,

Ну и мы за стол садимся.

2) Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.

Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.

На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.

А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М. : ТЦ

Сфера, 2007.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования. Учеб. Пособие/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. Изд.

Центр «Академия», 2002.

4. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

5. Грядкина Т. С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред. : А. Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -160с.

6. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.

7. Хабарова Т. В. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 112 с.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Фотоотчет «Такие разные елки»Фотоотчет «Такие разные елки» Продолжаем украшать свое жилище к зимнему празднику. Мы сделали уже различные снежинки, развесили их на окна и стены. Теперь хотим придать.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Такие разные валентинкиТакие разные валентинки Приятно получать красивый и оригинальный подарок, сделанный своими руками. Ко дню Св. Валентина мы проявили всю свою фантазию и творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Такие разные мячи»
Опубликовано: 18 января 2021 в 10:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД